Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методическая разработка лекционного занятия. Контрольные вопросы для студентов пояснительная записка методическая разработка лекционного занятия по теме по теме Общие основы лфк и медицинского контроля. Участие медицинской сестры при лфк в терапии


НазваниеКонтрольные вопросы для студентов пояснительная записка методическая разработка лекционного занятия по теме по теме Общие основы лфк и медицинского контроля. Участие медицинской сестры при лфк в терапии
Дата07.11.2019
Размер311 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодическая разработка лекционного занятия.doc
ТипКонтрольные вопросы
#64906
страница1 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6

Министерство здравоохранения Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Орский медицинский колледж»

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК. 02.02 Основы реабилитации



Методическая разработка лекционного занятия

по теме:

«Общие основы ЛФК и медицинского контроля. Участие медицинской сестры при ЛФК в терапии»

для специальности 34.02.01 Сестринское дело

курс 4

РСоставлено:

преподаватель

Носов С. В.


на заседании ЦМК

профессиональных модулей

Протокол № __

От «__»
Председатель ЦМК:

___________В.В. Стрельцова

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………….3
  • Актуализация темы………………………………………………………4
  • Интеграция темы…………………………………………………………5
  • Таблица учебных элементов…………………………………………….6
  • Источники информации………………………………………………….7
  • Методическая разработка лекции……………………………………….8
  • План проведения занятия………………………………………………..11
  • Содержание лекции………………………………………………………12
  • Контрольные вопросы для студентов…………………………………..45

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Методическая разработка лекционного занятия по теме по теме: «Общие основы ЛФК и медицинского контроля. Участие медицинской сестры при ЛФК в терапии», подготовлена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования. Данная тема входит в изучение ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.02. Основы реабилитации для специальностьи 34.02.01 Сестринское дело курс 4. На её проведение по программе выделено 180 минут лекционных, 180 минут семинарских и 270 минут практических занятий.

    Основная цель лекционного занятия – изучение общих основ ЛФК и медицинского контроля, особенности участия медицинской сестры при ЛФК в терапии, а также способствовать формированию ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.6, ПК 2.7, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 12, ОК 13.

    При изучении данной темы на лекционном занятии использованы информационные технологии, технология проблемного обучения и методы активного обучения. Во время занятия устанавливается педагогическое сотрудничество между преподавателем и студентами.

    Применение инновационных педагогических технологий и методов обучения дает возможность преподавателю реализовать компетенции, поставленные Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования нового поколения.

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ

    Лечебная физическая культура - один из важнейших элементов современного комплексного лечения, под которым понимается индивидуально подобранный комплекс лечебных методов и средств: консервативного, хирургического, медикаментозного, физиотерапевтического, лечебного питания и др. Комплексное лечение воздействует не только на патологически изменённый ткани, органы, или системы органов, но и на весь организм в целом. Удельный вес различных элементов комплексного лечения зависит от стадии выздоровления и необходимости восстановления трудоспособности человека. Существенная роль в комплексном лечении физической культуре как методу функциональной терапии.


    ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ

    Межпредметные связи

    ОДБ.08. Физическая культура

    ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

    ОП.02. Анатомия и физиология человека

    ОП.05. Гигиена и экология человека

    ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение

    МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

    МДК.01.02. Основы профилактики

    МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

    Внутрипредметные связи:

    МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

    ТАБЛИЦА УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ


    Название учебного элемента
    Уровень усвоения
    Уровень новизны
    исходный
    конечный

    Особенности оценки физического развития пациента
    2
    2
    1

    Оценка эффективности применения ЛФК в лечении больных
    1
    2
    2

    Средства и методы ЛФК
    1
    2
    2

    Правила составления физических упражнений
    1
    2
    2

    Особенности ЛФК при заболеваниях сердечно – сосудистой системы, противопоказания к ЛФК
    1
    2
    2

    Определение, задачи и особенности ЛФК при заболеваниях: сердечнососудистой системы
    1
    2
    2

    Особенности ЛФК при заболеваниях дыхательного аппарата.
    1
    2
    2

    Определение, задачи и особенности ЛФК при заболеваниях: дыхательного аппарата
    1
    2



    Значение дыхательных упражнений и методика их применения
    1
    2
    2

    Особенности и задачи ЛФК при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
    1
    2
    2

    Особенности и задачи ЛФК при заболеваниях обмена веществ
    1
    2
    2

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
      Литература для преподавателя:
      Основная
      Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
    1. Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учебное пособие для студентов учреждений сред. мед. проф. образования/М.А. Еремушкин. – М.: издательский центр «Академия», 2011.
      Дополнительная
      Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж: учебно-методическое пособие для медицинских работников. – М.: «Советский спорт» 2007
      Литература для студентов:
      Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
    2. Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учебное пособие для студентов учреждений сред. мед. проф. образования/М.А. Еремушкин. – М.: издательский центр «Академия», 2011.

      МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

      Тема: «Общие основы ЛФК и медицинского контроля. Участие медицинской сестры при ЛФК в терапии»

      ПМ. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

      Цель: изучение общих основ ЛФК и медицинского контроля, особенности участия медицинской сестры при ЛФК в терапии.

      Способствовать формированию профессиональных компетенций:

      ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

      ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

      ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

      ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

      ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

      Способствовать формированию общих компетенций:

      ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

      ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

      ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

      ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

      ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

      ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

      ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

      Задачи обучающие:

      Студенты должны знать:

      - виды, формы и методы реабилитации,

      - общие основы ЛФК и медицинского контроля,

      - клинические проявления терапевтических заболеваний,

      - проблемы пациента, методики ЛФК при заболеваниях в терапии.

      Задачи развивающие:

      - развивать учебно-познавательную деятельность,

      - развивать научно – поисковые навыки,

      - развивать познавательный интерес к своей профессии,

      - развивать логическое и клиническое мышление.

      Задачи воспитательные:

      - воспитывать уважительное отношение к пациентам с различными заболеваниями,

      - воспитание ответственного отношения к своим обязанностям,

      - воспитывать чувство ответственности при выполнении манипуляций,

      - формировать этико - деонтологические нормы поведения.

      Методическая цель: формировать познавательный интерес к своему предмету, совершенствовать педагогическое мастерство в проведении данного занятия

      Тип занятия: лекция

      Продолжительность: 180 минут.

      Рекомендуемая литература:

      Основная
      Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
    3. Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учебное пособие для студентов учреждений сред. мед. проф. образования/М.А. Еремушкин. – М.: издательский центр «Академия», 2011.
      Дополнительная
      Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж: учебно-методическое пособие для медицинских работников. – М.: «Советский спорт» 2007
      Домашнее задание:
      Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. Стр. 89 – 147
    4. Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учебное пособие для студентов учреждений сред. мед. проф. образования/М.А. Еремушкин. – М.: издательский центр «Академия», 2011. Стр.29 – 36


      ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ


    Название

    этапа
    Описание этапа
    Цель
    Время
    1.
    Организационный момент.
    Отметка присутствующих студентов, их готовность к занятию, внешний вид.
    Активизация внимания студентов.

    2 мин.
    2.
    Вводное слово преподавателя.
    Объяснение темы и цели занятия, обоснование значимости и актуальности разбираемой темы.
    Активизация мыслительной деятельности.


    3 мин.
    3.
    Изложение лекции.
    Преподаватель излагает содержание лекции. Контролирует деятельность студентов, поясняет основные моменты.
    Сформирование и систематизация теоретических знаний по теме.

    160мин.
    4.
    Рефлексия.
    Студенты задают вопросы, вызывающие затруднения в процессе формирования знаний слушают пояснения преподавателя.
    Выяснить степень достижения целей занятия.

    10мин.
    5.
    Домашнее задание.
    Подводятся итоги занятия.

    Даётся домашнее задание на следующее занятие.

    Обсуждается общее впечатление от урока.
    Подготовка к семинарскому и практическому занятию.

    5мин.


    Содержание лекции

    План лекции

  • Общие основы лечебной физкультуры.
  • Основы медицинского контроля.
  • ЛФК в терапии.
    4.1 Лечебная физкультура при заболеваниях сердечнососудистой системы

    4.2 Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания

    4.3 Лечебная физкультура при заболеваниях органов пищеварения

    4.4 Лечебная физкультура при заболеваниях обмена веществ


    Общие основы реабилитации
    Термин от латинского происхождения (rе-повторное, возобновленное действия, противодействия, habilis- удобный, приспособленный) по определению ВОЗ, реабилитация - это комбинированное и координированное применение социальных, медицинских, педагогических и профессиональных мероприятий с целью подготовки и переподготовки индивидуума для достижения его трудоспособности.

    Весь комплекс мероприятий реабилитации подразделяется на:

  • К этапам медицинской и психологической реабилитации относятся:




    1. Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    2. Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
        1   2   3   4   5   6

      перейти в каталог файлов

      Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

      Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей