Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Уроки математика 3 класс. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания Цели


НазваниеПовторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания Цели
АнкорУроки математика 3 класс.docx
Дата18.09.2017
Размер3.06 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаУроки математика 3 класс.docx
ТипДокументы
#14616
страница35 из 35
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   35

3. Минутка для любознательных

— Загадайте любое число от 10 до 19. Затем вычтите из задуманного числа сумму его цифр. У вас получилось 9. (Число 11, сумма чисел 1 + 1=2, 11 —2 = 9, число 12, сумма чисел 1 + 2 = 3, 12-3 = 9.)

— Кто догадался, почему так получается?

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите выражения.

45 + 4 450 + 40

45-4 450 - 40

64 + 3 640 + 30

64-3 640 - 30

— По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют однозначное, во втором — к трехзначному двузначное.)

— Как выполнить вычисления в первом столбике? единицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.)

— Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.)

— Сколько десятков в каждом числе? (450— 45 дec, 40— 4 дec. и т. д.)

— Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает выражения в третий столбик.)

45 дес. + 4 дес. 45 дес. — 4 дес. 64 дес. + 3 дес. 64 дес. — 3 дес.

— Что вы заметили? (Теперь числа в первом столбике такие же, как в третьем.)

— Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике? (К сотням прибавить сотни, к десяткам — десятки.)

(Учитель делает запись на доске.)

450 + 40 = 400 + (50 + 40) = 400 + 90 = 490

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Объясните, как выполняли вычисления на с. 67.

1 (с. 67). (Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.)

2 (с. 67). (Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим —

Раз, два, три, четыре, пять! (Руки к плечам, вращение руками вперед и назад.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

3(с. 67).

— Прочитайте задачу.

Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

— Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.)

— Решите задачу самостоятельно.

(Можно сделать схематический чертеж. Взаимопроверка.)

4 (с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.)

— Какой формы участок стены? (Прямоугольной.)

— Какой формы плитки? (Квадратной.)

— Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.)

— Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.)

— Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ширину.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение:

1) 6 • 4 = 24 (дм2) — площадь участка;

2) 24 : 1 = 24 (п.).

Ответ: потребуется 24 плитки.

— Самостоятельно вычислите, сколько понадобится плиток площадью 2 дм2.

7 (с. 67).

— Какие остатки могут получиться при делении на эти числа?

— Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 6 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

7 (с. 49).

(Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника: № 8 (с. 67).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Кто хорошо понял тему?

— Кому нужна помощь?

— Что помогло понять новый вычислительный прием?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: №5,6 (с. 67).

Урок 109. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90

Цели: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470 + 80, 560 - 90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра «Математическое лото»

(Каждый ученик получает карточку, на которой записаны примеры на сложение и вычитание в пределах 9 (на всех карточках одинаковое количество примеров). Учитель показывает карточку с ответом, а учащиеся на своих карточках зачеркивают примеры. Выигрывает тот, кто раньше зачеркнет все примеры на своей карточке.)

— Решите задачи в стихах.

Антур, калан, сивучонок и котик

Дружно включились в морскую охоту.

По двадцать рыбок каждый поймает.

Сколько ж всего?

Сидят и считают. (80.)

В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если десять всех цветов? (50.)

Под березой семь мышат

В сухих листиках шуршат.

И для них нашлась работа —

Ищут листики для счета.

По одиннадцать берут,

В школу весело идут.

— Сколько листиков собрали мышата? (77.)

Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

— Я мал, — говорит пастушок, —

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу. (28.)

2. Минутка для любознательных

— Решите логические задачи.

• Стол и шкаф стоят на расстоянии 4 м друг от друга. Какое расстояние будет между ними, если шкаф передвинуть на 2 м влево, а стол — на 2 м вправо? (0м или 8м.)

• При постройке забора плотники поставили по прямой 7 столбов на расстоянии 2 м друг от друга. Какова длина забора? (12м.)

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите примеры.

7 + 8 170 + 80

77 + 8 770 + 80

17-8 170 - 80

77-8 770 - 80

— Чем похожи примеры? (Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.)

— Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (Учитель закрепляет на доске карточки.)

— Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика? (770 + 80 = 77дec. + 8дec. Получились те же самые числа, значит, прием можно использовать.)

— Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Объясните друг другу, как выполнили вычисления на с. 68. № 1 (с. 68). (Первые два столбика - коллективно, с устным объяснением

и записью на доске, последний - самостоятельно. Проверка.)

2 (с. 68.) (Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)

V. Физкультминутка

Почему повсюду лужи? (Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Мама зонтик свой берет. (Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Потому что дождь идет! (Хлопок в ладоши.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №4 (с. 68).

— Прочитайте задачу.

— Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы.)

— Что обозначает число 15? (Норму выработки в день на старом станке.)

- Что обозначает число 2? (Количество дней работы на новом станке.)

- Что обозначает число 60? (Количество деталей, которые рабочий изготовил на новом станке за 2 дня.)

— Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день.)




Норма выработки в день




Количество дней

Общее количество деталей

Было

15 д.

Во ? р. >







На новом станке

?



2

60 шт.

— Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, так как мы не знаем дневную норму выработки на новом станке.)

— Как это узнать? (60: 2 = 30 (д.).)

— Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как? (30:15 = 2 (р.).)

5 (с. 68). (Сильные учащиеся решают задачу самостоятельно. Дополнительно можно дать задание составить и решить обратную задачу. Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать подробно.)

— О чем говорится в задаче?

— Что обозначает число 7? (Время работы.)

— Что обозначает число 63? (Количество изготовленных деталей.)

— Что обозначает число 70? (Количество деталей, которые надо изготовить.)

— Какие графы будут в таблице? (Норма выработки в час, время работы, общее количество деталей.)

— Что сказано в условии о новой норме выработки? (На 1 деталь больше, чем старая норма.)

— Что нужно узнать в задаче? (Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.)

— Что необходимо для этого знать? (Норму выработки в час.)

Норма выработки в час

Время работы

Всего изготовили

? *1



63 д.

?,на1д. >

?

70 д.

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

2. Выполнение задания в рабочей тетради №9 (с. 50).

(Задание 1 — самостоятельно, взаимопроверка, задание 2 I в парах, проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 10 (с. 50).)

VII, Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 68). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

— Кто разобрался в этом вычислительном приеме?

— Почему его нельзя назвать новым?

— Какое задание на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 11, 12 (с. 51).

Урок 110. Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140

Цели: познакомить с приемами вычислений вида 260 + 310, 670 — 140; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260 + 310, 670 — 140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы; работать в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Найдите сумму чисел 500 и 30. (530.)

2. Уменьшите 700 на 200. (500.)

3. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130.)

4. Чему равна разность чисел 840 и 50? (790.)

5. На сколько 540 больше, чем 70? (На 470.)

6. Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380.)

7. Увеличьте 206 на 70. (276.)

8. Найдите разность чисел 766 и 6. (760.)

9. На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (На 20.)

10. Увеличьте 640 на 70.

2. Работа над задачами

- Выберите нужные данные из условия и запишите решения. Пончик съел 14 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 25 пирожков с мясом и 36 с капустой.

1) Сколько пирожков съел Пончик? (14 + 17 = 31 (п.).)

2) Сколько пирожков съел Карлсон? (25 + 36 = 61 (п.).)

3) Сколько было съедено пирожков с мясом? (25 +14 = 39(п.).)

4) На сколько пирожков с капустой Пончик съел меньше, чем Карлсон? (36-17 = 19 (п.).)

5) На сколько пирожков Карлсон съел больше, чем Пончик? ((25 + 36) -(14 + 17)= 30 (п.).)

6) Сколько всего пирожков съели Пончик и Карлсон? ((25 + + 36)+(14+ 17) = 92 (п.).)

3. Минутка для любознательных

(Работа в группах. Каждая группа получает фигуру и ножницы.)

— Разрежьте фигуру на две части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник.

Ответ:

ill. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите выражения. Чем они похожи, чем отличаются?

76 + 12 760 + 120

65 - 32 650 - 320

— Как решить пример 76 + 12? (К 6 единицам прибавляем 2 единицы, получаем 8 единиц. К 7десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 8десятков. Ответ: 7десятков и 8единиц, или 78.)

— Как решить пример 65 — 32? (Из 5 единиц вычитаем 2 единицы, получаем 3 единицы. Из 6 десятков вычитаем 3 десятка, получаем 3 десятка. Ответ: 3 десятка и 3 единицы, или 33.)

— Можно ли применить аналогичный способ для решения
1   ...   27   28   29   30   31   32   33   34   35

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей