Главная страница
qrcode

11 конспектов занятий. Дифференциация с-ш в словах, предложениях, связных текстах


Скачать 129.48 Kb.
НазваниеДифференциация с-ш в словах, предложениях, связных текстах
Дата01.10.2020
Размер129.48 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла11 конспектов занятий.docx
ТипКонспект
#71724
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4

Конспект занятия 1

Тема: Дифференциация С-Ш в словах, предложениях, связных текстах

Цель: дифференциация  согласных С– Ш на слух и на письме

Задачи: 1)учить различать звуки (дифференцировать) [С] – [Ш] на слух и при написании в слогах, в словах, предложениях ;

2) развивать слуховую память, мышление, связную речь;

3) воспитывать умения слушать учителя и выполнять его требования; прививать интерес к логопедическим занятиям

Орг. момент+ пальчиковая гимнастика «Зайка и капуста»
Зайка и капуста

Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (c  усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)

    Основная часть
    Повторялочка

    *повтори артикуляцию согласных С-Ш


    Запиши буквы по условным значкам

      Запиши слоги в две строки. На первую с согласным С, а на вторую с согласным Ш

      Со,ши,сю,ста,ше,шпа,усе,аша,иши,еся

        Запиши слова, вставляя пропущенные буквы С или Ш. Над словом напиши порядковый номер вставленной согласной.
        Игру…ка, кра…ивый, реди…ка, ма…ина, ме…то, плю…ка, ве…ну…ки, …ти…ок, …у…трый, …ме…ной, па…ту…ок, …у…ки, пу…и…тый

        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Весёлые зверята»
          Ответь на вопрос одним словом, в котором есть согласные С или Ш. Раздели слова для переноса. Согласную С обведи в кружок, согласную Ш подчеркни
          Чем покрыто тело кошки?___________________________

          Какое число следует после пяти?______________________

          Как называется дорога, по которой едут машины?______________________

          Кто ведёт поезд?____________________________

          Что ела Саша, когда шла по шоссе?_______________________

          ША, СА: Ми _ , ли _ , Са _ , ко _ , зам _ , _ гал, _ жал, _ нки, _ шки, _ рик, _ дик;

          ШУ, СУ: _ тка, _ мка , _ шки, _ бка, _ мный, _ стрый, _ пчик, _ гроб, не _ , пи _ ;
            Составь словосочетания, вставляя согласные С или Ш.
            Ве…ёлое мы…онок

            Кра..ная су…ки

            …олёные ра… …казы

            …ерый …апка

            …мешные игру…ка

            Плю…евая путе…е…твие

              Прочитай скороговорку, научись её быстро говорить. Сосчитай количество согласных С и Ш в скороговорке

              Слушали старушки, как куковали кукушки на опушке. (С-______, Ш-______)

                Прочитай тест, исправь ошибки. Выпиши по 5 слов с согласными С и Ш.
                Серый плутишка

                Был у Миси серый кот. У кота хвошт пусистый, сёрстка мягкая. Голош у котиски лашковый, зубы оштрые. Котиска был ленив и мысей не ловил. Хоросо было плутиске, пошпит шладко, молока полакаетю Прыгнет на окоско и греет шпинку на шолнышке.
                  Итог занятия


                  Конспект занятия 2

                  Логопедическое занятие «Деление слов на слоги»

                  Тема: Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую.

                  Цель: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги и для переноса.

                  Задачи:

                  - расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги и правилах переноса;

                  - научить выделять слоги в словах;

                  - активизировать и расширять словарный запас учащихся;

                  - создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

                  I. Организационный момент.

                  1.Какое сегодня число?

                  2.Какой по счёту месяц в году?

                  3.Какой день недели? Какой по счёту день недели? Время года?

                  Сегодня у нас урок - путешествие на "Остров сокровищ и знаний". Мы с вами отправимся в путь. Будет много приключений и препятствий в ходе нашего путешествия. Итак, в путь!

                  - Посмотрите, что у меня есть. Эту бутылку я нашла еще летом, на берегу реки. Да все как-то не хватало времени её открыть, может сделаем это сегодня все вместе?

                  Приветствую вас, мои незнакомые друзья!

                  Хочу сообщить о том, что вам несказанно повезло. Если вы смелые, отважные и не бросаете друзей в беде, то вас ждет увлекательное приключение! Хотите ли вы отправиться в путешествие за сокровищами и знаниями? Я не сомневался в вас! Ну что ж, тогда в путь!

                  Старый пират Флинт

                  Ваш план действий:

                  Итак, прежде всего вам нужна карта – она на волшебной доске. Сначала вам нужно побывать на Обезьяньем острове, потом не побояться сделать остановку на острове Грохочущих Вулканов, затем вы должны попасть на остров Черных Грифов, а потом на остров Приют Пирата. Последним островом в вашем путешествии будет остров Словесности, и лишь после этого вы сможете преодолеть самое главное испытание – Непроходимые рифы.

                  В течение всего занятия за правильно выполненные задания вы будете получать фишки , которые покажут кто же из вас самый внимательный, самый смелый и отважный путешественник.

                  Давайте поскорее отправимся в путь!

                  Итак, испытания начинаются......

                  Мы оказались на Обезьяньем острове. Нам ни в коем случае нельзя привлекать к себе внимание, давайте будем как обезьяны подражать друг другу. Делайте, как я. (Часики, расческа, парус, моторчик)

                  Думаю, можно отправляться дальше в путь.

                  Мы попали на остров Грохочущих Вулканов, попробуем сделать свои вулканы.

                  Дуем через трубочки в воду с моющим средством.

                  Напомнить технику безопасности: не пить!

                  Назовите признаки.

                  II. Чтение слоговой таблицы. (Приложение №1)

                  Внимательно слушайте мою инструкцию.

                  -Прочитайте слоги:

                  - в красном квадрате;

                  -слева от красного квадрата;

                  -слог, который находится в зелёном квадрате;

                  -справа от жёлтого квадрата;

                  вторая строка сверху, второй квадрат справа и т.д.

                  Дети самостоятельно составляют слоговые загадки по слоговой таблице. (Приложение №2)

                  III.Составь слог по схеме (Приложение № 3).

                  IV.Чем же мы сегодня будем заниматься на занятии ?

                  Сегодня мы будем раскрывать тайны слогов.

                  Мы знаем секрет правильного деления слов на слоги. Вспомним его. ( Сколько в слове гласных, столько и слогов)

                  Вывод: чтобы правильно делить слова на слоги, надо хорошо знать гласные. Назовите их.

                  V.Прочитайте слова, назовите гласные и разделите слова хлопками на слоги.

                  Рысь, узор, капелька, дождь, заноза. (Дети по очереди читают слово, называют гласные, затем делят слова на слоги хлопками)

                  VI.Расселяем слова в домики. (Приложение №4)

                  Слова: стул, шкаф, кровать, диван, тарелка, кастрюля, сковорода.

                  Подберите обобщающее слово к словам из первого и второго столбика?К словам третьего столбика. Какое слово лишнее? Почему? К какой группе его можно отнести?

                  VII. Работа в тетрадях.

                  Запись под диктовку слов в три столбика: 1 столбик – слова, состоящие из одного слога, 2 столбик – из двух слогов,3 столбик – из трёх слогов.

                  Слова: стол, рыба, уронил, мяч, пружина, трава, школа, сухари, бант.

                  Проверка.

                  Самостоятельно запишите по одному слову в каждый столбик.

                  Проверка.
                  ФизминуткаОстров Приют Пирата, на этом острове пираты всегда останавливались отдохнуть, давайте и мы отдохнем.

                  Имитация гребли на веслах, перетягивания каната и т.п. движений под минусовку песни «Эх, яблочко».

                  VIII. Упражнение в словообразовании.

                  По образцу: бант-бантик – бантики

                  ключ, гвоздь, шарф.

                  Вывод: слог-это часть слова.

                  IX. Запись слогов.

                  Я буду называть слово и цифру, которая обозначает номер слога. Вы записывайте этот слог.

                  Например: конфета - 3, записываем слог «та».

                  Слова: лимон – 2, картина – 3, крыша – 1, ели – 1, мячик – 2.

                  Проверка.

                  X. Упражнение «Разрушенные слова».

                  Слоги в словах перепутались: ка, бул; док,гу; зы,ка,му; буш, из, ка.

                  Расставьте слоги в правильном порядке и запишите слова.

                  Вывод: если из слова убрать слог или переставить слоги местами, то слово разрушится.

                  Тайна образования слов из слогов состоит в том, что каждый слог должен быть на своем месте.

                  А сейчас мы с вами на острове Черных грифов, этот остров необитаемый, грифам очень скучно на нем и мы не сумеем отсюда выбраться, если не развлечем их.

                  XI. Правило переноса слов с одной строки на другую.

                  На доске: коле- ко-

                  солесо

                  Для чего нужно уметь правильно делить слова на слоги?

                  Вывод: чтобы правильно переносить слова с одной строки на другую.

                  XII. Работа у доски и в тетради.

                  Разделите слова для переноса: ав-авто- ра- рабо- стул ежи

                  тобус бус бота та

                  Почему слова «стул» и «ежи» записали на одной строке.

                  Вывод: эти слова не делятся для переноса.

                  Вывод: слова с одной строки на другую переносятся по слогам.

                  XIII. Игра «Найди лишнее слово»

                  Слова: чайка, ужи, лодка, бегемот(лишнее слово ужи, т.к.это слово не делится для переноса)

                  Слова: кот, юла, сом, лось (лишнее слово юла, т.к. в слове юла два слога)

                  Что общего в этих словах? ( все слова не делятся для переноса).

                  Вот мы с вами причалили к острову Словесности. Это большой остров, а во время больших остановок, моряки всегда наводят порядок на корабле, в трюмах.

                  XIV. Игра «Найди ошибку»

                  На доске: пал-ьто, карт-ина, ма-йка, со-ба-ка.

                  Дети хлопками делят слова на слоги и делают вывод о том, как переносятся слова с ь, и й.

                  Вывод: ь знак и «й» отрывать от буквы и переносить на другую строку нельзя.

                  XV. Самостоятельная работа.

                  Слова «мальчик» и «двойка» разделите для переноса.

                  Проверка.

                  - Ну вот ребята у нас впереди только одно препятствие – Непроходимые рифы. Но мы справимся.......


                  XVI.Игра «Новые слова»

                  (Составь новое слово из слогов, обозначенных цифрами)
                  Вес (1) +ванна (2) = весна
                1. Тарелка (1) + думает (3) = тает
                2. Самовар (2) + воробей (2) + розы (2) = морозы
                3. Дерево (1) + картина (2) = дети
                4. Луна (1) + пружина (2) = лужи
                  Прочитайте полученные слова.

                  Из данных слов устно составьте предложения.

                  Примерные предложения:

                  Прошли морозы.

                  Тает снег.

                  Наступила весна.

                  На дорогах лужи.

                  Дети рады весне.

                  XVII. Итог.

                  Сегодня мы раскрыли тайны слогов:

                  1 тайна: чтобы правильно делить слова на слоги надо знать гласные.

                  Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов.

                  2 тайна: переставлять слоги местами или пропускать слог нельзя – слово разрушится.

                  Вывод: слог-это часть слова.

                  3 тайна: слова с одной строки на другую переносятся по слогам.

                  4 тайна :букву Й и Ь при переносе отделять нельзя.

                  А теперь давайте подсчитаем у кого сколько фишек, кто оказался самым внимательным и активным.

                  Все хорошо поработали. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

                  Конспект занятия 3.

                  Тема: «В школе». Дифференциация звуков [с] и [ц].

                   

                  Цель: формирование  основных речевых компетенций (восприятие и воспроизведение речи, практика общения) посредством использования речевого материала на тему «В школе».
                  Задачи:
                  Обучающая:
                  расширять и активизировать словарный запас;
                  Развивающая:
                  развитие фонематического анализа и синтеза, развитие остаточного и сниженного слуха посредством восприятия на слух и слухозрительно звуков, слогов, фраз и текстов;
                  Воспитательная:
                  содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
                  Коррекционная:
                  использовать остаточный и сниженный слух для коррекции произношения.
                  Метапредметные результаты: формирование речевого поведения и готовности применять приобретённый опыт в восприятии и воспроизведении устной речи в учебной и внеурочной деятельности; способность принимать, сохранять и выполнять учебную задачу, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия; способность воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; активно участвовать в диалоге при использовании знакомой лексики разговорного и учебно-делового характера. 

                  Ход работы:

                  Психологический настрой: Настал новый день. Я улыбнусь тебе, а ты улыбнись мне и нашим гостям. Поздоровайся с гостями. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделаем глубокий вдох через нос и вдохнём в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохнем через рот все обиды, злобу, огорчения. Вдох – выдох, вдох -  выдох. Начнём занятие.

                  Давай выглянем в окошко и посмотрим, что происходит на улице. (Работа с диском «Учите русский язык. Уровень для продолжающих обучение» Облако с дождём.)

                  Какое сейчас время года? Назови весенние месяцы. Назови второй месяц весны. Сейчас второй месяц весны – апрель. Давай посмотрим, какие события мы запланировали в нашем календаре. (Работа с диском «Учите русский язык. Уровень для продолжающих обучение» Календарь.)

                  Весной к нам возвращаются птицы из тёплых стран. Одна из этих птиц – скворец. Скажи, какой звук первый в слове «скворец»? А какой звук последний в этом слове? На занятии мы будем различать эти звуки [с] и [ц].

                  Дадим характеристику звуку [с]. Звук [с] – согласный, твёрдый, глухой, голоса нет, обозначается синим цветом. Выбери речевой профиль звука [с]. Дадим характеристику звуку [ц]. Звук [ц] – согласный, твёрдый, глухой, голоса нет, обозначается синим цветом. Выбери речевой профиль звука [ц].

                  Графический диктант: Я назову слово, а ты запиши только звуки [с] или [ц] в словах, но вместо звуков будем рисовать длинные и короткие линии. Звук [с] мы отметим длинной линией, так как произносится он долго и протяжно, звук [ц] – короткой линией, так как произносится он кратко и отрывисто. Слова: птица, цапля, аист, ласточка, яйцо, сова.

                  Соотнеси названия изображений с буквой, которая находится в слове. Перед учеником две буквы (с) и (ц), и появляются изображения, их нужно отнести к соответствующей букве. (Огурец, цветок, пуговица, сова, свинья, собака)

                  Я буду произносить слоги. Если ты услышишь слог со звуком [с], тебе нужно хлопнуть, если ты услышишь слог со звуком [ц]  тебе нужно щёлкнуть пальцами, если не услышишь эти звуки – топни. После того, как услышишь слог, в котором есть [с] или [ц], повтори этот слог три раза. СА, ПА, ЦА, ТО, ЦО, СО, СУ, ЦУ, ШУ.

                  Буква убежала: Вставь пропущенные буквы (с) или (ц) в слова.

                  Зиме коне…, летит скворе…. Кури…а …озывает …ыплят. ….ини…а …ъела гусени…у. …ахарни…у по…тавили на …тол.

                  Найди подходящие слова: К словам из первого столбика подбери подходящие по смыслу слова из второго столбика. (Синяя Сладкий Острая Чистое Ясное Спелая Солёные) (огурцы пшеница пуговица леденец лицо солнце горчица)

                  Составление предложений из слов: Составь предложения. Подчеркни буквы (с) и (ц). Цветы, расти, возле, крыльцо. Курица, у, семь, цыплят.

                  Разгадай кроссворд и скажи какой звук встретился в слове [с] или [ц]. 
                  Днём нам с неба налитое

                  Светит с неба золотое,

                  Посылая всем в окошко

                  Тёплый лучик! Это - ...(Солнышко)

                  Во дворе поставлен дом –

                  На цепи хозяин в нём. (Собака)

                  Два ягнёнка-близнеца,

                  Маму их зовут  – ... (Овца)

                  Нос – как хвост, под ним – рога,

                  Каждая столбом нога, 

                  Сам огромный, словно дом! 

                  Кто это? Конечно ... (Слон)

                  Серенький зверёк лесной,

                  Словно столбик под сосной,

                  Замер посреди травы –

                  Ушки больше головы! (Заяц)

                  Какое слово получилось по горизонтали? (Школа) Тема нашего занятия «В школе».

                  Физминутка. Видео.

                  Восприятие текста целиком. (с экраном)

                  В нашей школе уроки начинаются в восемь часов тридцать минут. Звенит звонок, и мы идём на урок. Первый урок сегодня – математика. На математике ребята решают примеры, задачи и уравнения. Снова звенит звонок, и мы идём на перемену. Второй урок – русский язык. На уроке русского языка ребята пишут и читают, слушают и говорят. После уроков мы пойдём в столовую на обед. А вечером будем выполнять домашнее задание. Мне нравится учиться в школе!

                  Что мы делали? (мы слушали). Что ты услышала? Какие слова ты услышала? Что ты поняла? (ответы) О чём текст?

                  Составить текст из частей. Работа без использования ИСА на расстоянии два метра за спиной учащегося. После составления текста осуществляется самостоятельная проверка.

                  Сколько предложений в тексте? (10 предложений). Найди и прочитай седьмое предложение. (На уроке русского языка ребята пишут и читают, слушают и говорят.) Найди в седьмом предложении глаголы и разбери их по составу. Найди в тексте следующее предложение и отметь ударения и правила орфоэпии.

                  Вставь пропущенные слова в тексте: В нашей школе уроки начинаются в восемь часов (тридцать минут). Звенит звонок, и мы идём (на урок). Первый урок сегодня – математика. На математике ребята решают примеры, задачи и (уравнения). Снова звенит звонок, и мы идём (на перемену). Второй урок – русский язык. На уроке русского языка ребята пишут и (читают), слушают и (говорят). После уроков мы пойдём (в столовую) на обед. А вечером будем выполнять (домашнее задание). Мне нравится учиться в школе!

                  Найди вопросительное, восклицательное, повествовательное предложение:

                  Сегодня первый урок – физкультура.

                  Какое интересное задание!

                  Во сколько начнётся четвёртый урок?

                  Диалог по телефону. Учитель выходит из класса и звонит на телефон ученика.

                  - Здравствуйте!

                  - Здравствуй! Скажи, где ты сейчас?

                  - Я в школе.

                  - Что ты делаешь?

                  - Сейчас у меня занятие по развитию слуха и произношения, я говорю и слушаю.

                  - Отлично! Какие у тебя сегодня были уроки?

                  - Сегодня были математика, русский язык, литература, развитие речи, ИЗО, музыка…

                  - Что ты будешь делать после уроков?

                  - Я пойду в столовую, а потом на прогулку.

                  - Понятно. До свидания!

                  - Всего доброго! До свидания!

                  Подведение итогов: Что мы делали? (Мы говорили и слушали, мы различали звуки [с] и [ц],  отвечали на вопросы, работали с текстом.) Что тебе понравилось? Что было для тебя трудным? Оцени свою работу на уроке методом «Говорящие рисунки» Если ты довольна собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо. Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо «спокойное». Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.

                  Конспект анятия 4.

                  Тема: «Дифференциация букв П-Т по оптическому сходству»

                  ЦЕЛИ :

                  • Научить соотносить буквы со звуками и символами.

                  • Учить различать п, т в слогах, словах, предложениях, тексте.

                  • Отрабатывать механические навыки движения руки.

                  • Развивать умение согласовывать слова, анализировать предложения, умение образовывать новое слово от исходного.

                  • Развивать у детей навыки слогового анализа и синтеза. Звукового анализа,

                  • Развивать графические навыки, речь, зрительное восприятие и внимание, логическое и образное мышление, лексику.

                  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, доброту, отзывчивость.

                  ОБОРУДОВАНИЕ:

                  Индивидуальные зеркала; «волшебная шкатулка»; пособие на дифференциацию букв п, т; карточки со слогами и буквами; бумажные ленты с названиями сказочных героев; белое облако; предложения на ватмане; индивидуальные карточки с заданиями.

                  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

                  Логопед: Здравствуйте, дети. Каждый из вас должен достать из «волшебной шкатулки» картинку и назвать сказочного героя, изображённого на ней.

                  Дети называют. Логопед вывешивает бумажные ленты с выделенными буквами п,
                  Гадкий Утёнок,

                  Кот в сапогах,

                  Буратино,

                  Поросёнок Фунтик,

                  Красная Шапочка,

                  Золотой Петушок,

                  Кот Леопольд,

                  Спящая Красавица,

                  Чиполлино.

                  Логопед: Посмотрите внимательно и скажите, какие буквы выделены?

                  Буквы п, т.

                  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

                  СРАВНЕНИЕ БУКВ ЗАНЯТИЯ

                  Логопед: Вам надо научиться различать эти буквы на письме в слогах, словах, предложениях. Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла с маленьким мальчиком.

                  Логопед: Из-за своей торопливости у него не хватало терпения дописывать букве т третью ножку и получалось у т только две ножки.«Я хочу конфету».«Я хочу конфепу». Все смеялись над ним. Пошёл тогда малыш к папе и рассказал про свою беду.букву ты напишешь в начале слова «три»?» «Т», - отвечает мальчик. «Так вот запомни, - говорит папа, - что у буквы т – три ножки. Слово «три» поможет тебе не ошибиться и не путать букву т с буквой п, у которой только пара ножек. Помни об этом и перестань торопиться!»

                  Среди вас тоже есть ученики, которые путают п и т. Поэтому сегодня выполним ряд заданий, помогающих различать эти буквы. Посмотрите на них и назовите основное отличие.

                  Буква т состоит из трёх элементов, а п – из двух.

                  Логопед: Чем они похожи?


                  Логопед: На какие предметы похожи п, т? (Показывает ассоциативные картинки)

                  Дети отвечают.

                  Логопед: Пропишите пальчиком на столе, а потом в воздухе буквы п, т.

                  Дети выполняют.

                  ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

                  Логопед: А теперь я буду диктовать цифры, а вы будете записывать нужные буквы в тетрадь. Вспомните, сколько элементов у буквы т и п.

                  Дети выполняют.

                  2, 2, 3, 3, 3, 2, 3, 2, 2, 3.

                  (п, п, т, т, т, п, т, п, п, т).

                  РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.

                  Логопед: Найдите букву занятия и подпишите под ними цифру 2 или 3.

                  П

                  Т п т п П Т

                  Т

                  т н Б Г К В

                  П

                  Ц т П

                  Ж Т Д

                  АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

                  Логопед: В индивидуальных зеркалах вы увидите, как произносятся звуки П, Т. Где находится язык при произнесении звука Т?


                  Логопед: А какая помеха встречается при произнесении звука П?


                  Логопед: Правильно. Нам встречается преграда в виде зубов и губ. Мы не можем пропеть их голосом. Значит, оба звука будут согласными. Если мы приложим к горлышку руку, то сможем определить звонкие они или глухие.

                  МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА

                  Логопед: Ребята, а какой из наших «дежурных» звуков встречается в названии этого цветка? (Показывает картинку – одуванчик). Наших звуков здесь нет.
                  Дети выполняют 5 раз.

                  Мы так сильно дули, что поднялся ветер и похолодало. Давайте наденем «Шапочки»: сверху вниз – надели, снизу вверх – сняли.

                  Дети заворачивают ушки 5-7 раз.

                  Шапочку сняли. Голова устала, опустите её на грудь, поверните влево-вправо.

                  Дети выполняют упражнение «Часики» 5-7 раз.

                  Поднимите правую руку и потрите шею, затем левую руку и потрите затылок.

                  ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ п-т В СЛОГАХ.

                  Логопед: Пока мы с вами проводили разминку в гости к буквам пришёл волшебный ластик и стёр в буквах п и т перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв.

                  //у //а /// а //у/// ///ы

                  //я //о/// ///а/// е/// //ё

                  Логопед: Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги.


                  Логопед: Какое слово спряталось в слогах? (Пот).

                  ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ ЗАНЯТИЯ

                  Логопед: Соберите имена детей из букв.

                  О П Л Я – Поля.

                  Т Л Я О – Толя.

                  Чем отличаются имена? (Написание, значением) Какое имя принадлежит девочке? А какое мальчику?

                  Логопед выставляет изображения детей и карточки с их именами.

                  РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

                  Логопед: Однажды Поля и Толя составляли из слогов слова. Но не смогли справиться с эти заданием. Давайте им поможем справиться с заданием. Дети, а в этом задании из слов выпали слоги ПА и ТА. Давайте, восстановим слова. Вставим карточки со слогами ПА и ТА и прочитаем слова. Назовите самое длинное слово. Назовите имена детей.

                  …НЕЦ

                  …. ЛЕЦ

                  КРУ…

                  …КСИ

                  …МАРА

                  ….РАКАН

                  ПА

                  ТА …РУС

                  …ПИРОСА

                  …ПОРОТНИК

                  …РЕЛКА

                  …БУРЕТКА

                  …НЯ

                  …ША

                  ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ п-т В СЛОВАХ

                  Логопед: Однажды Поля и Толя были в лесу. Они собирали грибы и ягоды. Дети уже собирались пойти домой, но тут на лесной дорожке появился маленький старичок. (Логопед выставляет изображение Лесовичка.) он решил подшутить над ребятами и заколдовал их одежду и обувь.

                  Прочитайте слова на карточках и «расколдуйте» вещи детей.

                  3 А 2 КИ ША 2 КА

                  2 АЛЬ 3 О БО 3 ИНКИ

                  2 УХОВИК 3 УФЛИ

                  СА2ОГИ 2 ЛА 3 ЬЕ

                  ФИЗМИНУТКА

                  Мы работали отлично,

                  Отдохнуть не прочь сейчас

                  И зарядка к нам привычно

                  На урок приходит в класс.

                  Выше руки, выше пятки,

                  Улыбнитесь веселей!

                  Мы попрыгаем как зайки,

                  Сразу станем всех бодрей!

                  Потянулись и вздохнули.

                  Отдохнули?

                  Отдохнули!

                  Мы топаем ногами,

                  Мы хлопаем руками,

                  Киваем головой.

                  Мы руки поднимаем,

                  Мы руки опускаем,

                  Мы кружимся потом.


                  Топ-топ-топ.


                  Хлоп-хлоп-хлоп.

                  Мы руки разведём

                  И тихо упадём.

                  РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

                  Логопед: Лесовичок видит, что с вами сложно справиться. Он отпускает детей и даёт нам следующее задание. На доске записаны предложения, которые написаны в столбик. Нужно подчеркнуть на доске все буквы п и т.

                  Дети выполняют.

                  ОТ ТОПЫТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ

                  Логопед: Запишите скороговорку в тетрадь и подчеркните дежурные буквы.

                  Дети выполняют.

                  РАБОТА С ТЕКСТОМ

                  Логопед: Следующее задание Лесовичок приготовил для вас для каждого.
                  Сплошной стеной стоит лес. Застыли стройные пальмы. На ветках сидят пёстрые попугаи. Прячутся в траве пауки. Прыгают по веткам обезьяны.

                  УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ

                  Логопед: Дети, вы проделали большую работу, поэтому сейчас мы отдохнём, представив себе, что лежим на цветочной поляне и смотрим на небо.

                  Вывешивается белое облако.

                  Будто я лежу на травке,

                  На зелёной мягкой травке.

                  Греет солнышко сейчас,

                  Руки тёплые у нас.

                  Дышится легко, ровно, глубоко.

                  ИТОГ ЗАНЯТИЯ

                  Логопед: Сегодня вы изучали буквы п,т, их отличия и сходство. Спасибо вам за помощь. Урок закончен. До свидания.

                  Конспект анятия 5.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом