Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

психология и педагогика лечебное дело очное ФГОС 72 часа 201. Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования московский государственный медико


НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования московский государственный медико
Анкорпсихология и педагогика лечебное дело очное ФГОС 72 часа 201.pdf
Дата23.10.2016
Размер1.69 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаpsikhologia_i_pedagogika_lechebnoe_delo_ochnoe_FGOS_72_chasa_201
оригинальный pdf просмотр
ТипРабочая программа
#63
страница1 из 8
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8

Москва 2015
Министерство здравоохранения российской федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И.
ЕВДОКИМОВА»
ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России
Факультет Лечебный
Кафедра
Педагогики и психологии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________ С.Т. Сохов
«____» _____________ 20___г.
М. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Психология и педагогика
Название дисциплины
Название модуля

Наименование специальности, дисциплина
2
Рабочая программа по дисциплине (модулю)

Психология и педагогика
Название дисциплины и модуля
составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к минимуму содержания и уровню подготовки для обучающихся по направлению подготовки
(специальности)

060101 «Лечебное дело»
Код и наименование специальности/направления
подготовки
Квалификация выпускника

специалист
Квалификация (степень) выпускника
Форма обучения

Очная
Очная/очно-заочная
СОСТАВИТЕЛИ

М.А. Лукацкий
Заведующий кафедрой педагогики и психологии, профессор, чл.-корр. РАО

М.Е. Остренкова
Профессор кафедры педагогики и психологии
Д.В. Валяева
Доцент кафедры педагогики и психологии
Подпись
ФИО
Должность, степень
РАССМОТРЕНА
ПРИНЯТА
на заседании кафедры на заседании Ученого совета факультета

Наименование кафедры
Наименование факультета

Протокол


Протокол


Дата
Номер протокола
Дата Номер
протокола
Заведующий кафедрой
Председатель Ученого совета
факультета


Подпись
Расшифровка подписи
Подпись
Расшифровка подписи

Наименование специальности, дисциплина
3
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебного управления
Э.Н. Праздников
Директор фундаментальной библиотеки
Е.А. Ступакова
Должность
Подпись
Расшифровка подписи

Наименование специальности, дисциплина
4
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю),
соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной
программы
Компетенции, закрепленные за дисциплиной (модулем)

Код
Содержание компетенции
1.
ОК 1
Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
2.
ОК 5
Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики,
редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности,
к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности
3.
ОК 7
Способностью и готовностью использовать методы управления,
организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции
4.
ОК 8
Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией
5.
ПК 25
Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно- профилактических учреждениях, и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементов здорового образа жизни
6.
ПК 26
Способностью и готовностью к обучению взрослого населения,
подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни,
способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек
Результаты обучения

Код
компетен-
ции
Результаты обучения
1
1
Знать…, Уметь…, Владеть…- расписывается по каждой компетенции

Наименование специальности, дисциплина
5

Код
компетен-
ции
Результаты обучения
1
1. ОК 1
Знать
методы психологической и педагогической наук.
Уметь
анализировать психолого-педагогические проблемы,
встречающиеся в практической деятельности врача
Владеть
основными методами психологической и педагогической наук необходимыми для использования в медицинской профессии (например, наблюдение, опрос и т.д.)
2. ОК 5
Знать
основные положения социальной психологии,
основные функции и классификации стилей общения,
основные приемы и методы эффективного общения
Уметь
составлять тексты профессионального содержания
(популярные лекции для населения), вести дискуссии, а также уметь осуществлять необходимую воспитательную и педагогическую деятельность при общении с пациентом.
Владеть
навыками делового (профессионального)
общения, приемами публичной речи, способами разрешения межличностных и профессиональных конфликтов
3. ОК 7
Знать
основы бесконфликтного управления (посредством эффективного общения)
Уметь
использовать методы бесконфликтного управления в своей профессиональной деятельности.
Владеть
методами бесконфликтного управления в рамках своей профессиональной компетенции
4. ОК 8
Знать
принятые в обществе моральные нормы, правила врачебной этики, необходимые при взаимодействии с пациентом
Уметь
осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных норм, правил врачебной этики
Владеть
приемами взаимодействия с пациентом,
основанными на знании принятых в обществе моральных норм, правил врачебной этики
5. ПК 25
Знать
психолого-педагогические приемы обучения среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических учреждениях и правилам ведения здорового образа жизни

Наименование специальности, дисциплина
6

Код
компетен-
ции
Результаты обучения
1
Уметь
обучать средний и младший медицинский персонал правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических учреждениях
Владеть
психолого-педагогическими приемами обучения среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических учреждениях.
6. ПК 26
Знать
психолого-педагогические приемы обучения пациентов, членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера,
способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний.
Уметь
обучать пациентов, членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера,
способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний.
Владеть
психолого-педагогическими приемами обучения пациентов, членов их семей основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера,
способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, с учетом возрастных и характерологических особенностей.

Наименование специальности, дисциплина
7
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина
(модуль)

Психология и педагогика
Название дисциплины и модуля
реализуется в
базовой части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся
Базовой/Вариативной
по направлению подготовки (специальности)

060101 «Лечебное дело»
Код и наименование специальности/направления подготовки
очная формы обучения.
Очной/очно- заочной
Цель:
Создание у студента психолого-педагогического, этического,
деонтологического мировоззрения, как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла и для последующей профессиональной деятельности.
Изучение дисциплины
(модуля)

Психология и педагогика
Название дисциплины и модуля
базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения ряда дисциплин (модулей).

Наименова-
ние
дисциплины
(модуля)
Необходимый объём
знаний
умений
владение
1.
История
Отечества
Отечественная медицина:
исторический обзор
Умение анализировать исторические факты и события
Владение основами научно- исторической терминологии
2.
История медицины
Медицина в эпоху
Античности,
медицина в
Средние века,
медицина в эпоху
Умение анализировать исторические факты и события
Владение основами научно- исторической терминологии

Наименование специальности, дисциплина
8
Возрождения,
медицина в эпоху
Нового времени,
медицина в эпоху
Новейшего времени,
медицина в начале третьего тысячелетия
3.
Здоровый образ жизни
Феномен человеческого тела: анатомия и физиология человека.
Умение выявлять внешние
(травмирующие обстоятельства) и внутренние
(отношение к травмирующим обстоятельствам)
стрессогенные факторы
Владение методами выявления стрессогенных и иных факторов,
не позволяющих человеку вести здоровый образ жизни.
Изучение дисциплины (модуля)

Психология и педагогика
Название дисциплины и модуля
является базовым для последующего освоения дисциплин (модулей):

Философия, биоэтика, внутренние болезни, хирургические болезни,
медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, инфекционные болезни, фтизиатрия, эпидемиология, неврология, оториноларингология,
офтальмология, психиатрия и наркология, судебная медицина,
акушерство и гинекология, педиатрия, стоматология, психиатрия и медицинская психология, факультетская терапия, факультетская хирургия, урология, медицинская реабилитация, дерматовенерология,
детская хирургия, эндокринология, профессиональные болезни
Дисциплины(модули) последующего изучения

Наименование специальности, дисциплина
9
Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины (модуля)
Психология и педагогика
Название дисциплины и модуля
соста- вляет
2
зачетных единиц
72
акад. часов
Организационная форма учебной работы
Трудоемкость
зач.
ед.
ака
д.
час.
по семестрам
(акад.час.)
II
Общая трудоемкость
по учебному плану
2
72
Аудиторные занятия:
Лекции
18 18
Лабораторные работы
-
-
Практические занятия
18 18
Семинарские занятия
-
-
Самостоятельная работа
36 36
Промежуточный
контроль:
2
зачет
2
Зачет, Экзамен, Курсовая работа

Наименование специальности, дисциплина
10
Структура и содержание дисциплины (модуля)

р
аз
де
л
а
Раздел
дисциплины
(модуля)
Название тем раздела и их
содержание
О
бщ
ая
из них:
аудиторные
занятия
С
ам ос то ят ел ьн ая
Л
ек ци и
Л
аб ор ат ор
-
П
ра кт ич е-
С
ем ин ар ы
1.
Психология как наука, грани взаимодействия психологии и медицины
Цели и задачи курса. Место психологии в системе наук
(психология и философия,
психология и педагогика,
психология и физиология,
психология и медицина).
Современные психологические школы.
Предмет и методы психологии.
Этика психологического исследования.
8 2
2 4
2.
Психология познаватель- ных психических процессов, её
психолого- педагогические следствия и
практические рекомендации для профессиона- льной деятельности врача
Общие сведения о
познавательных психических процессах.
Определение, основные свойства и особенности познавательных психических процессов:
ощущения, восприятие,
память, внимание,
мышление, воображение,
речь.
Способы совершенствования познавательных психических процессов.
Познавательные психические процессы и их место в обучении и
профессиональной деятельности врача.
8 2
2 4
3.
Психология личности, её
Основные психологические теории личности и их
8 2
2 4

Наименование специальности, дисциплина
11
психолого- педагогические следствия и
практические рекомендации для профессиона- льной деятельности врача классификация: теории в рамках модели конфликта,
модели самореализации,
модели согласованности, а также отечественные теории личности. Психологические категории – темперамент,
эмоции, мотивация, воля,
способности и характер человека, необходимость и способы их учета в
профессиональной деятельности врача.
4.
Психология здоровья и
здорового образа жизни,
психолого- педагогические выводы и
практические рекомендации врачу для его профессиона- льной деятельности
Самосознание и образ тела.
Стресс, психологические и психосоматические реакции на него.
Общий адаптационный синдром,
психологические способы защиты от стресса.
Внутренний конфликт и психологическая защита.
Отношение человека к
болезни и забота о здоровье.
Психологические аспекты формирования мотивации к сохранению здоровья и
психологические последствия различных заболеваний.
8 2
2 4
5.
Педагогика как наука,
педагогические составляющие деятельности врача
Предмет и методы педагогики. Педагогические категории: образование,
воспитание, обучение,
развитие, усвоение,
научение, педагогический процесс, педагогическая деятельность,
педагогические технологии,
педагогическая задача.
Педагогические составляющие профессиональной деятельности врача.
8 2
2 4

Наименование специальности, дисциплина
12 6.
Современные педагогические методы и
технологии обучения и
воспитания; их использование в
профессиона- льной деятельности врача
Современные педагогические методы и технологии обучения и
воспитания.
Самообразование,
самообучение, саморазвитие,
цели и задачи непрерывного медицинского образования.
Необходимость формирования у врача готовности к непрерывному самообразованию,
повышению квалификации,
личностное и
профессиональное самоопределение в процессе обучения.
Современные подходы к организации учебного процесса в
медицинском вузе.
8 2
2 4
7.
Основы медико- просветитель- ской деятельности врача
Педагогические аспекты деятельности врача:
обучение пациентов особенностям, приемам и методам ведения здорового образа жизни; ведение просветительской работы среди населения в целях профилактики и борьбы с заболеваниями.
8 2
2 4
8.
Элементы возрастной психологии и психологии развития, их учет в
деятельности врача
Психолого-педагогические подходы к изучению развития человека в
контексте его жизненного пути.
Обобщенные представления о
психологическом содержании возрастных этапов развития человека.
Основные теории научения.
Учет возрастных особенностей и
особенностей процесса приобретения человеком
8 2
2 4

Наименование специальности, дисциплина
13
индивидуального опыта в профессиональной деятельности врача.
9.
Элементы социальной психологии и их учет в
деятельности врача
Особенности социального мышления, социального влияния, социальных отношений и их учет в педагогической деятельности врача
(обучение пациентов и
членов их семей, врачей,
средний и младший медицинский персонал).
Психолого-педагогические особенности взаимоотношений врача и пациента. Стили и приемы эффективной деловой и
межличностной коммуникации.
Модели взаимодействия врача и
пациента.
Вербальное и
невербальное общение.
Конфликты в медицине.
8 2
2 4

Наименование специальности, дисциплина
14
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы по дисциплине
(модулю)
Виды самостоятельной работы

п/
п
Вид самостоятельной работы
3
Трудоём-
кость, акад.
час.
1.
Подготовка к семинарским занятиям: чтение и анализ трудов отечественных и зарубежных ученых: психологов и педагогов.
18 2. Подготовка педагогического проекта
10 3. Подготовка доклада, реферата
8
Методические указания для обучающихся по самостоятельной работе

п/
п
Методическая литература для обучающихся по освоению дисциплины
(модуля)
1. Алешанова Л.В., Смирнова Н.Б. Темперамент и характер. Методическое пособие для самостоятельной работы студентов. – МГМСУ, 2012 2. Остренкова М.Е. Психологическое эссе (приложение к учебнику
«Психология» Лукацкого М.А., Остренковой М.Е). Учебное пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов. – М.: МГМСУ,
2014 3. Остренкова М.Е. Психология. Руководство к практическим занятиям.
Учебное пособие для практических занятий и самостоятельной работы студентов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015 4. Валяева Д.В. Педагогические сюжеты в художественной литературе.
Методическое пособие для самостоятельной работы студентов. – М.:
МГМСУ, 2014 5. Глушенко М.В., Анашкина Е.В. Эмоциональная компетентность врача.
Учебно-методическое пособие. – М.: МГМСУ, 2013
3
Вид самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, который выполняется по заданию и при методическом руководстве
преподавателя, но без его непосредственного участия

Наименование специальности, дисциплина
15
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по
дисциплине (модулю)
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) представлен в Приложении 1.
Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю).
Оценочные средства
Количество
Тестовые задания
465
Ситуационные задачи
45
Контрольные задания
10
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования
компетенций
4
Задача №1.
Пациент 68-ми лет, работающий пенсионер, имеющий семью, находится в
глазном отделении с диагнозом глаукома левого глаза. Сопутствующие
заболевания:
ИБС,
атеросклеротический
и
постинфарктный
кардиосклероз. Себя считает спокойным, добродушным, с устойчивым
настроением. За свою жизнь дважды обращался к врачам: сыпной тиф в 19
лет и инфаркт в 62 года. К здоровью всегда относился достаточно беспечно.
Настоящее обращение к врачам связано с ощущением неловкости,
периодическим потемнением в глазах, ухудшением зрения. Свое
заболевание расценивает как легкое, не грозящее серьезными
последствиями. При разъяснении врачами всей серьезности заболевания и
необходимости продолжительного лечения вначале соглашается с доводами
врачей, регулярно лечится. Через несколько дней вновь начинает считать
свое заболевание несерьезным, пропускает лечебные процедуры. В общем
рисунке поведения и высказываний прослеживается добродушный фон
настроения.
Вопросы:
1. Какой тип темперамента у данного пациента? Какой психодиагностический метод позволяет врачу сделать это предположение?
2. Каким методом можно подтвердить это предположение?
3. Какой тип восприятия заболевания имеет место у данного пациента?
Выберите ответ из приведенного списка:
а) гипосоматонозогнозия б) гиперсоматонозогнозия в) нормосоматонозогнозия
4. Какие индивидуальные особенности пациента и психо-социальная ситуация способствуют формированию такого отношения к болезни?
4
Примеры заданий (тестовые, ситуационные задачи и пр.): не более трех. Эталоны ответов обязательно.

Наименование специальности, дисциплина
16 5. Как можно повысить эффективность лечения в данном случае?
Ответы.
1. Сангвинический. Предположение на основе данных наблюдения.
2. Тестовые методики для определения типов темперамента (тест Айзенка EPI).
3. Вариант (а) – гипосоматонозогнозия.
4. Тип темперамента (быстрая переключаемость, оптимизм), личностные особенности (низкая тревожность), необходимость материально заботиться о семье.
5. Информирование о прогнозе, убеждение, работа с родственниками,
заключение контракта с пациентом.
Задача№2.
В ходе исследования люди, у которых вызывается состояние
физиологической активации с помощью инъекции адреналина, о
возбуждающем действии которого они не подозревают, дают различную
реакцию в зависимости от того, в какой обстановке они находятся – в
веселой (на вечеринке) или в напряженной (в очереди к стоматологу). В
первом случае они чувствуют себя раскованными и счастливыми, во втором
их охватывает чувство гнева.
Вопросы:
1. Какой метод психологического исследования здесь описан?
2. Какой класс психических явлений здесь исследуется?
3. Какие выводы относительно данных психических явлений могут быть сделаны на основании этого исследования?
4. Какой раздел психологии занимается изучением подобных психических явлений?
5. Какие еще методы психологических исследований могут быть использованы для изучения данного класса психических явлений?
Ответы.
1. Эксперимент.
2. Формирование эмоциональных процессов. Взаимосвязь компонентов аффекта.
3. А) Эмоциональное переживание формируется на основе:
- воспринимаемых (сознательно и бессознательно) стимулов;
- телесных изменений;
- прошлого опыта;
- когнитивной оценки ситуации.
Б) Компоненты аффекта составляют целостное образование, выступают в единстве.
В) На основании сходных соматических изменений могут формироваться различные эмоциональные состояния (соматический компонент не является специфическим).
4. Общая психология

Наименование специальности, дисциплина
17 5. Ассоциативный эксперимент, полиграфическое исследование, тесты для оценки эмоциональных состояний, проективные тесты и др.
Задание 3. Психология общения.
ИНСТРУКЦИЯ: ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.
1. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС
1) взаимодействия двух и более человек с целью установления и поддержания отношений, достижения положительного результата совместной деятельности
2) общность интересов, проведение времени в парном взаимодействии, обмен информацией
3) решение проблем в рамках профессионального общения
4)
процесс формирования способности и потребности приходить на помощь другим людям
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ СУБЪЕКТОВ, СОСТОЯЩЕЕ
В ОБМЕНЕ МЕЖДУ НИМИ СООБЩЕНИЯМИ, ИМЕЮЩИМИ
ПРЕДМЕТНЫЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ, ОСНОВАНО НА
РЕАЛИЗАЦИИ ОСОБОЙ ПОТРЕБНОСТИ В КОНТАКТЕ С ДРУГИМИ
СУБЪЕКТАМИ НАЗЫВАЕТСЯ
1) разговором
2) общением
3) диалогом
4) рассуждением
3. СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, КОТОРАЯ ВЫРАЖАЕТСЯ В ОБМЕНЕ
ИНФОРМАЦИЕЙ, ЕЕ ПОНИМАНИИ; В ХОДЕ КОТОРОЙ АДРЕСАНТ И
АДРЕСАТ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ ЗНАКОВУЮ
СИСТЕМУ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) коммуникационной
2) интерактивной
3) перцептивной
4)
субъективной
4. СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ПАРТНЕРОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИИ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ЭТА СТОРОНА НЕ ИСЧЕРПЫВАЕТСЯ ЛИШЬ
ФОРМОЙ ОБЩЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ КАРТИНОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, —
ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ И МОТИВЫ, ЦЕЛИ ОБЩЕНИЯ КАЖДОЙ
СТОРОНЫ, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) коммуникационной
2) интерактивной
3) перцептивной

Наименование специальности, дисциплина
18
4)
субъективной
5. СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ ЗА ВОСПРИЯТИЕ
ОДНИМ ПАРТНЕРОМ ПО ОБЩЕНИЮ ДРУГОГО, ПОНИМАНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТЕКСТА СООБЩЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) коммуникационной
2) интерактивной
3) перцептивной
4) субъективной
6. ФУНКЦИЯ ОБЩЕНИЯ, СОСТОЯЩАЯ В ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ
(ПЕРЕДАЧА, ПОЛУЧЕНИЕ) МЕЖДУ ОБЩАЮЩИМИСЯ,
НАЗЫВАЕТСЯ
1) коммуникативной
2) перцептивной
3) интерактивной
4) когнитивной
7. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ ИЛИ ГРУППОЙ, ПРИ
КОТОРОМ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ СВОИХ ПОДОПЕЧНЫХ
ИСПОЛНЯТЬ НАВЯЗАННОЕ ИЗВНЕ РЕШЕНИЕ, А ПООЩРЯЕТ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНИЦИАТИВНОСТЬ НАЗЫВАЕТСЯ
1) демократическим
2) авторитарным
3) автократическим
4)
попустительским
8. СОВПАДЕНИЕ ТРЕХ ПЛАСТОВ КОММУНИКАЦИИ: ВЕРБАЛЬНОГО
СООБЩЕНИЯ, НЕВЕРБАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ И СУБЪЕКТИВНОГО
ПЕРЕЖИВАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
1) эмпатией
2) конгруэнтностью
3) установкой
4) подстройкой
9. ФУНКЦИЯ ОБЩЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
МЕЖДУ ОБЩАЮЩИМИСЯ, ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДРУГ НА ДРУГА,
ОРГАНИЗАЦИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НИМИ
НАЗЫВАЕТСЯ
1) коммуникативной
2) перцептивной
3) интерактивной
4)
когнитивной

Наименование специальности, дисциплина
19
10. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕНИИ С ПАЦИЕНТОМ
ПРЕДПОЛАГАЕТ
1) коррекцию своего поведения в зависимости от своих личных особенностей
2) коррекцию своего поведения в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и его состояния
3) коррекцию неадекватного поведения пациента
4) применение психотерапевтических методик
5) коррекцию своего поведения в зависимости от жалоб пациента ответы.
1-1, 2-2,3-1,4-2,5-3,6-1,7-1,8-2,9-3,10-2
Критерии и шкала оценивания промежуточной аттестации
Оценивание обучающегося на тестировании
Студентам даются 5 вариантов тестовых заданий по 100 тестовых заданий в каждом.
Оценка (пятибалльная)
Количество верных ответов отлично
90-100
хорошо
80-89
удовлетворительно
70-79
неудовлетворительно
70 и менее
1.1.1. Оценивание практической подготовки
5
Подготовка педагогического проекта.
Балл
Оценка
Требования к
содержанию
20
отлично
Работа подготовлена с точным выполнением плана занятия,
безошибочное указание всех необходимых составляющих проекта
15
хорошо
Работа подготовлена с точным выполнением плана занятия,
безошибочное указание всех необходимых
5
Критерии оценки определяются в соответствии с содержанием дисциплины и практического умения

Наименование специальности, дисциплина
20
составляющих проекта,
допускается 2-3 ошибки.
10
удовлетворительно
Работа подготовлена с частичным выполнением плана занятия, указание всех необходимых составляющих проекта,
допускается 4-5 ошибок.
0
неудовлетворительно
Работа подготовлена без соблюдения плана занятия, содержит 5 и более ошибок.

Наименование специальности, дисциплина
21
Основная и дополнительная учебная литература дисциплины (модуля)
Основная литература

п/
п
Наименование
1. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Серия
«Психологический компендиум врача») – 2-е изд. испр. и доп. – М.:
ГОЭТАР-Медиа, 2013.
2. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник (Серия
«Психологический компендиум врача») – 2-е изд. испр. и доп. – М.:
ГОЭТАР-Медиа, 2010.
3. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Волошина Е.А., Зорин К.В.
«Педагогика в медицине», Академия, Россия, 2012, 320 стр., рекомендовано
Учебно-методический объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов.
Дополнительная литература

п/
п
Наименование
1. Ларенцова Л.И., Смирнова Н.Б. Психология взаимоотношений врача и пациента. Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
2. Лукацкий М.А. Педагогическая наука: история и современность: Учебное пособие /М.А. Лукацкий.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.- 448 с.: ил.
3. Матвеева, Л. В.
Психология коммуникаций : методология, модели, методы : учебное пособие / Л. В. Матвеева. - М. : Акрополь, 2012. - 159 с.
4. Психология и педагогика : учебник для вузов / Б. З. Вульфов [и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Юрайт, 2010. - 714 с. - (Основы наук).

Наименование специальности, дисциплина
22
Ресурсы
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»
дисциплины (модуля)

п/
п
Наименование ресурса
Адрес сайта
1. Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова https://www.msmsu.ru/
2. Министерство образования и науки
Российской Федерации https://mon.gov.ru/
3. Институт психологии Российской академии наук https://www.ipras.ru/
4. Федеральное государственное научное учреждение «институт содержания и методов обучения»
Российской академии образования https://ismo.ioso.ru/
5. Психологический институт
Российской академии образования https://www.pirao.ru/ru/news/

Наименование специальности, дисциплина
23
Информационные
технологии,
используемые
при
осуществлении
образовательного процесса по дисциплине
Информационные технологии, используемые в учебном процессе:

подготовка презентаций

создание видео для педагогических проектов

компьютерное тестирование

дистанционные формы контроля самостоятельной работы студентов
Педагогические технологии
Программное обеспечение
Для повышения качества подготовки и оценки полученных компетенций часть занятий проводится с использованием

Средства Windows, Microsoft Office, Microsoft PowerPoint и др.
Программное обеспечение, необходимое для проведения занятий

Наименование специальности, дисциплина
24
Материально-техническое обеспечение дисциплины
При реализации образовательной программы для изучения дисциплины

Психология и педагогика
Название дисциплины и модуля
используются следующие компоненты материально-технической базы МГМСУ
им. А.И. Евдокимова:
 Аудиторный фонд
 Материально-технический фонд
 Библиотечный фонд
Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения аудиторных занятий. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием.

п/
п
Наименование
6 1.
Специально оборудованные помещения (учебные комнаты, аудитории)
2.
3.
Материально-технический фонд располагает аудиториями для проведения аудиторных занятий.
Проведение лекций обеспечено наличием проектора, ноутбука, экрана для демонстраций мультимедийных презентаций, разработанных в программе
PowerPoint.
Для проведения аудиторных занятий используется различное оборудование.

п
/
п
Наименование темы занятия
Оборудование
7 1. Психология как наука, грани взаимодействия психологии и медицины
Мультимедийный комплекс
(ноутбук, проектор, экран)
6
Перечень помещений, необходимых для проведения аудиторных занятий
7
Перечень оборудования, необходимого для проведения аудиторных занятий по дисциплине.

Наименование специальности, дисциплина
25

п
/
п
Наименование темы занятия
Оборудование
7 2.
Психология познавательных психических процессов, её психолого-педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача
Мультимедийный комплекс
(ноутбук, проектор, экран)
3.
Психология личности, её психолого- педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача
Мультимедийный комплекс
(ноутбук, проектор, экран)
4.
Психология здоровья и здорового образа жизни, психолого-педагогические выводы и практические рекомендации врачу для его профессиональной деятельности
Мультимедийный комплекс
(ноутбук, проектор, экран),
телевизор, видео-магнитофон,
ПК.
5. Педагогика как наука, педагогические составляющие деятельности врача
Мультимедийный комплекс
(ноутбук, проектор, экран)
6.
Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания; их использование в профессиональной деятельности врача
Мультимедийный комплекс
(ноутбук, проектор, экран)
7. Основы медико-просветительской деятельности врача
Мультимедийный комплекс
(ноутбук, проектор, экран),
телевизор, видео-магнитофон,
видеокамера
8.
Элементы возрастной психологии и психологии развития, их учет в деятельности врача
Мультимедийный комплекс
(ноутбук, проектор, экран)
9. Элементы социальной психологии и их учет в деятельности врача
Мультимедийный комплекс
(ноутбук, проектор, экран)
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданными за последние 5 лет.

Наименование специальности, дисциплина
26
Приложение 1
Министерство здравоохранения российской федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И.
ЕВДОКИМОВА»
ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России
Факультет Лечебный
Кафедра
Педагогики и психологии
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ (модулю)
Психология и педагогика
Наименование дисциплины(модуля)
060101 «Лечебное дело»
Код и наименование специальности/направления подготовки
Очная
Форма обучения
Специалист
Квалификация (степень) выпускника
УТВЕРЖДЕН
на заседании кафедры
Протокол

Номер
протокола
Дата

Наименование специальности, дисциплина
27
Заведующий кафедрой
Подпись
ФИО

Наименование специальности, дисциплина
28
Паспорт фонда оценочных средств
по учебной дисциплине (модулю)

Психология и педагогика
Название дисциплины и модуля
1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
освоения образовательной программы
Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины
Индекс
компетен-
ции
Формулировка компетенции
Этап
формирова-
ния
компетен-
ции
ОК 1
Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы,
использовать на практике методы гуманитарных,
естественнонаучных, медико-биологических и
клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности промежуточ- ный
ОК 5
Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи,
ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к
осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности промежуточ- ный
ОК 7
Способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в
условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции промежуточ- ный
ОК 8
Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией промежуточ- ный
ПК 25
Способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима начальный

Наименование специальности, дисциплина
29
пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур,
элементам здорового образа жизни
ПК 26
Способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера,
способствующим укреплению здоровья и
профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни,
способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек начальный
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на
различных этапах их формирования

Контролируемые разделы
(темы) дисциплины
(модуля)
8
Код контроли- руемой компетен- ции
(или ее части)
Наименование оценочного средства
9 1. Психология как наука,
грани взаимодействия психологии и медицины
ОК 1,5,7,8
Контрольные задания
(письменно)
Тестовые задания
(письменно)
2. Психология познавательных психических процессов, её
психолого-педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача
ОК 1,5
Тестовые задания
(письменно)
3. Психология личности, её
психолого-педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности врача
ОК 1,5
Тестовые задания
(письменно)
ситуационные задачи
(письменно)
8
Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.
9
Наименование оценочного средства и способ осуществления оценки компетенции (части контролируемой компетенции) (устно,
письменно, компьютерные технологий и др.).

Наименование специальности, дисциплина
30 4. Психология здоровья и здорового образа жизни,
психолого-педагогические выводы и практические рекомендации врачу для его профессиональной деятельности
ОК 1,5
Тестовые задания
(письменно)
5. Педагогика как наука,
педагогические составляющие деятельности врача
ОК 1,5,7,8
Тестовые задания
(письменно)
6. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания; их использование в профессиональной деятельности врача
ОК 1,5
Тестовые задания
(письменно)
7. Основы медико- просветительской деятельности врача
ОК 1,5,7,8
ПК 25,26
Контрольные задания
(письменно)
8. Элементы возрастной психологии и психологии развития, их учет в деятельности врача
ОК 1,5
Тестовые задания
(письменно)
ситуационные задачи
(письменно)
9. Элементы социальной психологии и их учет в деятельности врача
ОК 1,5,7
Тестовые задания
(письменно)
ситуационные задачи
(письменно)
10.Контрольные задания и иные материалы
1.1.Наименование оценочного
средства
Тестовые задания
Раздел «Элементы социальной психологии и их учет в деятельности
врача»
ИНСТРУКЦИЯ: Выберите 1 или несколько правильных ответов.
1. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕНИЯ:
1. Интонация, мимика и пантомимика, дистанция, визуальный контакт;
2. Дыхание, потоотделение, пульс;

Наименование специальности, дисциплина
31 3. Устная и письменная речь;
4. Вегетативные и соматические реакции.
5. Цвет кожных покровов, ширина зрачков.
Ответ: 1.
2. К ПРИЕМАМ «ПОНИМАЮЩЕГО» СЛУШАНИЯ НЕ ОТНОСИТСЯ:
1. Отражение чувств;
2. Оценка собеседника;
3. Перефразирование смысла высказывания;
4. Прояснение.
Ответ: 2 3. КОГДА ПАЦИЕНТ БОИТСЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОЦЕДУРЫ, БУДЕТ
ПРАВИЛЬНЫМ:
1. Никак не реагировать на страхи пациента.
2. Привести в пример пациентов, которые не испытывают подобных страхов.
3. Сказать, что чувство страха понятно и простительно в этой ситуации, и другие пациенты тоже часто боятся этих процедур.
4. Усовестить его, сказав, что взрослому человеку стыдно демонстрировать свои страхи.
5. Посоветовать обратиться к психиатру.
Ответ: 3 4. КОММУНИКАТОРУ ЛЕГЧЕ ВЛИЯТЬ НА НАШИ УСТАНОВКИ, ЕСЛИ ОН:
1. Внушает доверие
2. Любезен
3. Похож на нас самих
4. Все ответы верны.
Ответ: 4

Наименование специальности, дисциплина
32 5. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СООБЩЕНИЕ ЗВУЧАЛО УБЕДИТЕЛЬНО, ОНО
ДОЛЖНО:
1. Не слишком отличаться от мнения слушателей;
2. Содержать специальную научную терминологию;
3. Вызывать сильные эмоции, например, страх;
4. Ни один из ответов не верен.
Ответ: 5 6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕНИИ С ПАЦИЕНТОМ
ПРЕДПОЛАГАЕТ:
1. Коррекцию своего поведения в зависимости от своих личных особенностей.
2. Коррекцию своего поведения в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и его состояния.
3. Коррекцию неадекватного поведения пациента.
4. Применение психотерапевтических методик.
5. Коррекцию своего поведения в зависимости от жалоб пациента.
Ответ: 2 7. ОТКЛОНЕНИЕ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ ОТ УСТАНОВЛЕННЫХ В НЕЙ
СТАНДАРТОВ ПОВЕДЕНИЯ ВЫЗЫВАЕТ У ОСТАЛЬНЫХ:
1. Поддержку
2. Зависть
3. Санкции
4. Страх ответ: 3

Наименование специальности, дисциплина
33 8. В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ БЕЗ ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ ДОВЕРИЯ И
ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ НЕВОЗМОЖНА СТРАТЕГИЯ:
1. Избегания
2. Приспособления
3. Конкуренции-соперничества
4. Компромисса
5. Сотрудничества ответ: 5 9. СКЛОННОСТЬ ОБЪЯСНЯТЬ ВСЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ОСНОВЕ ТЕХ
КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ НА НАШ ВЗГЛЯД ЯВЛЯЮТСЯ У НЕГО ГЛАВНЫМИ,
НАЗЫВАЮТСЯ ЭФФЕКТОМ:
1. Первичности
2. Ореола
3. Плацебо
4. Интерференции ответ: 2 10. СТЕРЕОТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ:
1. Представляют собой результат нашего личного опыта.
2. Укрепляются при тесном общении с представителями разных социальных групп.
3. Всегда являются предубеждениями.
4. Ни один из ответов не верен.
Ответ: 4 11. ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ И ИНТЕРЕС К РАЗГОВОРУ НЕВЕРБАЛЬНО
МОГУТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНЫ:
1. помещенными на бедрах руками;
2. громким, уверенным тоном;

Наименование специальности, дисциплина
34 3. пристальным взглядом, устремленным на собеседника;
4. открытой позой, адекватным зрительным контактом.
Ответ: 4 12. ПОНЯТИЕ «СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ» ПРИМЕНИМО:
1. в общении
2. в педагогике
3. в медицине
4. в юридической практике
5. во всех «помогающих» профессиях ответ: 5
ИНСТРУКЦИЯ: Отметьте ВСЕ правильные ответы.
13. К НЕВЕРБАЛЬНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ РЕЧИ ОТНОСЯТСЯ:
1. цель высказывания
2. интонация
3. образные сравнения
4. темп речи
5. тембр и громкость голоса ответы: 2, 4, 5.
14.
КОНФЛИКТНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ
МОГУТ
СПОСОБСТВОВАТЬ
СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА:
1. Зависимость от мнения окружающих;
2. Эмоциональная устойчивость;
3. Консерватизм взглядов и убеждений;
4. Открытость и гибкость поведения.
5. Самоуверенность, ригидные защитные механизмы психики;
6. Конгруэнтность вербальных и невербальных проявлений;

Наименование специальности, дисциплина
35 7. Достаточное самопринятие, адекватно высокая самооценка.
Ответы: 3, 5.
15. УСПЕШНОМУ РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
СПОСОБСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА:
1. Зависимость от мнения окружающих;
2. Эмоциональная устойчивость;
3. Консерватизм взглядов и убеждений;
4. Открытость и гибкость поведения;
5. Самоуверенность, ригидные защитные механизмы психики;
6. Конгруэнтность вербальных и невербальных проявлений;
7. Достаточное самопринятие, адекватно высокая самооценка.
Ответы: 2, 4, 6, 7.
16. УКАЖИТЕ НАЗВАНИЯ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ
СИТУАЦИЯХ (ПО ТОМАСУ).
1. Избегание
2. Соперничество
3. Переговоры
4. Сохранение отношений
5. Сотрудничество
6. Приспособление
7. Компромисс
8. Война.
Ответы: 1,2,5,6,7.
17. ДЛЯ ОЦЕНКИ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ИСПЫТУЕМЫХ
ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ МЕТОДИКИ:
1. Рисуночный тест «несуществующее животное»
2. Тест К.Томаса

Наименование специальности, дисциплина
36 3. Тематико-апперцептивный тест
4. Методика оценки эмпатических способностей
5. Тест Кеттелла
6. Тест MMPI
ответы: 2, 4.
18. ЭФФЕКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ ИМЕЕТ МЕСТО, КОГДА СЛУШАЮЩИЙ:
1. сосредоточивает свое внимание на говорящем.
2. отказывается от любых предубеждений в отношении говорящего.
3. естественен и может задавать любые вопросы.
4. показывает говорящему, что тот услышан и понят.
5. дает оценку собеседнику и его высказываниям.
Ответы: 1,2,3,4.
19. ВЕРОЯТНОСТЬ ПОНРАВИТЬСЯ ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ ВОЗРАСТАЕТ,
ЕСЛИ:
1. Вы часто проводите время вместе.
2. Вы обладаете качествами, противоположными качествам этого человека.
3. Вы компетентны в областях, в которых он плохо разбирается.
4. У вас обнаруживаются общие интересы.
Ответы: 1,2,3,4.
20. УСТАНОВКИ ИНДИВИДА, ПРОЯВЛЯЮЩИЕСЯ В ОБЩЕНИИ:
1. Включают аффективное, когнитивное и поведенческое измерения.
2. Определяются только нашими собственными мнениями и убеждениями.
3. Определяются теми влияниями, которым мы подвергаемся с детства, прежде всего, родительскими.
4. С трудом поддаются изменениям в возрасте после 20 лет.
Ответ: 1,3,4.

Наименование специальности, дисциплина
37
ИНСТРУКЦИЯ: Дополните высказывание.
21. Общение – это процесс установления и развития __________________ между людьми, порождаемый ___________ совместной деятельности и включающий
_________________ ,
выработку единой стратегии _______________, _________________и понимание другого человека.
(контактов; потребностями; обмен информацией; взаимодействия; восприятие)
22. Обмен информацией между общающимися - __________________ сторона общения.
(коммуникативная)
23. Взаимодействие между общающимися, их воздействие друг на друга,
организация взаимоотношений между ними - ______________________ сторона общения.
(интерактивная)
24. Стереотип - _________________, зачастую __________________ представление о каком-либо социальном объекте (группе, человеке и т.д.), существующее у субъекта общения.
(упрощенное; искаженное)
25. Дистанция от 0 до 40-45 см соответствует ___________________________ типу общения.
(интимному)
26. Дистанция от 40 до 120 см соответствует ___________________________ типу общения.
(личному)
27. Дистанция от 120см до 4м соответствует ___________________________ типу общения.
(социальному)
28. Дистанция от 4м до 8м соответствует ___________________________ типу общения.
(публичному)
29. Личному типу общения соответствует дистанция от ________ до ____________.
(0-45 см)

Наименование специальности, дисциплина
38 30. Социальному типу общения соответствует дистанция от ________ до
____________.
(40-120 см)
31. Публичному типу общения соответствует дистанция от ________ до
____________.
(4-8 м)
32. К невербальным компонентам общения относятся : интонация и тембр голоса,
_________________, мимика и визуальный контакт, дистанция в общении.
(пантомимика)
33. К невербальным компонентам общения относятся : интонация и тембр голоса,
пантомимика, ________________, мимика и визуальный контакт.
(дистанция в общении)
34. Совпадение трех пластов коммуникации: вербального сообщения, невербальных проявлений и субъективного переживания называется ________________________ .
(конгруэнтностью в общении)
35. Если в конфликтной ситуации человек стремится любыми путями настоять на своем решении, то он, выбрал стратегию _______________________________.
(соперничества, конкуренции)
36. Если в конфликтной ситуации человек предоставляет другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса, старается избежать бесполезной напряженности или пытается отложить решение спорного вопроса он,
скорее всего, выберет стратегию: ______________________________.
(избегания, ухода)
37. Если конфликт не затрагивает жизненно важных ценностей, а человек осознает,
что правота или власть на стороне оппонента, а также сохранение отношений является для него более значимым, чем отстаивание своих интересов, он, скорее всего, выберет стратегию __________.
(приспособления)
38. По количеству участников конфликты делятся на внутриличностные,
межличностные, между личностью и группой, ____________________.
(межгрупповые)
39. По количеству участников конфликты делятся на внутриличностные,
__________________, между личностью и группой, межгрупповые.
(межличностные)

Наименование специальности, дисциплина
39 40. Среди стратегий поведения в конфликтных ситуациях, описанных Томасом,
стратегии
_________________________________________ в наибольшей степени ориентированы на удовлетворение собственных интересов (напористость).
(соперничество, сотрудничество)
41. Среди стратегий поведения в конфликтных ситуациях, описанных Томасом,
стратегии
_________________________________________ в наибольшей степени ориентированы на интересы партнера (уступчивость).
(приспособление, сотрудничество)
42. Среди стратегий поведения в конфликтных ситуациях, описанных Томасом,
стратегия
________________________________ в наибольшей степени ориентирована на ценность межличностных отношений.
(сотрудничества)
Инструкция: выберите один правильный ответ.
43.
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС
1) взаимодействия двух и более человек с целью установления и поддержания отношений, достижения положительного результата совместной деятельности
2) общность интересов, проведение времени в парном взаимодействии, обмен информацией
3) решение проблем в рамках профессионального общения
4)
процесс формирования способности и потребности приходить на помощь другим людям
44. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ СУБЪЕКТОВ, СОСТОЯЩЕЕ В
ОБМЕНЕ МЕЖДУ НИМИ СООБЩЕНИЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРЕДМЕТНЫЙ
И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ, ОСНОВАНО НА РЕАЛИЗАЦИИ
ОСОБОЙ ПОТРЕБНОСТИ В КОНТАКТЕ С ДРУГИМИ СУБЪЕКТАМИ
НАЗЫВАЕТСЯ
1) разговором
2) общением
3) диалогом
4) рассуждением
45. СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, КОТОРАЯ ВЫРАЖАЕТСЯ В ОБМЕНЕ
ИНФОРМАЦИЕЙ, ЕЕ ПОНИМАНИИ; В ХОДЕ КОТОРОЙ АДРЕСАНТ И
АДРЕСАТ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ ЗНАКОВУЮ
СИСТЕМУ, НАЗЫВАЕТСЯ

Наименование специальности, дисциплина
40 1) коммуникационной
2) интерактивной
3) перцептивной
4)
субъективной
46. СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ПАРТНЕРОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИИ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ЭТА СТОРОНА НЕ ИСЧЕРПЫВАЕТСЯ ЛИШЬ ФОРМОЙ
ОБЩЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ КАРТИНОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, — ИМЕЮТ
ЗНАЧЕНИЕ И МОТИВЫ, ЦЕЛИ ОБЩЕНИЯ КАЖДОЙ СТОРОНЫ, ИХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) коммуникационной
2) интерактивной
3) перцептивной
4)
субъективной
47. СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ ЗА ВОСПРИЯТИЕ ОДНИМ
ПАРТНЕРОМ ПО ОБЩЕНИЮ ДРУГОГО, ПОНИМАНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТЕКСТА СООБЩЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
1) коммуникационной
2) интерактивной
3) перцептивной
4) субъективной
5)
48. ФУНКЦИЯ ОБЩЕНИЯ, СОСТОЯЩАЯ В ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ
(ПЕРЕДАЧА, ПОЛУЧЕНИЕ) МЕЖДУ ОБЩАЮЩИМИСЯ, НАЗЫВАЕТСЯ
1) коммуникативной
2) перцептивной
3) интерактивной
4) когнитивной
49. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ ИЛИ ГРУППОЙ ПРИ
КОТОРОМ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ СВОИХ ПОДОПЕЧНЫХ
ИСПОЛНЯТЬ НАВЯЗАННОЕ ИЗВНЕ РЕШЕНИЕ, А ПООЩРЯЕТ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНИЦИАТИВНОСТЬ НАЗЫВАЕТСЯ
1) демократическим
2) авторитарным
3) автократическим
4)
попустительским
50. СОВПАДЕНИЕ ТРЕХ ПЛАСТОВ КОММУНИКАЦИИ: ВЕРБАЛЬНОГО
СООБЩЕНИЯ, НЕВЕРБАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ И СУБЪЕКТИВНОГО
ПЕРЕЖИВАНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
1) эмпатией

Наименование специальности, дисциплина
41 2) конгруэнтностью
3) установкой
4) подстройкой
51. ФУНКЦИЯ ОБЩЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
МЕЖДУ ОБЩАЮЩИМИСЯ, ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДРУГ НА ДРУГА,
ОРГАНИЗАЦИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ НИМИ НАЗЫВАЕТСЯ
1) коммуникативной
2) перцептивной
3) интерактивной
4)
когнитивной
52. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕНИИ С ПАЦИЕНТОМ
ПРЕДПОЛАГАЕТ
1) коррекцию своего поведения в зависимости от своих личных особенностей
2) коррекцию своего поведения в зависимости от индивидуальных особенностей пациента и его состояния
3) коррекцию неадекватного поведения пациента
4) применение психотерапевтических методик
5) коррекцию своего поведения в зависимости от жалоб пациента ответы.
43-1, 44-2,45-1,46-2,47-3,48-1,49-1,50-2,51-3,52-2
  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей