Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

2ПрАООП для детей с ТНР. Образования на основе фгос дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи


НазваниеОбразования на основе фгос дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Анкор2ПрАООП для детей с ТНР.pdf
Дата17.06.2017
Размер1.14 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла2PrAOOP_dlya_detey_s_TNR.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#22686
страница5 из 62
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62

11 зон актуального и ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка;
полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов.
Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие детей с ТНР тесно связано с речевым и социально- коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т. п.
Содержание образовательной деятельности в каждой области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей с ТНР раннего и дошкольного возраста;
инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и
достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых Организация должна разработать свою адаптированную основную образовательную программу. При этом за Организацией остаётся право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих разнородность состава групп воспитанников, их психофизических особенностей, запросов родителей
(законных представителей).
1.2. Планируемые результаты
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ТНР к концу дошкольного образования.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ТНР. Они представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.
В соответствии с особенностями психофизического развития ребенка с ТНР, планируемые результаты освоения «Программы» предусмотрены в ряде целевых

12 ориентиров.
1.2.1. Целевые ориентиры младенческого возраста
К концу первого полугодия жизни ребенок:
– поддерживает зрительный контакт с говорящим, улыбается, издает радостные звуки в ответ на голос и улыбку взрослого;
– оживляется, подает голос, когда на него смотрят или к нему обращаются, переводит взгляд с одного говорящего человека на другого;
произносит отдельные лепетные слоги;
– различает голоса близких людей, слушая говорящего и реагирует на прекращение разговора. Реагирует, когда теряет взгляд взрослого или когда взрослый собирается уходить;
– обнаруживает выраженную потребность в общении со взрослыми: проявляет интерес и положительные эмоции в ответ на обращения взрослого, сам инициирует общение, привлекая взрослого с помощью голоса, улыбок, движений, охотно включается в эмоциональные игры;
– отчетливо находит глазами источник звука, внимательно смотрит на объект, издающий звук;
– проявляет поисковую и познавательную активность по отношению к предметному окружению: рассматривает игрушки и другие предметы, следит за их перемещением, прислушивается к издаваемым ими звукам, радуется, стремится взять игрушку в руки, обследовать ее; удерживая в одной руке игрушку, другой – тянется ко второй и захватывает ее; перекладывает предмет из руки в руку.
К концу первого года жизни ребенок:
– активно проявляет потребность в эмоциональном общении, поиске разнообразных впечатлений, чувствительность к эмоциям и смыслам слов взрослых, избирательное отношение к близким и посторонним людям;
– использует указательный жест, понимает несколько жестов: указательный, "до свидания", "иди ко мне", "нельзя" и т.п.;
– реагирует на имя - поворачивается, когда его зовут;
– активно обследует разнообразные предметы, интересуется и манипулирует ими, пытается подражать действиям взрослых; проявляет инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную игрушку и действовать с ней по своему усмотрению;
– во взаимодействии со взрослым пользуется разнообразными средствами общения: мимикой, жестами, голосовыми проявлениями (лепечет, произносит первые слова); стремится привлечь взрослого к совместным действиям с предметами; различает поощрение
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей