Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Внешнее или легочное дыхание, осуществляющее газообмен между внешней средой организма и альвеолами легких


НазваниеВнешнее или легочное дыхание, осуществляющее газообмен между внешней средой организма и альвеолами легких
Родительский файлPrezentatsii po biologii Botanika Zoologia Biologia cheloveka.ra
АнкорPrezentatsii po biologii Botanika Zoologia Biologia cheloveka.rar
Дата31.12.2014
Размер8.63 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаПрезентации по биологии. Ботаника. Зоология. Био
ТипДокументы
#6801
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива Prezentatsii_po_biologii_Botanika_Zoologia_Biologia_cheloveka.rar:
1. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Витамины в организме человека.ppt
1645.5 Кб.
Работу выполнила Работу
2. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Группа крови.ppt
914 Кб.
Японские и американские ученые утверждают, что по группе крови можно составить психологический портрет человека
3. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Дыхательная система.ppt
8838.5 Кб.
Внешнее или легочное дыхание, осуществляющее газообмен между внешней средой организма и альвеолами легких
4. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Ендокринна система.pptx
4878.43 Кб.
Ендокринна система. Ендокринна система
5. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Кровообращение у человека.pptx
3822 Кб.
Учитель биологии и географии моу андреевская средняя школа Сусанинского района Костромской области Сердце
7. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Мозг человека.ppt
859.5 Кб.
Головно́й мозг
9. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Мышцы человека.ppt
2921.5 Кб.
В организме человека имеется орган, который тоже по существу является инерциальной системой ориентации. Это вестибулярный аппарат
12. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Пропорции человека.pptx
766.21 Кб.
Телосложение человека. Пропорции тела
14. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Строение и функции почек.ppt
6102 Кб.
Какие системы органов участвуют в процессах выделения из организма соединений, образующихся при обмене веществ?
16. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Строение скелета человека.ppt
2292.5 Кб.
Трубчатых костей различают длинные (плечевая, бедренная, кости предплечья, голени) и короткие (кости пясти, плюсны, фаланги пальцев).
17. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Терморегуляция организма.ppt
4597.5 Кб.
Это способность организма поддерживать постоянную температуру тела в условиях изменяющейся внешней среды
20. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Виды размножения растений.pptx
3197.78 Кб.
Способы размножения растений Два способа размножения
21. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Дыхание растений.ppt
2186 Кб.
Прочитайте статьи «Дыхание – сложный процесс» и «Особенности дыхания у растений» на стр. 85-86, и ответьте на вопросы
22. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Жизненные формы животных.ppt
5131 Кб.
К. Ф. Рулье, профессор Московского университета описал общие черты «водяных», «воздушных» и«земляных» животных
27. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Растения-паразиты.ppt
2319 Кб.
Паразитизм— преимущественно экологическое понятие, аналогичное понятиям планктонного, бентосного, почвенного и им подобного образа жизни организмов. Качественная особенность Паразитизма
28. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Рост и развитие растений.ppt
4990 Кб.
Работу ученица 10класса Фролова Аня
29. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Температура растений.ppt
561.5 Кб.
Почему прорастание семян у разных растений происходит при разных температурах? Почему прорастание семян у разных растений происходит при разных температурах?
30. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Тепло в жизни растений.ppt
934.5 Кб.
Количество тепла условно можно выразить температурой. Количество тепла условно можно выразить температурой
31. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Типы питания растений.ppt
5673.5 Кб.
Что такое пищеварение, почему его нет у зеленых растений? Какие приспособления есть у листьев для поглощения углекислого газа из воздуха?
32. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Условия жизни растений.pptx
4881.08 Кб.
Среда обитания растений
33. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Фотосинтез.ppt
1723 Кб.
1 вариант 1
35. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Царство растений.ppt
405 Кб.
Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология. Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология
36. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Экологические группы растений.ppt
9312 Кб.
Наука о взаимоотношениях организмов и их популяций друг с другом и со средой обитания. Экология растений изучает взаимоотношения растений и окружающей среды
38. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Внутреннее строение пресмыкающихся.pptx
4687.18 Кб.
Внутреннее строение. Жизнедеятельность пресмыкающихся. Сравните внешнее строение лягушки и ящерицы
40. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Выделительная система.ppt
4427 Кб.
Одноклеточные животные выделяют ненужные вещества через сократительную вакуоль. Одноклеточные животные выделяют ненужные вещества через сократительную вакуоль
42. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Земноводные животные.ppt
2685 Кб.
Земноводные
43. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Значение света для животных.ppt
500.5 Кб.
На какие группы можно разделить растения в зависимости от приспособленности к условиям освещения?
45. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Классы.ppt
1502.5 Кб.
1. Хлоропласт Хлоропласт
47. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Неполное превращение насекомых.ppt
573.5 Кб.
Проходят 3 стадии развития: Проходят 3 стадии развития
50. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Органы дыхания животных.ppt
910 Кб.
Без пищи и воды животное и человек могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить дольше 10 минут
52. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Органы чувств животных.ppt
5765.5 Кб.
1. проследить эволюцию органов чувств животных и познакомиться с процессом регуляции деятельности организма
53. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Превращение насекомых.pptx
407.26 Кб.
Метаморфоз насекомых
54. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Продолжительность жизни.ppt
2468.5 Кб.
Какова максимально возможная продолжительность жизни организма? Какова максимально возможная продолжительность жизни организма?
56. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Растительноядные животные.ppt
9420 Кб.
Подготовила: Филова О. С. учитель начальных классов
57. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Строение животных.ppt
3415.5 Кб.
Изучить эволюцию строения изучить эволюцию строения
58. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Температура.ppt
809.5 Кб.
Наиболее жаркие территории расположены вблизи экватора — это тропики и субтропики
59. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Тип Моллюски.ppt
2687 Кб.
Моллюски — крупный по числу видов (130 тыс.) тип животных. Обитают они преимущественно в морях (мидии, устрицы, кальмары, осьминоги), пресных водоемах (беззубки, прудовики, живородки), реже — во влажной наземной среде (виноградная улитка, слизни). Моллюски
60. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Тип членистоногие.ppt
2135.5 Кб.
Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания
61. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Типы и органы размножения.ppt
1241.5 Кб.
Урока: «Продление рода. Тема урока: «Продление рода. Органы размножения». Выполнила учитель высшей категории моу сош
63. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Членистоногие.ppt
4165.5 Кб.
Учитель моу сош. №5 с. Прикумское
64. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Эволюция кровеносной системы животных.ppt
600.5 Кб.
Значение крови: значение кровиОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей





Внешнее или легочное дыхание, осуществляющее газообмен между внешней средой организма и альвеолами легких

  • Внешнее или легочное дыхание, осуществляющее газообмен между внешней средой организма и альвеолами легких

  • Диффузия газов в легких (обмен газов между альвеолярным воздухом и кровью

  • Транспорт газов кровью

  • Диффузия газов в ткани (обмен газов между кровью и тканью)

  • Внутреннее или тканевое дыхание (потребление кислорода и выделение углекислого газа клетками организма)







Воздухопроводящие пути

  • Воздухопроводящие пути

  • Костно-мышечный каркас грудной клетки

  • Плевру, покрывающую легкие

  • Дыхательную мускулатуру (диафрагма, межреберные мышцы)

  • Малый круг кровообращения

  • Нейрогуморальный аппарат регуляции



Носовая полость

  • Носовая полость

  • Носоглотка

  • Гортань

  • Трахея

  • Бронхи (2 главных; бронхи 2,3-19 порядков; самые тонкие бронхи - бронхиолы переходят в анциусы- грозди)

  • Легкие - парные органы (правое – 3 дольки, левое - 2) образованы бронхиолами и альвеолами











Сокращение диафрагмы и наружных межреберных мышц

  • Сокращение диафрагмы и наружных межреберных мышц

  • Подъем концов ребер, выдвижение грудины вперед, опускание купола диафрагмы

  • Растяжение легких

  • ВДОХ

  • (активный)



Дыхательный объем - количество воздуха, поступающего и выходящего из легких при спокойном дыхании – 500 см3.

  • Дыхательный объем - количество воздуха, поступающего и выходящего из легких при спокойном дыхании – 500 см3.

  • Резервный объем вдоха - количество воздуха, которое можно вдохнуть после спокойного вдоха -1500-2500 см3.

  • Резервный объем выдоха – количество воздуха, которое можно выдохнуть после обычного выдоха – 1500 см3.

  • Жизненная емкость легких – сумма объемов дыхательного, резервного вдоха и резервного выдоха – 3500-4500 см3.

  • Остаточный объем - количество воздуха, остающееся в легких и дыхательных путях после самого глубокого выдоха – 1500 см3.

  • Легочная вентиляция – количество воздуха, проходящего за 1 мин через легкие – 7000 см3.







Обмен газов между воздухом и кровью происходит путем диффузии через альвеоло-капиллярный барьер под влиянием разницы парциальных давлений между альвеолярным воздухом и кровью, поступающей в легочные капилляры.
  • Обмен газов между воздухом и кровью происходит путем диффузии через альвеоло-капиллярный барьер под влиянием разницы парциальных давлений между альвеолярным воздухом и кровью, поступающей в легочные капилляры.
  • Кислород и углекислый газ далее транспортируются по всему большому кругу кровообращения.

  • В мышцах или внутренних органах сосудистое русло вновь разделяется на капилляры, и происходит обратный процесс – диффузия кислорода и углекислого газа в обратном направлении, по градиенту парциальных давления. Из тканей выводится избыточное количество углекислого газа, а из эритроцитов крови в ткани поступает необходимое количество кислорода




Кислород и углекислый газ частично переносятся в крови в физически растворенном виде.

  • Кислород и углекислый газ частично переносятся в крови в физически растворенном виде.

  • Большая часть кислорода в эритроцитах обратимо связана с гемоглобином до оксигемоглобина.

  • Химически связанный углекислый газ транспортируется в крови в форме бикарбоната и карбамата.



Клеточным (тканевым) дыханием называют процесс, при котором окисление органических веществ ведет к выделению химической энергии. Не следует путать тканевое дыхание с газообменом в тканях. Газообмен (внешнее дыхание) – процесс поглощения из окружающей среды (в том числе тканевой жидкости) кислорода и выделение в среду углекислого газа.
  • Клеточным (тканевым) дыханием называют процесс, при котором окисление органических веществ ведет к выделению химической энергии. Не следует путать тканевое дыхание с газообменом в тканях. Газообмен (внешнее дыхание) – процесс поглощения из окружающей среды (в том числе тканевой жидкости) кислорода и выделение в среду углекислого газа.


Понятие дыхательный центр включает в себя:

  • Понятие дыхательный центр включает в себя:

  • Функциональный признак – способность регулировать работу дыхательной системы при разных условиях жизнедеятельности организма.

  • Анатомический признак – структуры продолговатого мозга, формирующие дыхательный ритм.



Дыхательный центр расположен в продолговатом мозге как парное симметричное образование.

  • Дыхательный центр расположен в продолговатом мозге как парное симметричное образование.

  • Дыхательный центр представляет собой совокупность нейронов, обладающих сложными сетевыми взаимодействиями.

  • Основным свойством дыхательного центра является автоматизм.

  • Дыхательный центр координирует ритмическую активность мышц, обеспечивающих вдох и выдох.





По локализации в стволе мозга выделяют вентральную (область двойного ядра)и дорсальную (область ядра одиночного пути)группы дыхательных нейронов, комплекс Бетцингера и др.

  • По локализации в стволе мозга выделяют вентральную (область двойного ядра)и дорсальную (область ядра одиночного пути)группы дыхательных нейронов, комплекс Бетцингера и др.

  • По фазе активности дыхательные нейроны делятся на инспираторные (нейроны вдоха), экспираторные (нейроны выдоха) и различные типы фазово-переходных нейронов.

  • По функции нейроны подразделяют на нейроны, генерирующие дыхательный ритм и нейроны, формирующие дыхательный паттерн.





Дыхательный центр посылает импульсы к мотонейронам спинного мозга, иннервирующим дыхательные мышцы.

  • Дыхательный центр посылает импульсы к мотонейронам спинного мозга, иннервирующим дыхательные мышцы.

  • Диафрагма иннервируется мотонейронами III- IV шейных сегментов спинного мозга.

  • Межреберные мышцы иннервируются мотонейронами III-XII грудных сегментов спинного мозга.



Различают центральные и периферические хеморецепторы. Основными химическими раздражителями являются ионы водорода, парциальные давления кислорода и углекислоты в артериальной крови.

  • Различают центральные и периферические хеморецепторы. Основными химическими раздражителями являются ионы водорода, парциальные давления кислорода и углекислоты в артериальной крови.







На работу дыхательного центра кроме импульсов от хемо- и механорецепторов оказывают влияние термические, зрительные, слуховые и др. соматические раздражители.

  • На работу дыхательного центра кроме импульсов от хемо- и механорецепторов оказывают влияние термические, зрительные, слуховые и др. соматические раздражители.

  • Дыхательные нейроны чувствительны к действию нейромедиаторов и гормонов.

  • Дыхание – это автономная вегетативная функция, которая может поддаваться произвольному управлению.

  • Центральная нервная система может изменять параметры дыхательного ритма при реализации других функций организма: физическая нагрузка, глотание, жевание, голосообразование и т.д.

  • Дыхание меняет параметры при осуществлении защитных рефлексов: рвота, кашель.

  • Высшие отделы мозга позволяют регулировать дыхание при эмоциональной, психической и интеллектуальной нагрузках.





Все многообразие приспособительных изменений параметров дыхания (частоты, глубины, ритма и паттерна) осуществляется единой дыхательной нейронной сетью ствола мозга и обусловлено переработкой поступающих в нее сигналов различных модальностей из центра и периферии, их интеграцией и формированием адекватной команды к исполнительным органам дыхательной системы.
  • Все многообразие приспособительных изменений параметров дыхания (частоты, глубины, ритма и паттерна) осуществляется единой дыхательной нейронной сетью ствола мозга и обусловлено переработкой поступающих в нее сигналов различных модальностей из центра и периферии, их интеграцией и формированием адекватной команды к исполнительным органам дыхательной системы.


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей