Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. И. В. Королева (лор нии) кандидат педагогических наук, доцент


Скачать 376.16 Kb.
НазваниеИ. В. Королева (лор нии) кандидат педагогических наук, доцент
АнкорГолубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников.docx
Дата21.10.2017
Размер376.16 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаГолубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слов
ТипДокументы
#29555
страница11 из 11
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Узнали вы? Я — ... (свекла).



130

131


Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников

Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка.)

Кругла да гладка, Откусишь — сладка, Засела крепко На грядке... (репка).

Красная девица родилась в темнице, Выкинула косу за окошко ловко. За ботву, как за веревку, Можно вытащить... (морковку).

Любопытный рыжий нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки.

Вытащим за пятки рыжую плутовку,

И дадим зайчонку вкусную... (морковку).

Словно живая ограда вокруг, Пики зеленые выставил... (лук).

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук).

Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький... (лук).

Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней... (помидора).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. Прояви ты свой задор: Угадай! Я — ... (помидор).

Смотрит гордо свысока, Гладит круглые бока. В красной мантии сеньор — Сочный, спелый... (помидор).

Сорвала я стручок, Надавила на бочок, Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился... (горох).

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. Ох-ох-ох-ох! Вот поспел... (горох).

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

Сладок он, совсем не плох,

Этот сахарный... (горох).



132

133


Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников

Там и тут, там и тут Что за зонтики растут? Наша внучка морщит лоб. Это, милая, ... (укроп).

Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимою в бочке — Вкусные, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? (Огурцы.)

А на этой грядке Разыгрались в прятки Зеленые хитрецы — Молодые... (огурцы).

Светло-зеленый блестящий бочок Солнцу подставил крепыш... (кабачок).

Он из тыквенной родни, На боку лежит все дни, Как зеленый чурбачок Под названьем... (кабачок).

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же жить без хруста, Если я — ... (капуста).

Листья собраны в кочан. В городе и у сельчан Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста.)

Фиолетовый кафтан Заказал себе Иван.

134

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Лучше не было кафтана, Чем кафтан у... (баклажана).

Варенье солнечно, как юг. На пирожки с повидлом спрос. В сушеном виде он — урюк, А в натуральном — ... (абрикос).

В шкурке желтой, Кислый он, Называется... (лимон).

Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус кислейший он, А зовут его... (лимон).

С виду он, как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин, Это спелый... (апельсин).

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. Расту на ветке высоко, Сочное... (яблоко).

Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Из теплых стран привозят к нам В желтой кожуре... (банан).

Желтокожая она, Ароматна и вкусна. Хорошо под солнцем ныне На бахче живется... (дыне).

135
Преодоление нарушений звукослоговои структуры слова у дошкольников

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый, — все довольны. Как приятен он на вкус. Что это за шар? (Арбуз.)

Что за шишка, посмотри, Очень сладкая внутри. Нет орешков, нет скорлупок, Желтой мякоти полно. Вкус порадует всех нас. Что же это? (Ананас.)

Вкус у ягоды хорош, Но куст в колючках, будто еж. Ты сорви меня поди-ка! — Манит Ваню... (ежевика).

У девчонки-тонконожки Ярко-красные сережки, Под листочек загляни-ка, На стебле висит... (клубника).

Я — капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

Маша, Даша, Саша, Ника!

Ждет в лесу вас... (земляника).

В лесу на болоте

Траву вы найдете.

А на ней синеет гроздь —

Кисло-сладких ягод горсть.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рада будет Вероника — Созрела для нее... (черника).

ч

Мы набрали две корзины Сладкой, спеленькой... (малины),

О ЖИВОТНЫХ, ПТИЦАХ, НАСЕКОМЫХ

Ходит рыжий, пьет из лужи, Не боится лютой стужи. Хвост лохматый, черный нос. Кто же это? Рыжий... (пес).

У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я... (собака).

Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы, Он, мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится. Угадали? Это... (кот).

Вся мохнатенькая, Сама усатенькая. Мягкие лапки, На лапках царапки. Днем спит, а ночью бродит, На охоту с радостью ходит. Кто мурлычет у окошка? Усатенькая... (кошка).



136

137


Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников

Двух мышат загонит в нору И пройдется по забору, А потом ко мне в окошко Прыгнет озорная... (кошка).

На месте стоит, Называется на И. Из упрямства ни на шаг Не продвинется... (ишак).

С подстриженной гривой, Скачет ретиво, Чуть шпорами тронь. Кто же это? (Конь.)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек — копытца. Розовый бочонок, Зовусь я... (поросенок).

Хвост крючком,

Нос пятачком.

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

Кто я, друзья?

Очень толстая... (свинья).

И в море не купаются, И нет у них щетинки, И все же называются Они морские... (свинки).

Шубу теплую в колечках Носит тихая... (овечка).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

В подполье, в каморке Живет она в норке. Кто же это? (Мышка.)

Заплелись густые травы, Закудрявились луга. Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Пасет меня пастух Иван, А зовут меня... (баран).

Хищный маленький зверек, А зовут его... (хорек).

Он, как елка, весь в иголках, Ловит смело страшных змей! И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож И в сады отважный... (еж).

Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками. На кого же он похож? Ой, ведь это... (еж).

Круглый, а не мяч, Рта не видно, а кусач, Рукой не возьмешь, Он зовется... (еж).

Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель... (ежик).



138

139


Преодоление нарушений звукослоговои структуры слова у дошкольников

Шубка — иголки, Свернется он — колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж.)

Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. Хитрый след плести стараясь, По сугробам прыгал... (заяц).

Хвост — коротышка, Уши — вдоль спинки, Глаза — с косинкой, Одежда — в два цвета: На зиму и лето. Прыг-скок, трусишка! Кто это? (Зайчишка.)

Хожу я в рыжей шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Мех теплый, как грелка. Кто же я? (Белка.)

Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. / Ну, конечно, это... (белка).

Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. Отвечайте, детвора! Это домик для... (бобра).

140

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Водяные мастера Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины И огромную плотину. Мастера всегда бодры, Это умные... (бобры).

Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Пасется весь день. Кто это? (Олень.)

Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знайте, это... (лось).

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Увидеть в лесу нам довелось, Как ходит горделиво... (лось).

Повыше кошки рост, Живет в норе в лесу, Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы... (лису).

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее... (лиса).

141
Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников

Зверь такой на свете есть: Он немытого не ест. Все в реке ополоснет, А зовется он... (енот).

Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он. Видно, желуди искал. Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полкан — Очень грозен был... (кабан).

Ходит-бродит злой разбойник Без дубинки и ножа. Все в лесу его боятся, Кроме дядюшки ежа. Не возьму я в толк, Кто же это? (Волк.)

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком. Не возьму я в толк, Кто же это? (Волк.)

В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется... (медведь).

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Этот зверь — лесной..', (медведь).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Живет на севере, в море купается, Ныряет, плавает, рыбой питается, И громко может он реветь. А называется белый... (медведь).

Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти-рожки. С виду кролик, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! И ему не крикнешь: «Брысь!», Потому что это... (рысь).

Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она обычно, Притаившись, ждет добычу. Не робей, но берегись: Это лес, где бродит... (рысь).

Лесники ее котят ' Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Мурка, брысь!», Потому что это... (рысь).

Кто один имеет рог? Отгадайте! (Носорог.)

Не олень он и не бык, В жарких странах жить привык. На носу зверь носит рог, А зовется... (носорог).

Ежик вырос в десять раз — Получился... (дикобраз).



142

143


Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников

Шланг пожарный вместо носа, Всех зверей сильнее он. «Это кто?» — ребята спросят. И ответят сами:... (слон).

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский... (слон).

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост,

Спереди у зверя — хвост большой.

Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он!

Ну, конечно, это... (слон).

Уж очень вид у них чудной: У папы — локоны волной, А мама ходит стриженой, На что она обижена. Недаром часто злится На всех мамаша... (львица).

Полосатый, как матрас, В клетке он живет сейчас. С виду вроде ласковый, Но гляди, опасен он! И ему в неволе Нынче не до игр, И рычит невольно На прохожих... (тигр).

Лошадь как лошадь, Но только в полоску. Видел когда-нибудь

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Лошадь-матроску? Полоска — бела, Полоска — черна. А лошадь эта — ... (зебра).

Почту он не раздает, В сумке он дитя несет. И никак я не пойму, Кто там скачет по утру. Зверь зовется... (кенгуру).

С сумкою на животе Я скачу всегда, везде. Я в Австралии живу, А зовусь я... (кенгуру).

Вот так зверь! Такую шею Отрастить я не сумею. И, конечно, буду прав. Зверь зовется тот,... (жираф).

Ты узнать меня сумей-ка, Я лошадка с длинной шейкой. Ты, дружок, конечно, прав, Понял ты, что я... (жираф).

Вот так ноги! Вот так шея! Не видали мы длиннее! Словно вышка между трав, Возвышается... (жираф).

Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он... (жираф).


144


Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Скачет зверюшка, Не рот, а ловушка, Попадут в ловушку И комар, и мушка. Я зовусь — ... (лягушка).

Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка.)

Он может два часа подряд Все время пятиться назад. Как? А вот так! Потому что это... (рак).

Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет... (черепаха).

По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (крокодил).

В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит... (крокодил).

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я — ... (осьминог).

Чик-чирик!

К зернышкам — прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.)

Эта птица вам знакома: Она летает вокруг дома. Верещунья, белобока, А зовут ее... (сорока).

Синяя косынка, Темная спинка, Маленькая птичка, Зовут ее... (синичка).

Он долго дерево долбил И всех букашек истребил. Зря он времени не тратил Длинноклювый пестрый... (дятел).

Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Клюв крючком, Глаза пятачком. Ушастая голова. Это... (сова).

Кто без нот и без свирели Лучше всех заводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей.)

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица — ... (грач).


146


Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников

Хоть за дальний путь устали, В камышах родной земли До рассвета танцевали Возле речки... (журавли).

На шесте — дворец. Во дворце — певец, А зовут его... (скворец).

На одной ноге стоит, В воду пристально глядит, Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это... (цапля).

Живу во дворе,

Пою на заре,

На голове — гребешок.

Я — горластый... (петушок).

Не будильник, а разбудит, Запоет — проснутся люди. На головке — гребешок. Это Петя-...(петушок).

Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. И смотрит в мир спросонок Желтенький... (цыпленок).

Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу. А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.

148

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Я ведь птица-умница, А зовусь я... (курица).

Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки, беги без оглядки! Ущипнуть меня хочет. Я иду, не боюсь! Кто же это? (Гусь.)

В красных тапочках хожу, За собой подруг вожу. Надоест гулять в саду — Я поплаваю в пруду. Ух, и здорово щиплюсь. Угадали, кто я? (Гусь.)

Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь Чистоплотный серый... (гусь).

В клетке пестрая головка Чистит перышки так ловко. Что за птичка? Угадай! Это, верно, ... (попугай).

Хвост, как веер, он раскрыл, В восхищении застыл, На себя любуется, Что за птица-умница! Важный, словно господин, А зовут его... (павлин).

Распустила хвост жар-птица, И горит, и золотится. Из заморских к нам долин Этот хвост принес... (павлин).

149
Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников

Целый день он спать не прочь, 4 Но едва наступит ночь, Запоет его смычок. Музыканта звать... (сверчок).

Те, с кем рядом я жужжала, Помнят — у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому что я — ... (оса).

Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит — будет плохо. . Нос жалит, как острая коса. Эта модница —... (оса).

Шесть ног без копыт, Летит — жужжит, Упадет — землю роет, Работает, как плуг, Это майский... (жук).

Приглядись, в лесу у пня Суета и беготня. Не умеют здесь лениться, Строит город вся семья. Это домик... (муравья)

Погляди на молодцов: Веселы и бойки, Волокут со всех сторон Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей, И спешит на помощь друг, Тут народ хороший!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Без работы, хоть убей, Жить не может... (муравей).

Медведь по лесу шел,

Мед в дупле медведь нашел,

Мало меду, много... (пчел).

Вы на домик мой взгляните -Он сплетен из тонких нитей. Ну и мухе я не друг, Потому что я... (паук).

Не зверь, не птица, Носик, как спица. Летит — пищит, Сядет — молчит. Носиком — удар! Пьет кррвь... (комар).

ОБ ИГРАХ И ИГРУШКАХ

Он с бубенчиком в руке, В ярко-красном колпаке, Он веселая игрушка, А зовут его... (Петрушка).

В этой молодице Прячутся девицы. Каждая сестрица — Для меньшей темница. Красные щечки, Пестрые платочки, Хлопают в ладошки Веселые... (матрешки).



150

151
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей