Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

проект зачем людям деньги. Зачем людям нужны деньги


Скачать 24.14 Kb.
НазваниеЗачем людям нужны деньги
Дата16.09.2019
Размер24.14 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапроект зачем людям деньги.docx
ТипДокументы
#63349
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка», пгт Уральский

Проект

«Зачем людям нужны деньги?»

Выполнила воспитатель

Юлоськова Инна

Владимировна

пгт. Уральский 2018

Тип проекта: информационно-исследовательский

Возраст детей: 6-7 лет

Длительность проекта – краткосрочный (10 дней)

Раздел программы: «Ознакомление с окружающим»

Тема: «Зачем нужны людям деньги?»

Актуальность

Актуальность темы несомненна, так как современный мир без денег представить просто невозможно. С ними неразрывно связаны все успехи мировой цивилизации. Они создали общество таким, каким мы его видим, с его достоинствами и противоречиями. Но пользу они принесут только тогда, когда ими будут грамотно распоряжаться.

Необходимо уже с дошкольного возраста начать работу, как в семье, так и в детском саду по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача взрослых не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.

Детская проблема

Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги.

Взрослые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем?

Мы подумали, как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это не надо платить деньги.

Поэтому мы решили узнать, можно ли современному человеку обойтись без

денег, и всё ли можно купить за деньги.

Цель взрослая:

Создание педагогических условий, способствующих приобщению ребенка

к миру экономических знаний.

Детская цель:

Выяснить, зачем людям нужны деньги, и всё ли можно купить за деньги.

Задачи педагогические:

1.Развивать способности детей к исследовательской деятельности;

2.Научить детей проводить социальный опрос взрослых и детей по теме

исследования;

3. Сформировать у детей первичные представления:

- о семейном бюджете, как он формируется, на что расходуется;

- о назначении денег, их разумном использовании и их необходимости в жизни человека;

- о том, что такое благотворительность;

4. Подвести к пониманию того, что не всё что нас окружает, можно купить за

деньги;

5.Формировать коммуникативные навыки воспитанников в процессе

совместной деятельности.

Задачи для детской исследовательской деятельности:

-На что люди тратят деньги?

- Из чего складывается бюджет семьи?

- Всё ли можно купить за деньги?

- Оформить плакаты «Продаётся или нет?»

- Провести благотворительную акцию «Дружные ребята».

Методы исследования:

-подумать самостоятельно;

-спросить родителей, взрослых детского сада, детей в группе;

-провести опрос, наблюдение, эксперимент, решение проблемных ситуаций;

-анализ полученной информации;

-посмотреть познавательную литературу;

-найти материалы в сети Интернет;

-просмотреть познавательные мультфильмы из серии «Уроки тетушки Совы»

Наглядные пособия

Презентация «История возникновения денег»

Карточки «Продукты питания», «Одежда» «Обувь», «Транспорт», «Мебель»

«Электроприборы»; картинки изображающие «Любовь, дружбу, счастье,

радость, чудо, здоровье, солнце, воздух».

Этапы проекта:
1 этап – Организационный:

1.Сбор информации о том, знают ли взрослые и дети, зачем нужны деньги.

2.Был подобраны карточки для изготовления плакатов «Продаётся или нет?»

3.Привлечение родителей к участию в проекте: помочь детям собрать

информацию о том, как совершаются покупки товара в магазине, как

складывается семейный бюджет и как он расходуется. Помочь ребёнку

разобраться в понятии – благотворительность, разрешить проблему оказания

помощи детям, проживающим в детском доме.




Подготовка к выступлению.


Участие в процессе представления проекта.

1 этап – Организационный:

1.Сбор информации о том, знают ли взрослые и дети, зачем нужны деньги.

2.Был подобраны карточки для изготовления плакатов «Продаётся или нет?»

3.Привлечение родителей к участию в проекте: помочь детям собрать

информацию о том, как совершаются покупки товара в магазине, как

складывается семейный бюджет и как он расходуется. Помочь ребёнку

разобраться в понятии – благотворительность, разрешить проблему оказания

помощи детям, проживающим в детском доме.

«Создание копилки». На этом этапе дети проводили опрос взрослых и детей в детском саду.

Взрослым задавался вопрос: «На что вы тратите деньги?», а детям задавался

вопрос: «Что бы вы купили, если бы у вас были деньги?».

В результате дети сделали вывод, что взрослые тратят деньги не только на

себя, но и на детей, они покупают продукты, одежду, обувь, лекарства и ещё

многое другое, что необходимо для всех членов семьи. Также они платят за

квартиру, учёбу, телефон, тратят деньги на проездные билеты в автобусе,

поезде, самолете. А дети назвали только то, что они купили бы для себя.




-Эксперименты направленные на выяснение вопроса – сможет ли современный

человек обойтись без денег;

- Дидактические игры «Магазинчик», «Какое слово лишнее?» - направленные на

выяснение предположения всё ли можно купить за деньги?; дидактическая игра

«Наш семейный бюджет»;

-Просмотр развивающего мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы»:

Что такое деньги? Цена и ценные вещи. Карманные деньги. Умение экономить;

Просмотр развивающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы-

Благотворительность»

- Чтение и обсуждение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»;

-Изготовление плакатов «Продаётся или нет?»;

-Изготовление модели « Зачем людям нужны деньги».

Для того чтобы узнать, сможет ли современный человек обойтись без

денег, были проведены следующие эксперименты.
Эксперимент №1 «Покупки в магазине».

Дети с родителями ходили в продуктовый магазин и там совершали

покупки.

Данный эксперимент помог понять детям, что без денег человек не может

приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.
Эксперимент № 2 «За что приходиться платить».

Дети спрашивали у родителей, откуда у них в семье берутся деньги,

выясняли, как создается семейный бюджет и как он расходуется.

В результате проведённого эксперимента дети выяснили, что деньги

родителям выдают на работе, их родители получают за труд, из них

складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги для семьи жизненно необходимы.

На данном этапе также проводились дидактические игры с детьми

«Магазинчик», «Какое слово лишнее» - в которых предлагалось купить не

только товары необходимые для жизни, но и объекты, характеризующие чувства и состояние человека, такие как счастье, любовь, радость и т. д., а также объекты неживой природы: солнце, воздух и т.д.

Дети раскладывали картинки на две группы:

1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая

техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.).

2 группа - то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость,

любовь и т. д.).
В ходе проведения игр дети выяснили, что не всё, что необходимо

человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.

В сотворчестве с родителями оформлены плакаты «Что можно купить за

деньги?», «Что нельзя купить за деньги?».
Также на этом этапе дети знакомились с понятием благотворительность.

Дети смотрели развивающий мультфильм «Мудрые сказки тетушки Совы -

Благотворительность», родители читали и обсуждали с детьми сказку В.Катаева

«Цветик-семицветик».

Дети пришли к выводу, что благотворительность – это когда люди делают

добрые дела и помогают тем, кому нужна помощь. Помогать могут даже дети,

если поделятся своими игрушками, но только с разрешения родителей. А

взрослые люди могут собрать деньги, кто, сколько может и оказать помощь.

«Решение проблемной ситуации».

На данном этапе проекта обсуждалась проблемная ситуация «Как

поступить?». Детям было предложена ситуация выбора: откликнуться на

проблемы детей, проживающих в детском доме или предпочесть личные

интересы и проявить безразличие. В результате обсуждений, детьми было

принято решение порадовать детей проживающих в детском доме и подарить им игрушки.

Проблемные ситуации:

- Поделиться своими игрушками или купить в магазине;

- Нужны деньги для приобретения игрушек. Где взять деньги?

-Необходимо найти помощников, чтобы заработать деньги. Кто нам может

помочь?

В процессе решения проблемных ситуаций, дети пришли к выводу: можно

нарисовать рисунки и сделать поделки, а затем организовать ярмарку и

предложить всем детям в детском саду купить продукцию, а на собранные

деньги купить в магазине игрушки.

В результате проведенных мероприятий, дети смогли собрать деньги и

купить на них игрушки для воспитанников детского дома.

Вывод: Нам удалось самим заработать деньги и подарить радость и

доброту детям, а это не купишь ни за какие деньги.

Презентация проекта.
На последнем этапе «Презентация» дети будут рассказывать о проекте

«Зачем людям нужны деньги?» В результате проектной деятельности дети

узнали, что деньги для человека жизненно необходимы, и их необходимо

зарабатывать, в ходе экспериментов научились устанавливать причинно-

следственные связи, делать выводы, в процессе решения проблемных ситуаций, находить выход из сложившейся ситуации в соответствии с нравственно- этическими нормами общества.

Ход презентации:

Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги.

Взрослые говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем?

Как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки,

книжки, сладости, развлечения, и за это не надо платить деньги.

Поэтому мы решили узнать, могут ли люди прожить без денег, и что они

на них покупают.

Чтобы узнать могут ли люди прожить, без денег мы провели

эксперименты.
Эксперимент №1

Мы отправились в продуктовый магазин, чтобы купить продукты.

Попросили продавца дать нам шоколадку, а продавец попросила нас заплатить

за шоколад. Значит, чтобы купить продукты, нам нужны деньги.

Вывод: без денег продукты купить нельзя.
Эксперимент №2

Я спросил у мамы, где мама и папа берут деньги. Мама мне ответила, что

деньги им платят на работе за их труд. Папа и мама получают зарплату, а затем они складывают свои зарплаты и распределяют, что на эти деньги можно купить. Так складывается семейный бюджет.

Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный

бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы.
Также мы провели опрос в детском саду. Мы задавали вопрос взрослым:

«На что вы тратите деньги?», а детям задавался вопрос: «Что бы вы купили,

если бы у вас были деньги?».

Взрослые ответили, что они покупают продукты, вещи, оплачивают

квартплату, и многое другое. Дети купили бы: шоколад, мороженое, велосипед.

Вывод: Взрослые тратят деньги не только на себя, но и на детей, они

покупают продукты, одежду, обувь, лекарства и ещё многое другое, что

необходимо для всех членов семьи. Также они платят за квартиру, учёбу,

телефон, тратят деньги на проездные билеты в автобусе, поезде, самолете. А

дети назвали только то, что они купили бы для себя.
А ещё мы узнали, что не всё, что необходимо человеку для полноценной

жизни можно купить за деньги. Нельзя купить: счастье, любовь, радость,

дружбу, здоровье, солнце, воздух.
Иногда люди попадают в сложные жизненные ситуации, и тогда им нужно

много денег, например на лечение. Тогда знакомые и друзья, собирают этому

человеку деньги, кто, сколько, может, и отдают ему. Так они ему помогают

вылечиться. Это называется благотворительность.
В наш детский сад ходят дети, которые живут в детском доме. Мы решили

их порадовать и купить им новые игрушки. Мы с воспитателями организовали ярмарку, где продавали свои поделки. На собранные деньги, мы купили в магазине игрушки и подарили их детям.

Вот такое интересное исследование, мы провели. Мы узнали, что человек без денег прожить не может. Деньги ему платят за труд. Ещё мы узнали, что не

всё можно купить за деньги. Дальше мы планируем узнать, какими деньгами

пользовались люди в прошлом.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей