Главная страница
qrcode

Мать-земля. Ведическое решение проблем экологии. Решение проблем экологии. Экологический кризис особый тип экологической ситуации, когда среда обитания


НазваниеРешение проблем экологии. Экологический кризис особый тип экологической ситуации, когда среда обитания
АнкорМать-земля. Ведическое решение проблем экологии.pdf
Дата15.05.2019
Размер4.29 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMat-zemlya_Vedicheskoe_reshenie_problem_ekologii.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРешение
#49901
страница5 из 14
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
gud (Бог), для
обозначения языческих богов используется древнее северное слово reginn, или rogn,
означает скорее «сила», «наделенный силой».
Многобожие древних учений, вопреки распространенному мнению, отнюдь не
является бессмысленным наследием диких времен; напротив, политеизм язычества
функционален и является важным философским достижением мысли древних. Считается,
что язычество — это мифологическое мышление, основанное на обожествлении природы и
признании всех вещей во вселенной живыми (т.е. особого плана личностями).
Действительно, учитывая древнее обозначение богов как «сил» (значение термина reginn),
можно определить «многобожие», как «знание о многих силах» или «знание о
многообразии Силы». Таким образом, как раз современный христианский монотеизм
оказывается упрощением, деградацией древнего политеизма, искусственным сужением
эзотерического «кругозора», выделением лишь одной «силы» из свойственного Мирозданию
их многообразия.
Функциональный политеизм северо-западной Традиции позволяет построить
элегантную философско-магическую систему взаимодействия существующих в природе
сил и плодотворно эту систему использовать.
Язычество — это
иерархия
мировоззрений,
направленных
на
самосовершенствование индивидуума и приобретение им необходимых ему способностей.
Именно иерархия мировоззрений, а не одно определенное мировоззрение, которое
непременно требуется разделять всем последователям учения; мировоззрений, которые
не противоречат друг другу, которые сосуществуют в рамках одной системы, модели,
которая, по сути, является результатом объединения опыта, накопленного многими и
многими поколениями путем непрерывной передачи знания. Особенностью такого
расширенного
восприятия
мира
является
отсутствие
сомнений
в
реальности/нереальности какого-либо события. С точки зрения носителя каждой
конкретной традиции, любое событие существует; вопрос только – на каком уровне
восприятия (в какой реальности)».
Необходимо заметить, что индуизм, выросший на древней ведической базе, является нерешенной загадкой для кабинетных исследователей, называющих ведическую культуру и
25 индуизм многобожием. Религиоведы не могут понять, как такое возможно — чтобы на протяжении многих тысячелетий на одной территории мирно могли уживаться разные религиозные и философские школы, поклонение самым различным «богам»? Но если понимать, что это — поклонение разным божественным силам, имеющим единый источник, – многое станет понятным. Это подобно тому, как в одном санатории разные люди могут лечить самые разные органы и при этом ходить к самым различным врачам, принимая различные процедуры. И при этом не враждовать друг с другом из-за того, что, стремясь стать здоровым, один «поклоняется» почкам, другой — печени, третий — чему-то еще, находясь каждый к тому же на разном уровне тяжести заболеваний: кто-то слегка лишь простыл, а у кого-то – серьезное хроническое заболевание.
Важный принципиальный момент заключается в том, что в ведизме, язычестве, индуизме Богом-Всевышним называется одна только личность. Все остальные объекты для поклонения являются разнообразными проявлениями Его силы и называются полубогами — подчиненными частями Одной Высшей Силы. Выражение почтения разным богам как проявлениям (повелителям) разных сил всемогущего Бога не противоречит друг другу, как не противоречат друг другу самые разные органы в одном теле.
Поклонение разным «богам» — разным энергиям Единого Бога направлено на получение определенных плодов. Точно так же люди укрепляют разные органы тела для достижения разных результатов: занимающиеся подводным плаванием тренируют легкие, чтобы находиться под водой долго; работники интеллектуальной сферы пьют витамины для мозга, делают упражнения для снятия усталости глаз, и никого не удивляет и не возмущает такое разнообразие целей и способов их достижения. Как улучшение работы одного органа не вредит работе другого, так же и поклонение одному богу не противоречит поклонению другому
— только если при этом они все воспринимаются как части Единого, — так же, как, улучшая работу одной части тела, человек должен заботиться и об укреплении всего организма.
Поэтому в Ведах все мантры начинаются с «ОМ» (АУМ) — с обращением к Единому.
Принятое в ведической культуре (в «язычестве») выражение своего уважения повелителям Сил — своего рода «министрам» в царстве единого Бога — подобно поклонению ради материальных благ чудотворцам, угодникам в христианской традиции. Веды упоминают, что, если человек сосредоточивается на поклонении Всевышнему, удовлетворение получают и все полубоги. Так же, как, если заботится обо всем организме, удовлетворен каждый орган.
Веды не осуждают поклонение ради материальных благ чудотворцам, святым, повелителям сил, если человек понимает, что они черпают свою силу во Всевышнем, потому что с развитием духовного вкуса такое поклонение возвышает человека до поклонения
Всевышнему. По достижении духовной зрелости человек поклоняется им уже не ради обретения каких-либо земных благ, а для того, чтобы стать таким же доверенным слугой Бога, как и они, чтобы передавать милость Бога другим.
В этом и заключается наш духовный рост: в «духовном младенчестве» мы от старших только берем, но духовно взрослея, мы начинаем уже не только брать, но также с любовью заботиться обо всех остальных, наше детское потребительское отношение к старшим сменяется благодарностью и любовью, и мы тоже становимся старшими для кого-то еще.
Не все могут сразу подняться до поклонения Богу. И не все могут сразу понять, что все личности в мироздании — проводники высшей воли, подчинены Высшей Личности. На разных ступенях духовного развития люди движимы разными устремлениями, каждый из них формирует свои представления о счастье, свое мировоззрение, и ведический, или
«языческий» принцип гармонии – признавать разные взгляды на жизнь, относящиеся к разным уровням восприятия жизни людьми, находящимися на разных этапах развития.
Целостное, гармоничное восприятие мира основано на приятии всех точек зрения и понимании, что каждая из них соответствует определенному уровню духовного развития человека. Попытки искоренить (в том числе силой) все другие мировоззрения и оставить, навязать всем какое-либо одно подобны попыткам оставить в школе только лишь старшеклассников, хорошо успевающих в определенном предмете, а остальных – выгнать.
Необходимо признать, что всегда в школе есть и будут дети с разным уровнем подготовки. С
26 ними не нужно бороться. Нужно только стараться увлечь всех учебой. В школе жизни — направить их к чистой любви.
Именно это — приятие в школе жизни самых различных детей, разных стремлений и уровней успеваемости — является сутью феномена, известного как ведическая культура и индуизм.
В Ведах описываются шесть философий, включая атеистические, которые всегда существуют в человеческом обществе и которые люди выбирают в соответствии с их внутренним уровнем. Последователи ведической культуры принимают их все, выстраивая в определенной иерархии: те, кто избавился от корыстных желаний, поклоняются только
Всевышнему. Те же, кто хочет осуществить свои материальные желания, в зависимости от своих качеств, развивают три типа веры: находящиеся в благости следуют наставлениям священных писаний, поклоняясь святым и полубогам; те, кто находятся в страсти, поклоняются богатым, влиятельным людям и демонам. Те, кто находятся под влиянием невежества, поклоняются духам, могилам усопших («Бхагавад-Гита», 17.4).
То, какие философии, мировоззрения будут преобладать в обществе, определяется тем, под влияние каких типов энергий попадают люди в результате информационного воздействия на них и своих действий. Общество, ориентированное на прогресс отношений, переходит под влияние благости, дающей устойчивое процветание на всех уровнях жизни.
Смешанные мотивы переводят людей под влияние страсти, основанной на конкуренции, разделении общества на богатых и бедных. Ориентация на одно только лишь потребление переводит людей под влияние энергий невежества, развивающих лень, деградацию разума, разрушение общества.
То, какие энергии будут влиять на сознание человека, зависит: 1) от его образа жизни;
2) от его стремлений. Преобладающее влияние определенной энергии проявляется в каждом поступке.
Те, кто находятся в благости, предпочитают пищу, которая увеличивает продолжительность жизни, очищает сознание, прибавляет сил, здоровья, приносит счастье и удовлетворение. Это – приятная сердцу здоровая, сочная, молочно-растительная пища (Б.Г.
17.8).
Кофе и кофеиносодержащие чаи, алкоголь, мясо, чипсы и другая чрезмерно сухая, слишком соленая, горькая, острая, очень горячая пища переводит людей под влияние страсти, а затем и невежества. Такая пища приносит болезни, является источником горя, страданий.
Бескорыстные действия, находящиеся в гармонии с указаниями священных писаний и совершаемые из чувства долга или любви являются проявлением благости. В первую очередь, – это выражение уважения к старшим, забота о матери и отце, произнесение только правдивых, приятных слов, направленных на благо других и не вызывающих у них беспокойств.
Корыстные действия, направленные на личное обогащение, совершаемые из гордости, чтобы заслужить почет, уважение, вызвать у других зависть, — проявление страсти.
Необдуманные поступки и безответственность, причинение вреда себе и другим, наплевательское отношение к окружающим, в том числе и к тому, какой пример ты подаешь, что о тебе подумают другие, — проявление энергий невежества.
Описывая различные философии, существующие в человеческом обществе, Веды отмечают, что их выбор зависит от уровня устремлений, духовного развития индивида. Каждое мировоззрение — определенный класс в школе жизни. Когда человек сосредоточен только на себе, чтобы оправдать свои действия, он выбирает философии в страсти и невежестве – материалистические взгляды на жизнь, атеизм. Когда человек начинает оценивать качество своей жизни по тому, насколько гармонично построены его отношения с окружающими, он поднимается до мировоззрений, несущих благо всему человечеству.
Иерархия мировоззрений основана на увеличении в человеке любви. Чем больше человек сосредоточен на благе других, тем более высокое мировоззрение он обретает.
Совершенное мироощущение человек обретает тогда, когда воспринимает других и себя как частиц Высшей Абсолютной Личности Бога.
27
В духовном мире нет конкуренции, поскольку все отношения там — это любовные отношения между Энергией и ее Источником, ведь нет и не может быть конкуренции между всем телом и его частью. Так же как каждая клеточка, разные части и органы тела, каждый посвоему, совместно и полностью гармонично служат общему интересу — всему телу, так и бесконечные обитатели духовного мира движимы одной только безграничной любовью друг к другу, к объединяющему всех их, – к Высшей Личности, к своему высшему «Я».
Высшая непостижимая мистика заключается в том, что Верховный Брахман, Высшая
Личность, оставаясь Одним и Единым, проявляет себя в безграничном количестве форм, общаясь как личность с каждым из своих проявлений — то есть, с каждым из нас: для этого Он нас и создал! Хотя Бог – один, а нас — безграничное множество, с каждым из нас Он общается лично, все время поддерживая наш интерес к Себе, усиливая нашу любовь Своими безгранично привлекательными для нас качествами. Это не нуждается в доказательствах: каждый, кто идет по духовному пути, имеет практический опыт личного общения с Богом.
Каждый, кто искренне Ему служит, на собственном опыте знает, как Он отвечает на каждую нашу попытку общения с Ним. В духовном же мире мы еще вдобавок и видим Его — Того, неотъемлемыми частичками кого все мы являемся!
Поскольку Он безграничен, нас — Его частичек — тоже бесконечное множество. Он любит нас — так же, как мы любим каждую клеточку нашего тела (если психически и физически мы здоровы), — только гораздо, гораздо сильнее!
Из любви Он и наделил нас независимым индивидуальным сознанием, потому что любовь жаждет взаимности. Для того Он и пробудил нас как личностей — для игр, отношений в любви! «Разнообразие — мать удовольствия!» Для своего удовольствия Он создал нас разными, с индивидуальным характером, приносящим нам и Ему наибольшее наслаждение.
В духовном мире нет времени, там все вечно юны и привлекательны. И Сам Господь – вечно проявленный Парабрахман – общается с нами в неотразимо прекрасном юном облике, просто сводя всех с ума своей безграничной любовью, красотой и удивительными качествами.
Там в взаимоотношениях с Всевышним, в приносящих всем бесконечное наслаждение играх каждый принимает тот образ, который желает. Мы выглядим и проявляем себя там, как желаем — чтобы получать большее наслаждение от игр. «Брахма-Самхита» приводит описание нематериальных нетленных сфер высшей реальности: «Все здания построены там из драгоценных камней и философского камня Чинтамани; все деревья там — это деревья желаний, все женщины — это Богини Удачи. Каждое слово там — песня; а каждый шаг — танец; там каждый день — праздник!»
Являясь одной из энергий Всевышнего, время там проявляет себя по-другому и ощущается в виде всегда существующего настоящего.
Тот, живой мир — это мир отношений, мир чистой и безусловной любви.
В мире Абсолюта нет никаких запретов и ограничений в желаниях. Потому что все сущее там, каждая личность, — это полное или частичное проявление Единого, сознающего себя как Верховную Личность, и одновременно видящего Себя глазами своих неотъемлемых, наделенных индивидуальным сознанием частичек.
Являясь частичкой Всевышнего, мы обладаем точно такой же и полной свободой, знанием, вечным и безграничным блаженством. В материальном же мире эти их качества на время скрыты от несовершенных в своих устремлениях душ, которые могут использовать свою свободу неправильно – во вред себе и другим.
В действительности же мы, как частицы Всевышнего, состоим вечно из вечности, знания и блаженства. Поскольку все эти качества являются подлинной нашей природой и мы о них подсознательно помним, все мы стремимся вновь свою эту природу раскрыть: хотим снова все знать, не хотим умирать, и все стремимся к чистой и безусловной любви, – к единственному, что приносит душе бесконечное счастье. Потому что она только лишь из любви и только лишь для любви создана.
Природа души и её отношения с Богом подробно объяснены в Бхагавад-Гите как она есть и в Шримад-Бхагаватам и сформулированы ещё раз Шри Чайтаньей Махапрабху в философии «ачинтья бхеда-абхеда таттва»: «непостижимое единство и отличие энергии и ее источника», — «непостижимое единство и отличие Бога и всех сознающих существ, всего
28 сущего». Мы — маленькие частички Всевышнего, отличные и неотличные от Него так же, как искры огня и огонь, солнечный луч и диск солнца, капля воды и весь океан. Мы все вечно
непостижимо едины и отличны от Бога – как одновременно едины и в то же время отличны тело и органы тела. Когда человечество это поймет и начнет действовать в таком понимании,
Золотой Век – эпоха всеобщего благоденствия снова вернется на Землю.
Ведическая философия является золотой серединой между двух крайностей в восприятии Бога: крайний монизм (абсолютное единство) крайний дуализм (абсолютное отличие от Бога). Обе эти две крайности в итоге подталкивают человека вести материалистический образ жизни.
На основании того, что душа – это частица Всевышнего, монисты считают, что между
Богом и живым существом нет никакой разницы. Они утверждают, что высшая цель жизни – это избавиться от иллюзии, заставляющей нас считать себя отдельной личностью, и раствориться в Нирване, – в безличной духовной энергии, у которого нет ни имени, ни формы, ни качеств, ни индивидуальности. Но, поскольку душа по своей природе активна и создана для наслаждений общением (душа не статична, она экстатична) – лишь только немногие последователи этих учений монизма могут на самом деле сидеть на одном месте хоть сколько-нибудь длительный срок, стараясь ничего не желать, ни о чем не думать и ничего не чувствовать. Все остальные последователи этих учений заняты материальной деятельностью, находя счастье в удовлетворении чувств материального тела и называя себя последователями философий монизма только лишь потому, что им приятно называть себя
Богом, не признавая каких-то авторитетов и правил, существования разума более высоких порядков.
То, что мы – частички Всевышнего, еще не означает, что каждый из нас – это Бог.
Компьютерную мышку компьютером может назвать только лишь идиот, хотя, несомненно, она
– часть компьютера. И без компьютера в ней просто нет смысла, как нет смысла и в человеческой жизни без восстановления своих взаимоотношений с Всевышним.
Приверженцы крайнего дуализма выглядят благочестивыми и богопослушными верующими, но, по их мнению, Верховный Господь настолько отличается от всего, входящего в сферу нашего опыта, что нет никакой пользы даже в разговорах о личности или качествах
Бога. Такие верующие в большинстве своем тоже ищут счастье в удовлетворении чувств материального тела. Многие последователи крайнего дуализма – материалисты. Здесь важно не путать материалистов и атеистов: атеисты в Бога не верят. Материалисты же – те, кто ищут свое счастье в материи, хотя в Бога и верят.
Материалистичные верующие думают, что Бог нужен только лишь для того, чтобы удовлетворять потребности их материального тела. Всё, о чем они молятся – это о материальном благополучии для себя и своих близких. Они становятся материалистами чаще всего потому, что отождествляют себя с материальным телом, в котором находятся и поэтому считают, что между ними и Богом, «который есть дух» нет ничего общего. И так как обусловленные души в материальном мире интересуются в основном только собой, живое существо забывает о Боге, полагая, что Бог полностью отличен от него и что, следовательно, никаких отношений с Господом у него нет и быть не может.
Таким образом, трансценденталисты школы майявада делают акцент на тождестве живого существа с Богом, говоря: «каждый человек – Бог»; в то время как обыкновенные материалисты подчеркивают разницу между Богом и живым существом, воспринимают себя и весь окружающий мир существующими независимо и отдельно от Бога. Но восприятие себя или чего-либо отделённым от Бога в корне ошибочно и порождает страх.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов


связь с админом