Главная страница
qrcode

Мать-земля. Ведическое решение проблем экологии. Решение проблем экологии. Экологический кризис особый тип экологической ситуации, когда среда обитания


НазваниеРешение проблем экологии. Экологический кризис особый тип экологической ситуации, когда среда обитания
АнкорМать-земля. Ведическое решение проблем экологии.pdf
Дата15.05.2019
Размер4.29 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMat-zemlya_Vedicheskoe_reshenie_problem_ekologii.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРешение
#49901
страница2 из 14
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Природу
9
необходимо беречь – поскольку мы снова здесь сможем родиться! Эта истина отражена в поговорке: «Не плюй в колодец: придётся из него водицы напиться!»
При этом, не стоит идти к гипнотерапевтам из праздного любопытства: просто лишь для того, чтобы узнать свою прошлую жизнь. Если сейчас мы не помним о ней – значит, на то есть причины. Нужно понять, что свою прошлую жизнь забывают не все. Забывают о ней в основном только лишь те, кто грешил и хотел бы начать жизнь сначала, с чистого листа.
Вселенная исполняет их это желание и скрывает от них в подсознании прошлую жизнь. В том числе и поэтому по мере возрастания греховности в обществе продолжительность жизни людей уменьшается: чем они больше грешат – тем быстрее у них возникает разочарование в своей этой жизни, тем быстрее у них возникает желание начать жизнь сначала. И они получают ее – свою новую жизнь одновременно с забвением – чтобы не тяготили воспоминания о прошлом, чтобы все начать с чистого листа.
Но если человек жил и поступал праведно, но для того, чтобы помогать остальным в их духовном прогрессе оставался жить дальше на этой планете – тогда память о прошлых поступках действиях ему не мешает, а наоборот, помогает и он помнит столько последних жизней, сколько прожил их праведно. Таких людей, которые помнят свои прошлые жизни, называют на санскрите джата-смару. Такие люди есть и в современном обществе, просто они себя не афишируют.
Согласно преданиям, древнегреческий мудрец Пифагор был таким джата-смару и помнил четыре свои прошлые жизни, в связи с чем за свою красоту и невероятно обширные знания, в сочетании с мудростью, он уже в юности многими почитался как воплощение
Аполлона. Как религиозно-философская школа пифагорейство просуществовало в Европе более тысячи лет и заменилось со временем на христианство. Если человек не совершает духовный прогресс, посвятив себя Богу, ему приходится развивать в себе хорошие качества одно за другим в течение нескольких жизней под давлением внешних обстоятельств. В помощь им просветлённый мудрец Пифагор создал свою, пифагорейскую школу нумерологии, которая помогает по дате рождения определить, какие качества данный человек уже развил в своих прошлых жизнях, и развитию каких качеств его будут учить в этой, – на что ему нужно обратить особое внимание в этой жизни, чтобы стать гармоничным.
Ведические мудрецы в Сатья-югу – эпоху правдивости, которая упоминается в Библии как Золотой Век человечества, выбирали невест очень просто: девушка считалась достойной супругой для мудреца, если помнила как минимум семь прошлых жизней. Значит, запас благочестия у нее очень хороший, и она сможет помогать ему в праведной жизни.
Материальный мир – это школа. Так же, как выпускники школы или университета могут остаться в них дальше как преподаватели, аспиранты или профессора, так же и некоторые святые и мудрецы предпочитают остаться на этой планете, чтобы сохранять и передавать дальше духовное знание.
Если человек прожил сто жизней безгрешно, он, согласно санскритским трактатам, получает возможность стать Брахмой – творцом новых материальных Вселенных. Бог сам не создает материальные пространства – «песочницы» для тех душ, которые хотят властвовать над материальной природой; Он поручает это благочестивым душам, которые посвятили себя благополучию других. Другое имя творца материального космоса Брахмы – Сварог. Поэтому высшая планетная система материального мира, на которой он обитает, называется Сваргалока – планетная система Творца. Старорусское слово «сварганить» – то есть, «сотворить» происходит от имени Брахмы «Сварог» – то есть, «Творец».
Так же, как человек сначала учится ползать на четвереньках, потом – ходить на ногах, затем осваивает трех-колёсный велосипед, затем – двух-колёсный, после чего может учиться вождению автомобиля и вертолёта, так и душа, получая рождение здесь в этом мире, наслаждается сначала в простейших формах жизни, переходя после смерти, как из одного класса в другой, в тела все более и более сложные. Сначала душа получает рождение в телах минералов, затем – инфузорий, затем – рыб, растений, насекомых, птиц, животных и, наконец, человека.
Объясняя, что другие живые существа – такие же души, как мы, находящиеся в
разных телах, Веды дают ещё один, важный довод в защиту экологического мышления.
10
Вместе с развитым разумом в человеческом теле душа обретает ответственность за
бережное отношение ко всем формам жизни и к средам их обитания.
2
Человек не должен задерживатьход эволюции. У старшеклассников больше возможностей, сил которые им даются не для того, чтобы причинять беспокойства другим – тем, кто слабее и младше. Наоборот: эта сила и разум даются ему, чтобы он мог с любовью заботиться о всех, кто его окружает, включая своих братьев меньших.
Человеческое тело – выпускной класс Школы Жизни. В человеческом теле человек обретает разум, который позволяет ей осознать свое отличие от материального тела, в котором она пребывает и, развив вкус к наслаждениям высших порядков, войти в состояние СЧАСТЬ-Я, ощутить себя частью Всевышнего, действуя в гармонии с Ним, в состоянии чистой и безусловной любви ко всем существам.
Все души из низших форм жизни после оставления тела переходят в тела более развитые. Но если, обретя человеческий разум, душа не развивается дальше, а ищет счастья всё в тех же материальных объектах – она остаётся здесь «на второй год». И на третий, четвёртый…
Если человек не развивается духовно – он может рождаться здесь на Земле снова и снова – до бесконечности – до тех пор, пока не научится жить в гармонии с Мирозданием, с
Богом – чему душу, получившую рождение в человеческом теле, учат Законы Природы.
Именно это является причиной нависшей над человечеством угрозы перенаселения планеты: сосредоточившись только лишь на материальном прогрессе, люди перестали сейчас развиваться духовно. Поэтому после смерти и отбывания наказания в аду они рождаются снова на этой планете, в то время, как всё новые и новые души поднимаются из низших форм жизни и получают рождение в человеческом теле. Ситуация на планете Земля сейчас такова, что ученики младших классов со временем успешно переходят в выпускной класс Школы
Жизни, в то время как ученики последнего класса не учатся и потому остаются на второй, третий, десятый и даже сто пятый год обучения здесь вместо того, чтобы закончив здесь свое обучение, начать полноценную жизнь.
Вместо того, чтобы осознать свою нематериальную природу и, поступая соответственно ей, развить любовь к Богу, вернуться в духовный мир,- люди сегодня воюют друг с другом за контроль над ресурсами этой планеты – что только усугубляет ситуацию – потому что, сколько бы ни убивали людей в новых войнах, они все равно вынуждены родиться на этой планете – в тех странах, народах, где не смотря на различные ухищрения, рождаемость сдерживать невозможно.
Поэтому принятие ведической концепции жизни, основанной на духовном
развитии каждого человека, поможет избежать нарушения экологического населения так
же и из-за перенаселения планеты.
3 Если человек не достигнет духовного совершенства, – он снова родится здесь в
этом мире. А он не сможет не то что достичь совершенства, но даже духовно
прогрессировать вообще, если не будет беречь окружающий мир. Тем жителям
развитых стран, которые используют больше ресурсов, чем им это необходимо для
жизни, придётся рождаться (и может быть, не один раз) в странах третьего мира, чтобы
научиться ценить и беречь ресурсы Планеты. Этим с точки зрения духовных законов
2
Если человек не достигнет духовного совершенства, - он снова родится здесь в этом мире. А он не сможет не то что достичь совершенства, но даже духовно прогрессировать вообще, если не будет беречь окружающий мир.
Тем жителям развитых стран, которые используют больше ресурсов, чем им это необходимо для жизни, придётся рождаться (и может быть, не один раз) в странах третьего мира, чтобы научиться ценить и беречь ресурсы
Планеты. Этим с точки зрения духовных законов объясняется то, что население стран «третьего мира» сегодня растёт, в то время стран экономически развитых – тает: все больше людей приходится учить экономии в условиях достаточно жёстких. Поэтому принятие ведической концепции жизни, основанной на духовном развитии каждого человека, поможет избежать нарушения экологического населения так же и из-за перенаселения планеты.
3
Объясняя, что другие живые существа – такие же души, как мы, находящиеся в разных телах, Веды дают ещё один, важный довод в защиту экологического мышления. Вместе с развитым разумом в человеческом теле душа обретает ответственность за бережное отношение ко всем формам жизни и к средам их обитания.
11
объясняется то, что население стран «третьего мира» сегодня растёт, в то время стран
экономически развитых – тает: все больше людей приходится учить экономии в
условиях достаточно жёстких.
В предыдущие эпохи продолжительность людей была намного выше, но это не приводило к перенаселению планеты, поскольку все люди развивались духовно и, достигая духовного совершенства, переходили в высшие миры, а не рождались на этой планете здесь снова и снова, как двоечники.
12
Закон причины и следствия. Карма, акарма, викарма
Даже если человек не помнит о своей прошлой жизни, он остаётся той же самой личностью, с теми привычками, чертами характера, наклонностями, которые развил в результате своих прошлых поступков. Состояние нашего сознания, уровень наших стремлений, характер, который мы нарабатываем в течении всех своих жизней – это наш дневник, который всегда с нами.
И на исправление «двоек» и «троек»- дурных качеств характера, которые человек приобрёл в результате неправильных действий в своих прошлых жизнях, будут направлены события, которые будут происходить с ним в этой жизни. Эта образовательная программа называется Судьбой. Человек может не помнить о своих прошлых проступках, но реакции за них все же приходят – не для того, чтобы просто вернуть ему боль, которую он причинил раньше другим, а для того, чтобы побудить его стать чуточку лучше, исправить свое отношение к миру.
Закон причины и следствия – основа образовательной системы материального мира.
Каждое негармоничное действие является причиной не очень приятных последствий, которые работают на исправление его породившей причины – неправильного поведения и отношения к жизни, мышления. Например: рак лёгких – следствие курения, который работает на то, чтобы побудить человека бросить курить. Следствие употребление алкоголя – цирроз печени, который работает на то, чтобы побудить человека завязать со спиртным. Если у человека тяжёлый характер – с ним мало кто хочет общаться, что побуждает его стать тактичней и мягче.
Смирение, о котором говорят все святые – это доверие к Богу и понимание, что все
«проблемы», которые нам посылаются Свыше, являются следствием прошлых наших поступков и что это – уроки, которые нам нужны для того, чтобы решая их, мы исправляли свое отношение к миру, становясь лучше.
Человек, чтобы развиваться духовно и жить в этом мире спокойно, уверенно, должен понять, в чем заключается предопределенность и свобода выбора. Предопределённость – это те ситуации, уроки, через которые предстоит нам пройти. Свобода же выбора заключается в том, как мы ведем себя в настоящий момент, оказавшись в той или иной ситуации вследствие своих прошлых поступков. Так же, как в зависимости от отношения ученика к учебе учитель дает ему дополнительные задания или наоборот, освобождает от каких-то уроков, так и в зависимости нашего поведения и качеств характера корректируется и наша судьба.
Работать над собой, когда все хорошо, могут только лишь те, кто наполнен любовью и наделён мудростью. Для остальных, чтобы они начали себя исправлять, необходимы различные побуждающие к этому факторы: проблемы, испытания, трудности.
Поступки, которые мы совершаем, могут быть правильными или неправильными. И наш мотив (состояние сознания) тоже может быть правильным или порочным. Поскольку все мы – частички Всевышнего, правильными являются поступки, которые приносят всем благо, находятся в гармонии с мирозданием.
Совершенным мотивом каких-либо действий является любовь к Богу. Поскольку всё, что нас окружает – это различные проявления Верховной Личности Бога, любовь к Богу является так же любовью ко всем живым существам, ко всему, что мы видим и что мы не видим. И в любви Бога к нам содержится любовь всех сотворённых существ к нам – всех обитателей духовного и материальных миров.
В человеческом теле душа обретает большую свободу, которая готовит нас к абсолютной свободе духовного мира – мира, где каждый из нас наделён божественными сверх- способностями. Поэтому свобода выбора приложения своих сил в человеческом теле несет с собой и ответственность за то, чтобы использовать всё, что даётся нам, для блага других. Если человек научится пользоваться своею свободою правильно – он войдёт в мир исполнения желаний, став совершенным. Духовное совершенство – это совершенство
13 желаний. Человек достигает духовного совершенства тогда, когда его все желания приносят другим только благо.
Закон причины и следствия «что ты посеешь, то и пожнешь!» создан для воспитания тех, кто противопоставляет свои интересы другим, ища своё счастье в материи. Этот закон так же известен и как Закон Кармы.
Санскритское слово «карма» означает «деятельность, влекущая за собой последствия». Деятельность, которая влечёт за собою последствия – это деятельность ради получения каких-либо результатов и наслаждения ими. Те же, кто действуют в состоянии чистой и безусловной любви к Богу, ко всем существам, не стремятся получить за это чтолибо. Они наслаждаются тем, что их действия приносят Всевышнему радость. На тех, кто уже достиг совершенства и, осознав себя частью Всевышнего, действуют только из любви к Богу, образовательный закон кармы уже не влияет. Поскольку они для себя ничего не желают, и все их поступки несут только духовное благо другим, их действия не влекут за собою последствий в виде образовательных ситуаций – хороших ли плохих.
Счастье не продается за деньги, так как это не вещь. Счастье – это состояние сознания, состояние души, когда она действует в гармонии с своим высшим Я – Личностью
Бога, частичкой Которого она является, для удовлетворения Его. Состояние С-ЧАСТЬ-Я – это поступки в сознании: я-часть Бога, живущая в гармонии с Ним, для удовлетворения Его – как здоровая клеточка в гармонии со всем организмом, для благополучия всего организма.
Здоровая клеточка – это та клеточка, которая работает ради благополучия всего организма, и тем самым принося благо всем другим клеткам и частям тела. Так же и мы – части
Всевышнего и посвящая свою жизнь Ему, мы приносим благо всем остальным. Такое понимание называется Сознанием Кришны.
Материальный мир предназначен для того, чтобы частицы Всевышнего, которые хотят пожить для себя, обрели такой опыт и, разочаровавшись в действиях на основании эгоцентризма, снова вернулись в блаженное состояние всепоглощающей чистой и бескорыстной любви. Если человек любит кого-то – он не сможет ему причинить вред. Когда человек любит Бога – он не причинит вред кому-то или чему-то, потому что воспринимает всех как частиц Бога. Поэтому в духовном мире – в мире полной свободы, где исполняются все желания, нет каких-либо запретов или ограничений. Потому что там каждое желание – это чудо любви. Как сказал блаженный Августин: «Люби Бога и делай что хочешь!»
Многие хотели бы прямо сейчас «делать что хочешь», действовать без каких-либо правил, спонтанно. Но без гармоничного мышления и без чистоты сердца такие действия вне каких-либо рамок и ограничений будут не улучшать отношения, а разрушать их. Именно в этой связи жизнь на материальном уровне связана с ограничениями различного плана в виде законов Природы, этики, нравственности или морали. В духовных мирах нет никаких ограничений, так как там все действуют в динамичном единстве. Этика, нравственность и мораль нужны для возвышения тех, кто живут в эгоцентрическом материальном сознании, чтобы упорядочить их деятельность и предотвратить конфликты, основанные на эгоизме.
Святые же, как невинные дети, не могут поступить безнравственно, так как они движимы высшими вкусами, у них нет низших эгоистичных корыстных желаний.
Духовный мир — это мир возвышенных отношений. Материальный мир — место, где мы учимся их строить. В материальном пространстве мы учимся Высшей любви, духовный же мир — место, где все ЖИВУТ В НЕЙ. Любовь, отношения можно сравнить с любой сферой искусства — например, с музыкой. Для того, чтобы играть не по нотам, — спонтанно, импровизировать, — необходимо сначала научиться играть вообще, избегая ошибок, фальши.
Виртуозы игры, знающие правила ритма и такта, могут с наслаждением играть без нот, спонтанно подстраиваясь друг под друга, чувствуя направление мысли других, на ходу создавая шедевры искусства. Материальный мир — Школа Духовной Игры, где нас учат играть
«по нотам» без ошибок. Выпускники переходят в мир Абсолюта — в мир вечных, спонтанных, самозабвенных игр с Богом.
Те, кто достигли подобного совершенства, вошли в состояние С-ЧАСТЬ-Я и наслаждаются вечным и непрерывным блаженством любовных взаимоотношений с
Всевышним уже в этой жизни, выходят из-под влияния закона причины и следствия и
14 деятельность их – это акарма – деятельность, не влекущая за собою реакций материального мира.
Духовное совершенство приходит по мере избавления от корысти и обретения чистой и безусловной любви к Богу, ко всем существам. По мере избавления от эгоцентризма, корысти, Бог человеку даёт изнутри беспричинное Знание, которое позволяет ему поступать всегда правильно. Этот голос Бога из сердца известен как голос любящей совести. Чем чище сердца – тем яснее он слышен.
Но если человек этот шепот любви, который идёт из глубин его сердца не слышит или не слушает – извне его обучают законом причины и следствия. Для того, чтобы душа могла научиться правильно пользоваться своею свободой, – для того, чтобы став совершенной в мотивах, войти в совершенный мир, мир исполнения желаний, она ощущает на себе действие закона причины и следствия, который направлен на то, чтобы:
1) на физическом уровне — привести наши поступки в гармонию с окружающим миром;
2) на внутреннем – очистить наши мотивы от эгоцентризма.
В зависимости от поведения души закон причины и следствия несет поощрительную, исправительную или карательную функцию.
Действия человека в гармонии с окружающим миром, но без любви к Богу называются
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

перейти в каталог файлов


связь с админом