Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лекции печатал студент 305 группы Института прокуратуры РФ саратовской государственной юридической академии


Скачать 176.02 Kb.
НазваниеЛекции печатал студент 305 группы Института прокуратуры РФ саратовской государственной юридической академии
АнкорLektsii Abaldueva.docx
Дата26.11.2017
Размер176.02 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаLektsii_Abaldueva.docx
ТипЛекции
#32261
страница12 из 12
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Тема 12: Государственный контроль и надзор в сфере труда


Государственный контроль и надзор является на сегодняшний день основным способом защиты трудовых прав. В соответствии со ст. 2 и 210 ТК РФ государственный надзор и контроль рассматривается как основное направление политики в сфере труда и как одна из гарантий обеспечения права на охрану труда.

Государственный надзор и контроль регламентируется в настоящее время:

  1. Конвенции МОТ 1947, 1978 и 1981, ратифицированные в 1998 году в РФ;

  2. Соответствующие нормы Главы 57 Трудового кодекса РФ в редакции 18.07.2011;

  3. Федеральный закон № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля и надзора»;

  4. Подзаконные нормативные акты.

Система государственных органов в сфере труда включает в себя:

  1. Государственные федеральные органы общей компетенции межотраслевого надзора и контроля (государственные инспекторы труда);

  2. Федеральные государственные органы специальной компетенции надзора и контроля (функциональный надзор);

  3. Органы государственного ведомственного надзора и контроля;

  4. Органы исполнительной власти субъектов РФ, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере труда (Министерство занятости и труда Саратовской области);

  5. Органы государственной службы занятости населения;

  6. Органы прокуратуры.

Основная государственная надзорная деятельность в сфере труда возложена единую федеральную систему органов – Государственную инспекцию труда.

Государственная инспекция труда действует на основании ст.ст. 354, 364 ТК РФ, а также ФЗ № 294. Типовое положение о территориальном органе Роструда, утверждено Приказом Министерства здравоохранения и социального развития 01.07.2009. Положение о Государственной инспекции труда по каждому субъекту РФ, утверждено Приказом Роструда 24.03.2005.

Деятельность Государственной инспекции труда организована по отраслевому принципу. В структуре выделяют инспекторов по правовым вопросам (юрист с высшим образованием и стаж не менее 3 лет), инспекторы по охране труда (лица с техническим образованием).

Основные направления деятельности:

  1. Государственный надзор за соблюдением законодательства о труде;

  2. Анализ и обобщение применения действующего законодательства;

  3. Информирование работников и работодателей, а также консультирование по вопросам трудового законодательства;

  4. Принимают участие в расследовании несчастных случаев, осуществляют государственную экспертизу по охране труда;

  5. Контроль за выплатой пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемых за счет работодателя.

Государственная инспекция труда обладает следующими правами:

  1. Беспрепятственно посещать при предъявлении удостоверения организации и предприятия в целях соблюдения трудового законодательства;

  2. Получать безвозмездно документы;

  3. Производить изъятие оборудование, материалы, документы, необходимые им для проведения проверки;

  4. Давать обязательные предписания об устранении выявленных нарушений;

  5. Возбуждают дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, рассматривают дела и применяют административное наказание;

  6. Принимают решение об отстранении от работы лиц, не прошедших проверку знаний, обучение;

  7. Давать обязательные предписания по привлечению к дисциплинарной ответственности;

  8. Передача материалов проверок в суд, прокуратуру, следственные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности;

  9. Готовят и передают материалы в суд для принятия решения о ликвидации работодателей.

Обжаловать действия инспектора можно обжаловать Главному инспектору или в судебном порядке.

Основанием для проведения проверки является Распоряжение на проведение проверки. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, которые утверждаются органами прокуратуры. Основанием проведения внеплановой проверки является жалоба на работодателя, неисполнение предписаний. Внеплановая проверка может проводиться без согласования с прокуратурой.

Кроме надзора, осуществляемого Государственной инспекцией труда, проводится функциональный надзор – федеральный промышленный, энергетический, атомный, санитарно-эпидемиологический, транспортный надзор. Полномочия органов, осуществляющих данные виды надзора, устанавливаются соответствующими законами, а также положениями. Данные надзорные органы обладают аналогичными полномочиями, что и Государственная инспекция труда, но по ряду вопросов у них более широкая компетенция. Они вправе проводить обучение и проверку знаний и принимают решение о допуске работников к соответствующим работам. Функциональный надзор носит обязательный плановый характер.

Общественный контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляется органами профессиональных союзов РФ в соответствии со ст. 370 ТК РФ и ФЗ 12.01.1996 «О профсоюзах».

_____________________________________________________________________________________

Нормативные акты:

  1. Конвенция N 81 Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (принята в г. Женеве 11.07.1947 на 30-ой сессии Генеральной конференции МОТ). Россия ратифицировала Конвенцию (Федеральный закон от 11.04.1998 N 58-ФЗ). Конвенция вступила в силу для России 02.07.1999;

  2. Конвенция N 150 Международной организации труда «О регулировании вопросов труда: роль, функции и организация» (Принята в г. Женеве 26.06.1978 на 64-ой сессии Генеральной конференции МОТ). РФ ратифицировала Конвенцию (Федеральный закон от 11.04.1998 N 58-ФЗ). Конвенция вступила в силу для России 02.07.1999;

  3. Конвенция N 155 Международной организации труда «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» (принята в г. Женеве 22.06.1981 на 67-ой сессии Генеральной конференции МОТ). РФ ратифицировала Конвенцию (Федеральный закон от 11.04.1998 N 58-ФЗ). Конвенция вступила в силу для России 02.07.1999;

  4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011);

  5. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  6. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

  7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.07.2009 N 378н (ред. от 25.08.2010) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости»;

  8. Приказ Роструда от 24.03.2005 N 179 (ред. от 29.08.2008) «Об утверждении Положения о Государственной инспекции труда в Волгоградской области».
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей