Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

по птицам. Сборник сценариев массовых мероприятий


НазваниеСборник сценариев массовых мероприятий
Анкорпо птицам.pdf
Дата01.07.2017
Размер0.85 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаpo_ptitsam.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипСценарий
#23463
страница1 из 10
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


2
ГАООСиЛХ
МОиН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
ЭКОЛОГИИ, КРАЕВЕДЕНИЯ И ТУРИЗМА МОиН КР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И
ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ
Сборник сценариев массовых мероприятий
«В помощь учителю в пропаганде экологических
знаний»
БИШКЕК – 2011

3
Над созданием сборника работали:
Составители:
Шилоносова Е.В. РДЮЦЭКТ
Искендербекова Н. РДЮЦЭКТ
Пахомеева Т.Ф. РДЮЦЭКТ
Рецензенты:
Фомина Г. Р. РДЮЦЭКТ
Тапаева С. И. РДЮЦЭКТ
Дизайн:
Шилоносова Е.В. РДЮЦЭКТ
В сборнике собраны материалы для проведения массовых мероприятий на различные экологические темы.
Пособие предназначено для учителей, руководителей кружков, воспитателей детских садов и всех тех, кто планирует организовать экологическое мероприятие с детьми и молодежью.

4
Содержание
Введение...................................................................................................................................5
Сценарии..................................................................................................................................6
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ «НЕЗНАЙКА НА ПРИРОДЕ» ...................................................6
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДАРЫ ПРИРОДЫ».................................................................11
СЦЕНАРИЙ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА» ........................................................................18
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ».........................................................................24
ПОЭТИЧЕСКИЙ ЧАС «ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ» ...........................................................26
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» ......................28
КВН ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ» ....................................................................................................33
Игры .......................................................................................................................................38
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «СВАЛКА ПО ИМЕНИ ЗЕМЛЯ».............................................38
ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ЮНОГО ОРНИТОЛОГА..........................................................................41
ИГРЫ НА ПРИРОДЕ..............................................................................................................47
Игра: ЛЕС, ПАРК ...................................................................................................................48
Игра: ПОДСЧЕТ ГОДИЧНЫХ КОЛЕЦ ................................................................................48
Игра: ЭКОЛОЛГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ..................................................................................48
Игра: ПОТОК СОКА В ДЕРЕВЕ ...........................................................................................49
Игра: В ДОРОГЕ КАК МУРАВЕЙ ........................................................................................49
Игра: ЯЩИК С ПРЕДМЕТАМИ............................................................................................49
ИГРА «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ» ..................................................................................................50
ИГРА «КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ» ..................................................................................51
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «В УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»...................................52
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ПАРАД ЗЕЛЁНЫХ»................................................................58
ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ............................................................................................................60
Викторины.............................................................................................................................65
СЦЕНАРИЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ШОУ-ВИКТОРИНЫ «ЭКОЛОГИЯ ПЛЮС....» ...........65
ОРНИТОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ...............................................................................67
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА-ШОУ ............................................................................73
Открытые уроки, классные часы.......................................................................................80
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ В ЛЕГЕНДАХ И ПРЕДАНИЯХ»........................80
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЯ НАШЕГО ДОМА». ...................................84
БЕСЕДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ»..........90
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВСЕ, ВСЕ НА СВЕТЕ ДРУГ ДРУГУ НУЖНЫ»................93
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Я УЗНАЮ ИХ ПО ГОЛОСАМ» ....................................... 107
Круглые столы, конференции........................................................................................... 115
ТАЙНЫ ПРИРОДЫ ............................................................................................................. 115
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СПАСЁМ МИР» ................................................. 121
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА: «ЭКОЛОГИЯ ЛАНДШАФТОВ» ............................................ 122
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Глобальная экопроблема современности – истощение озонового слоя
Земли (значение, угрозы, следствия, необходимость сохранения). ................................... 126
Экология в поэзии .............................................................................................................. 129
ПОЭМА «МОНОЛОГ ЦАРЯ ПТИЦ».................................................................................. 129
ПРИТЧА «СТРАШНЫЙ СОН» ........................................................................................... 130

5
Введение
Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ученик лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал.
Поэтому в педагогической деятельности на протяжении учебного года учителя не раз устраивают разнообразные экологические праздники и мероприятия, посвященные различным экологическим темам. На основе многолетней работы Республиканским детско- юношеским центром экологии, краеведения и туризма был накоплен большой опыт учителей со всего Кыргызстана по организации и проведению экологических праздников, утренников, круглых столов и других массовых мероприятий. На основе этого опыта и был подготовлен данный сборник, целью которого является помочь педагогам более разнообразно организовать экологическую внешкольную деятельности.
Пособие разделено на несколько частей, первая часть включает в себя сценарии различных праздников и спектаклей, посвященных различным экологическим темам.
Вторая – экологические игры.
Третья – экологические викторины.
Четвертая – открытые уроки и классные часы.
Пятая – сценарии круглых столов и конференций.
И в заключении – экологическая поэзия.
Составители искренне надеются, что данный сборник будет действительно полезен учителям в их работе.

6
Сценарии
СЦЕНАРИЙ
СПЕКТАКЛЯ
«
НЕЗНАЙКА
НА
ПРИРОДЕ
»
На сцене оборудована полянка, усеянная цветами. На краю
поляны – дерево. Навстречу друг другу идут две девочки. Одна в
закрытом летнем платьице, шляпке и солнцезащитных очках,
другая в купальном костюмчике с полотенцем на плече.
1 девочка: Здравствуй, Айнура. Куда это ты направилась в такую жару. Ведь уже час дня.
2 девочка: Привет, Чолпон. Такой день прекрасный, солнышко светит так ярко. Хочу позагорать. Буду такой загорелой, что все девочки лопнут от зависти. Это ты всё от солнышка прячешься.
Айнура: Чолпон, ты не права. С 11 по 15 часов солнце посылает на землю самые злые ультрафиолетовые лучи, которые могут сжечь всё живое и принести большой вред.
Чолпон: Много ты знаешь! Хочу и загораю! И солнышко мне в этом поможет. Глупости, какие ты всё придумываешь. (Выбирает
место на полянке, расстилает полотенце и подставляет солнцу
спину). Как хорошо!
Айнура: Ну и губи своё здоровье, раз слушать ничего не желаешь. (Уходит)
Чолпон: Ну и иди, всезнайка! Ничего мне не будет. Только польза.
Поёт:
«Я на солнышке лежу,
И на солнышко гляжу,
Всё лежу и гляжу,
И на солнышко гляжу.
Бегемот – от - от, идёт
Крокодил – дил – дил плывёт,
Только я
Всё лежу
И на солнышко гляжу».
Раздаётся жужжание – 1 мин. На полянку прилетают две
бабочки. Они кружатся на поляне, перелетая с цветка на цветок.

7
1 бабочка: Что это за звуки раздаются?
2 бабочка: Да это какая-то девочка поёт. Как она сюда попала?
Ведь в это время всё живое прячется в тень. Сейчас ведь уже два часа дня!
1 бабочка: Сестрёнка, полетим, посмотрим на неё, пожалуйста.
2 бабочка: Ну, только на минутку. Не хочу обжигаться на таком злом солнце. (Летят на полянку и подлетают к Чолпоне).
Обе бабочки поочерёдно восклицают: «Ой! Ой! Ой! Она не только поёт, но и загорает! У неё уже спина вся красная и руки, и нос, и уши, и щёки! Какой кошмар!» (Бабочки жужжат,
всплёскивают руками, машут крыльями, негодуют).
1 бабочка: Девочка, убегай скорее в тень, а то жгучие лучи солнца спалят твою кожу и затуманят мозг!
2 бабочка: Убегай или надень солнцезащитные очки, а то солнечные лучи ослепляют тебя, и ты будешь видеть очень плохо.
На ярком солнце наши глаза подстерегает злая тётка катаракта!
Чолпон: Много вы знаете! Хочу и загораю! И ничего мне не сделается! Чего вы так всполошились?
1 бабочка: Бедная девочка, разве ты не знаешь, что загорать нужно только в утренние часы, когда солнечные лучи питают и согревают Землю?
2 бабочка: Хотя с 10 до 11 часов утра солнышко и дарит нам ласковые и добрые ультрафиолетовые лучи, под ними можно загорать только 10 – 15 минут. В это время в организме накапливается солнечный витамин “D”, так необходимый для здоровья.
1 бабочка: Говорят нас в это время от злых ультрафиолетовых лучей защищает высоко в небе добрый газ ОЗОН, а в другое время он не может нас защищать.
2 бабочка: Послушай нас девочка, уходи в тень!
Чолпон: Да, не жужжите вы под ухом, назойливые бабочки, летите своей дорогой! Не мешайте человеку загорать, уж больно много вы знаете!
1 бабочка: Какая упрямая! Невоспитанная и безграмотная девочка!
2 бабочка: Не хочет, не надо! Оставим её в покое. Мы и так долго задержались на солнце. В тень! В тень! В тень! (Улетают)

8
Чолпон: Ну и летите, крылатые! Переворачивается на спину, и болтая ногами поёт:
«Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Час лежу, два лежу, три лежу…..
Ой! Ой! Ой! Кожу всё стянуло! Голова кружится! Тошнит!
(Вскакивает с земли, мечется по поляне, плачет и снова падает
на землю). Мне плохо! Я вся горю! Помогите, дышать нечем!
Бабочки подбегают к Чолпон. Попеременно восклицают: «Ой, да ей так плохо! Она перегрелась на солнце! Она отравилась витамином “D”! Столько часов пролежать на солнце, ужас!
Айнура: Скорее доктора! А пока отнесём её в тень. Осторожно кладём её на спину, и приподнимаем немного ноги. Хорошо!
Теперь несите прохладной воды или чая, напоим её, намочите полотенце, отожмите и укроем её влажным полотенцем. Вот что бывает, когда человек делает всё по-своему и не обращает внимания на законы природы. Вот ей уже лучше!
Чолпон: (поднимается с земли) Спасибо всем! Вы спасли меня от солнечного теплового удара. Теперь я всем расскажу, как вести себя на солнце. А почему газ «ОЗОН» меня не защитил? Наверное, он обиделся на меня.
Айнура: (на фоне легкой музыки) «Мы с вами дышим воздухом.
Он состоит из маленьких частиц – молекул газов. Каких?
Подскажите».
Зал отвечает: Кислорода.
Айнура: Правильно, мы дышим кислородом. В науке «химия» он обозначается «О». «О» - это знак кислорода и в нем две частицы
– молекулы. Показывает карточку. А какой газ мы выдыхаем?
Зал: Углекислый.
Айнура: Правильно.
(На сцену выбегают три пары детей. Каждая пара держится
за одну руку, а в другой руке по голубому шарику или кругу с
надписью: «О
2
». Каждая пара представляет формулу кислорода –
«О
2
»).
Айнура: обращаясь к залу: А это что за ошки? Останавливает одну пару детей. «О» - один плюс ещё «О» - один, получается?
Зал: «О
2
» - кислород.
Айнура: Какой газ обозначается в химии «О
2
»?

9
Зал: «Кислород»
Айнура: Как красиво танцуют кислородики. Пары тихо танцуют под музыку.
Вдруг раздается грохот, гремит гром, сверкает молния
(вспышка фотоаппарата или выключить свет и помигать
фонариком).
Дети замирают на месте. Одна пара разрушается и двое детей
мечутся по сцене в страшном испуге, не находя себе места. Затем
каждый ребёнок из этой разрушенной пары присоединяется к
целым парам.
Айнура: Что мы видели? Под действием разряда молнии две молекулы кислорода разделились, затем каждая примкнула к двум другим.
Показывает на тройки детей и считает: «О»- один, «О» - два,
«О» - три. И у нас уже не «О
2
», а «О
3
». Это кислород?
Зал: Нет!
Айнура: Это уже совсем другой газ, который находится в воздухе. В нём три частицы – молекулы кислорода.
Озон 1: Я - газ по имени «Озон» - защитник всего живого на планете. Я нахожусь в атмосфере на высоте от 15 до 50 км
(показывает карточку «О
3
»).
Озон 2: Атомы озона собрались вместе образовали плёнку толщиной всего около трёх миллиметров. Получился озоновый слой.
Озон 1: Озоновый слой защищает землю и не пропускает на неё вредные ультрафиолетовые лучи. Но только в утренние часы и только до 11 часов.
Айнура: Так мало?!
Озон 1: Этого слоя озона хватает для защиты Земли. Но надо, чтобы люди вели себя разумно. Посмотрите что творится!
На сцену выбегают дети с пиками, аэрозольными баллончиками,
дезодорантами, баллончиками с краской, лаком для волос в руках.
На груди у них надписи: хлор, бром, фреон, парниковый газ; рисунки
огнетушителей, холодильников, газовых зажигалок, пен для
бритья. Эти дети изображают озоноразрушающие вещества. Они

10
кричат, брызгаются аэрозолями, колются пиками и разрушают
тройки детей, изображающих озон.
Дети в тройках, изображающих озон, сопротивляются
озоноразрушающим веществам и кричат: «Ой! Ой! Ой! Спасите!
Спасите нас! Спасите! Мы разрушаемся! Разрушаемся! В озоновом слое появляются дыры! Мы не можем задержать жгучие ультрафиолетовые лучи! Земля в опасности!» Тройки распадаются
и убегают вместе с детьми – озоноразрушающими веществами.
Чолпон: Так вот почему я чуть не умерла от солнечного удара.
Прости меня, озон. Я ведь этого ничего не знала и была такая упрямая.
Айнура: В зале большом собрались мы все вместе
Озон защитить и людям помочь.
Взмолилась Земля: «Люди, кто мне поможет?»
И мы отвечаем: (Все участники спектакля выходят на
сцену во время слов Айнуры: «В зале большом…».
Мы отвечаем (скандируют все вместе): «Я! Он! Она!».
Чолпон: Последние тайны раскроет наука,
Исследует гены и вылечит СПИД.
Планета, живи!
Разум – наша порука!
Земля сохранит свой озоновый щит!
(Поднимают лозунг: «Защитим озоновый щит Земли».
Айнура, обращаясь к залу: «Повторяем все вместе –
Я! Ты! Он! Она! – Вместе дружная семья!
Вместе соберёмся – многого добьёмся!
Чолпон: Все, что вы здесь увидели и услышали, расскажите своим родителям, сверстникам, родственникам, землякам и младшим сестрам, братьям.
Всего доброго! До свидания! До новых встреч!
Хорошо если до спектакля будет открыта выставка лучших
рисунков учащихся и дан справочный материал по проблеме
озонового слоя. Зал можно оформить лозунгами, плакатами,
рисунками учащихся на природоохранную тему.

11
СЦЕНАРИЙ
ПРАЗДНИКА
«
ДАРЫ
ПРИРОДЫ
»
1.
Вводная часть. Приветствие Петрушки и Огородного
Царя.
2.
Основная часть:
Рассказ Пугало о работе в огороде.
Приход Осени с овощной свитой. Загадки и мини- истории об овощах.
Развлекательная программа. Проведение игр.
3. Подведение итогов.
Ход праздника.
1.
Вводная часть. Приветствие Петрушки и Огородного
Царя.
(Звучит музыка. Выбегает на сцену мальчик в костюме
Петрушки.)
Петрушка. Здравствуйте, взрослые и дети! День необычный сегодня на свете!
Огородный Царь соизволил пригласить всех вас на бал в своё овощное царство. Милости прошу! (Петрушка показывает на
царя, который сидит на троне. На стене за троном висит плакат,
где изображено царство с рисунками овощей.)
Царь. Приветствую всех вас в своём царстве овощей, и хочу в сей же час познакомиться с вами поскорей. Царём огородным зовут меня. А ваши имена? Прокричите-ка, друзья!
Петрушка. Ну-ка, вместе, раз-два-три! Своё имя назови! (Гости
праздника называют свои имена.)
Петрушка. Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и
Танюшкам! Всем Андрюшкам и Катюшкам! Всем Мишкам и
Иришкам! Всем Коленькам и Оленькам! Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ царя! Веселиться, петь и плясать на балу до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит, не сносить тому головы!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей