Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Уроки математика 3 класс. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания Цели


НазваниеПовторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания Цели
АнкорУроки математика 3 класс.docx
Дата18.09.2017
Размер3.06 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаУроки математика 3 класс.docx
ТипДокументы
#14616
страница4 из 35
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
Тема: Таблица умножения и деления с числом 3

Цели: повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Реши примеры, заменив умножение сложением. Составь и реши примеры на деление.

Образец: 12 • 3 = 36 36 : 3 = 12

23-3 34-2 18-5

(Три ученика работают у доски.)

— Реши примеры на умножение и к каждому из них составь по два примера на деление.

22-2 18 - 3 16-4

— По рисунку составь задачи на умножение и деление.

- Поставь на месте пропусков знаки + и

(12 О 4) О 10 = 16 ((12 + 4) -10 = 6)

(7 О 3) О 8 = 2((7 + 3)-8 = 2)

50 О (43 О 10) = 83 (50 + (43 - 10) = 83)

40 О (26 О 10) = 56 (40 + (26- 10) = 56)

2. Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.)

• У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? (8 + 16 = 24 (в.).)

• Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой — на 8 грибов больше. Сколько грибов засушила белочка на второй веточке? (13 + 8 = 21 (г.).)

• У хомячка в одной кладовочке 84 зернышка, а в другой 78. На сколько зернышек во второй кладовочке меньше, чем в первой? (84 -78 = 6(з.).)

• Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама нашла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? (26-17 = 9(ж.).)

• Хомячок принес в кладовочку 4 раза по 12 желудей. Сколько всего желудей принес хомячок? (12-4 = 48 (ж.).) (Коллективная проверка.)

- Прочитайте последнее решение по-разному.

- Составьте примеры на деление.

- Как называются числа при делении? Прочитайте примеры по-разному.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Вычислите.

3+3+3+3+3+3+3+3+3 (Учащиеся вслух прибавляют по 3.)

- Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3.3-9 = 27.)

- Составьте соответствующие примеры на деление. (27:3 = 9, 27:9 = 3.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Коллективное составление таблицы умножения и деления с числом 3.)

1 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают примеры.)

2 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на доске. Проверка. Самооценка.)

Решение:

18:2 = 6

10:5 = 2

15:3 = 5

90 : 10 = 9

3(с.21).

(Работа в парах. Проверка. Учащиеся с места комментируют решение уравнений.) №4 (с. 21).

— Сколько задач записано? (Два вопроса, значит, две задачи.)

— Запишем задачу кратко с помощью таблицы.

Расход ткани на одно пальто

Количество пальто

Общий расход ткани

?

2 шт.



— Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто? (Всю ткань разделить на количество пальто.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (6:2 = 3 (м).)

— Прочитайте условие задачи со вторым вопросом.

— Как вы думаете, запись в таблице изменится? (Да.)

— Почему? (Надо узнать, сколько пошло ткани на 10пальто.) (Учащиеся вместе с учителем составляют таблицу для второй задачи.)

Расход ткани на одно пальто

Количество пальто

Общий расход ткани

? (одинаковый)

2 шт.





10 шт.

?

— Как вы думаете, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

— Что мы должны знать? (Расход ткани на одно пальто.)

— Это мы можем найти? Как? (Делением.)

— А сейчас мы можем узнать, сколько пойдет ткани на 10 пальто? (Да.)

— Как? (Умножить расход ткани на одно пальто на количество пальто.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (3-10 = 30 (м).) N9 8 (с. 21).

(Работа в парах. Учащиеся объясняют по два примера.)

V. Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход — (Встать.)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала — (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперед — (Шаг вперед.)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради №5, 7 (с. 9), 8, 9 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 3, с. 14-16).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 21). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 24, 3, 6, 3.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Как называются числа при делении?

- Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3?

- Кому еще нужно подучить таблицу?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 7, задание на полях (с. 21).

Тема: Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Цели: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

Замени умножение сложением, вычисли и закрась соответствующим цветом.



— Сравни. Поставь знаки >, < или =.

3-6 + 3 О 3-8 2-8 О 3-6

0-3 О 3 -1 3-4-5 О 2-3

3-2 + 20 О 3-9 21:3-2 О 7-2

2. Устный счет

— Какое число повторяется слагаемым в произведении 14• 22? (14.)

— Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 40 • 4? (4.)

— Замените сумму 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 произведением. (9 6.)

— Замените произведение 10-4суммой. (10 + 10+10+ 10.)

— Что больше: 18 + 18 + 18 + 18 + 18 или 18 • 6? (18-6.)

— На сколько произведение 15-3 меньше произведения 15-4?(#а/5.)

— 8 • 6 = 48. Чему равно 8 • 7? (56.)

— Запишите и вычислите: произведение чисел 8 и 3. (8 3 = 24.)

— Запишите и вычислите: по 9 взять 3 раза. (9-3 = 27.)

— Замените сумму произведением: 19 + 9+ 19 + 9+ 19+ 19.

(Заменить нельзя, так как разные слагаемые.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности Игра «Магазин»



— Что продают в магазине? Что здесь лишнее? Почему? (Свекла — это овощ.)

— Назовите цены продуктов.

— Что такое цена? (Сколько нужно заплатить за 1 кг, за I штуку и т. д.)

— Купили 2 кг яблок. Сколько нужно заплатить? (70руб.)

— Какое количество яблок купили? (2кг.)

— Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар? (Стоимость.)

— Купили 2 кг бананов и 1 кг яблок. Сколько заплатили за всю покупку? (30-2 + 35 = 95(руб.).)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «цена», «количество», «стоимость».)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

1(с.22). — Прочитайте задачу 1.

— Как узнали, сколько стоит одна открытка? (Стоимость разделили на количество.)

— Что такое цена? (Стоимость одного предмета.)

— Прочитайте задачу 2.

— Что известно? (Цена — 5руб., количество — 3 открытки.)

— Что нужно узнать? (Стоимость всей покупки.)

— Сделайте схематический рисунок к задаче.

□ □ □

5 руб. 5 руб. 5 руб.

Схематический рисунок не всегда удобен, поэтому лучше записывать задачу кратко с помощью таблицы.

— Посмотрите на таблицу в учебнике. Какое слово можно записать вместо слов «стоимость одного предмета»? (Цена.)

— Перечертите таблицу в тетрадь и заполните вторую строку.

Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

Зшт.

15 руб.

5 руб.

Зшт.

?

— Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (5-3 = 15 (руб.).)

— Запишите в таблицу задачу 3.

Стоимость одного предмета (цена)

Количество предметов

Общая стоимость

?

3 шт.

15 руб.

5 руб.

3 шт.

?

5 руб.

?

15 руб.

- Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (15:5 = 3 (откр.).)

- Составьте задачу на нахождение цены о фруктах из нашего магазина, запишите ее в таблицу и решите. (Проверка.)

V. Физкультминутка

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

2 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

- Назовите числа, которые вы обвели. №3(с.22).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- В каком уравнении самое большое значение х? (Во втором.)

- Чему равен х? (х = 7.)

— Назовите значения х в первом и третьем уравнениях, (х = 1, х = 3.) №5 (с. 22).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1,24,4, 3,9,12,0, 30. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 22). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

Цена

Количество

Стоимость

4 руб.

Зшт.

?

Решение: 4-3 = 12 (руб.). Ответ: 3 ластика стоят 12 руб.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что такое цена, количество, стоимость?

- С какой новой записью задач мы познакомились?

- Кто понял, как решаются задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 11—13 (с. 11).

Тема: Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Цели: учить решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки; развивать память, внимание, речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

— Реши задачу. Составь и реши две обратные задачи.

Сколько денег нужно заплатить за 4 ручки, если одна ручка стоит 10 руб.?

Цена

Количество

Стоимость







9




?




?







(Один ученик работает у доски.) — Заполни таблицу.

X

6




18




12




х:3




5




8




9

х-2



















2. Устный счет Игра «Проверь меня»

(Один ученик выходит к доске. Остальные учащиеся с места называют примеры из таблицы умножения и деления. Учитель показывает на ученика, тот встает и задает вопрос. Если ответ правильный, садится, если нет — называет верный ответ.)

— Прочитайте выражения и найдите их значения.

(32 - 26) • 2 (54 + 32) - (46 + 32)

9-3-2-5 72-9+19

16:8 + 7-3

3. Повторение смысла умножения

- Замените умножением там, где это возможно.

а + а + а + а12+12 + 12

b + a + b + b28 + 82 + 28

d + d46 + 46

с + с + с (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске рисунок.)

10 кг 10 кг 10 кг

— Купили картофель в мешках. Чему равна масса одного мешка? (10кг.)

— Назовите количество мешков. (3.)

— Как узнать, сколько всего килограммов картофеля купили? (10 • 3 = 30 (кг).)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи с понятиями «масса» и «количество».)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

1 (с. 23).

— Прочитайте задачу 1.

— Сделайте схематический рисунок к задаче.

- Посмотрите в учебнике, как задачу можно записать кратко в таблице. Что показывает число 2? (Массу одного пакета.)

- Что показывает число 4? (Количество пакетов.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (2-4 = 8(к\г).)

- Прочитайте задачу 2. Что известно? Что нужно узнать'1

- Запишите данные в таблицу.

Масса одного пакета Количество пакетов Масса всех пакетов

2кг 4 шт. ?

? 4 шт. 8кг

Как найти массу одного пакета? (Массу всех пакетов разделить на количество пакетов.) Запишите решение задачи. (8:4 = 2 (кг).) Прочитайте задачу 3. Запишите данные в таблицу.

Масса одного пакета Количество пакетов Масса всех пакетов

2кг 4 шт. ?

? 4 шт. 8кг

2кг ? 8кг

— Запишите решение задачи. (8:2 = 4 (п.).) (Самооценка.)

2 (с. 23).

— Прочитайте задание. Что должно быть неизвестно в задаче? (Масса всех посылок.)

— Что должно быть известно в задаче? (Масса одной посылки и количество посылок.)

— Чему может быть равна масса одной посылки?

(Учащиеся называют числа. Можно взять общую для всего класса массу, можно предложить каждому выбрать свою. После этого учащиеся составляют таблицу, записывают решение задачи и ответ. Коллективная проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Помахали мы крылами,

Покружились над полями.

А теперь мы стали львами,

Покачали головами,

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

3(с.23).

— Рассмотрите первый ряд. Какие числа записаны? (Ответы таблицы умножения на 2.)

— Какие числа записаны во втором ряду? (Ответы таблицы умножения на 3.)

— Вставьте пропущенные числа.

(Проверка. Учащиеся хором читают числа. Самооценка.)

6 (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите самый большой ответ. (100.)

— Чему равна сумма ответов в первом столбце? (62.)

— На сколько в третьем столбце первый ответ больше второго? (На 5.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради №15 (с. 12).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какие задачи решаются сложением? (4.)

— Какие задачи решали вычитанием? (/, 2, 3.)

— Есть ли задачи, которые решаются делением? (6.)

— Каким действием решается задача 5? (Умножением.) (Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 23). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какой ответ получили? (13.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем похожи новые задачи на те, которые решали на прошлом уроке?

- Кто понял, как решаются такие задачи?

Домашнее задание

Учебник: № 5, 7 (с. 23).

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей