Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Хабенахт Как помочь вашему ребенку полюбить Иисуса. Как помочь вашему ребенку по-настоящему полюбить Иисуса


НазваниеКак помочь вашему ребенку по-настоящему полюбить Иисуса
АнкорХабенахт Как помочь вашему ребенку полюбить Иисуса.doc
Дата17.09.2017
Размер1.75 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаХабенахт Как помочь вашему ребенку полюбить Иисуса.doc
ТипДокументы
#13694
страница3 из 19
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Глава 2

Первые шаги: доверие

«Уповайте на Господа во веки; ибо Господь Бог есть твердыня вечная» (Ис. 26:4)


«Мама, нам велели принести завтра в школу фотографию своей семьи. Снимки повесят на стенд. Ты ведь поможешь мне выбрать какую-нибудь? — сбрасывая ранец в прихожей, выпалила Кристина, вернувшись домой после занятий в школе. — Ты сделаешь это, правда, мама?»

«Конечно, — ответила мать, занятая приготовлением ужина, и добавила: — Сейчас мне некогда. Вот покушаем, а потом посмотрим».

Однако после ужина мама долго говорила по телефону, потом пришла соседка, а потом уже пора было ложиться спать. Кристи беспокоилась. Найдут ли ей фотографию? Мама пообещала утром найти ей фото. Но малыш своим криком не дал ей спать почти полночи, и утром мама была слишком усталой и измотанной, чтобы искать нужный снимок.

«Это неважно, Кристи. Скажи учителю, что принесешь ее завтра».

«Но, мама, ты же сказала, что найдешь ее... и учитель велел принести ее сегодня!» — со слезами в голосе воскликнула Кристи и уныло поплелась в школу без обещанной фотографии.

Майку четыре года, и его называют «сущим наказанием». Энергии у него хоть отбавляй, он — «почемучка» и фантазер. Как-то в воскресенье, когда они всей семьей ехали купаться, Майк с сестрой затеял какую-то возню на заднем сиденье автомобиля.

«Если вы сейчас же не прекратите, после купания я не куплю вам никаких сладостей!» — прикрикнул на них отец. Но возня продолжалась. В конце концов мама прекратила потасовку, предупредив: «Все, сегодня никаких сладостей!»

Однако после купания Майк умолял купить что-нибудь вкусненькое. «Я не буду драться, когда поедем обратно, честно!» Родители смягчились, и каждый получил по порции мороженого.

Как Кристи, так и Майк усваивают важный урок: маме и папе можно порой не доверять. Они обнаруживают, что родители не относятся серьезно к тому, что говорят, и на их обещания и слово нельзя положиться. И когда-то в будущем в жизни Кристи и Майка может возникнуть кризис доверия Богу, потому что в детстве они привыкли не доверять взрослым. Если маме и папе, самым главным для них людям, нельзя доверять, вероятно, и Бог также не заслуживает этого.

Безусловно, как родители мы не обладаем Божьим совершенством. Мы можем что-то забыть, да и то, что мы делаем, не всегда заканчивается так, как мы того хотим. Дети простят случайные просчеты. Самое главное — наши добрые намерения, общая тенденция. Могут ли наши дети рас­считывать на нас? Действительно ли мы говорим то, что думаем? Наказываем ли мы детей так, как обещали? Насколько серьезно мы относимся к своим обещаниям? Если это так, мы формируем в душах наших детей доверие к Богу, Который, вне всякого сомнения, никогда не подводит Своих детей. Таким образом мы преподаем детям самый главный духовный урок раннего детства.

Насколько важен духовный урок доверия? Любовь и доверие неразделимы. Без одного мы не можем иметь другого. Любовь направила к грешным людям Спасителя. Доверие принимает Его жертву. Любовь показывает, как можно преодолеть греховность. Доверие принимает Его благо­воление и совершенство Его жизни взамен нашей грехов­ности. Любовь стремится показать нам лучшую жизнь. Доверие принимает Его как Господа нашей жизни, как про­водника, за которым мы можем следовать с уверенностью. Доверие, которому ребенок научился в детстве, переходит в веру и доверие к Богу в дальнейшей жизни.

Четырехлетняя Стефани — требовательный и агрессивный ребенок. Ее ни на минуту нельзя оставить без присмотра. Она никого не признает и верит только себе. Ее приемные родители, признанные специалисты-психоаналитики, работавшие со многими семьями, оказались совершенно беспомощными перед ней. Стефани врет на каждом шагу, врет прямо в глаза. Своим поведением де­вочка показывает, что уже не способна отличать правду от лжи.

Им обоим было уже далеко за 30, и они очень хотели, чтобы в их семье появился ребенок. Им казалось, что Стефани — самый лучший ответ на их молитвы. Но в то время, когда они рассказывали мне о трудностях, возникших в их семье с появлением Стефани, они были серьезно обеспокоены тем, как же быть дальше, как преодолеть проблемы, связанные с воспитанием ребенка.

Они рассказывали, а я начинала понимать, почему они столкнулись с такими трудностями. Женщина, давшая жизнь Стефани, была умственно неполноценным человеком, и она не обременяла себя заботами о собственных детях. Уже в полтора года Стефани приходилось воровать еду, чтобы не остаться голодной. Уже тогда она знала, что для того, чтобы выжить, нужно открыть дверь огромного шкафа, который все называли холодильником. Она была такая большая и тяжелая, эта дверь, но за ней можно было найти хоть какую-то, пусть скудную, но пищу! Когда соседи узнали обо всем, Стефани было почти два года.

Те годы, в течение которых она должна была научить­ся доверять взрослым, как людям, заботящимся о ней, обернулись для нее их недоброжелательностью и равнодушием. Она поняла, что не может рассчитывать на взрослых. И теперь, в свои четыре года, Стефани была уверена, что мо­жет рассчитывать только на себя. Она так и не испытала на себе любви и нежной привязанности родной матери. Де­очка платила ей тем же. Такой огромный пробел не мог не сказаться на ее дальнейшей жизни.

Поведение Стефани не раз свидетельствовало о ее недоверии. Она не сомневалась, что никому до нее нет дела. Как ни старались ее новые родители на деле убедить ее в обратном, — ничего не помогало. Девочка была уверена, что все люди нехорошие, и обращала внимание лишь на то, что, по ее мнению, было плохого в отношениях с приемными родителями. Она не замечала все то хорошее, что они делали для нее. Недоверчивая и скрытная, она отказывалась идти с ними на контакт. Стефани прятала ото всех свои новые игрушки и платья. И с ней приходилось сражаться как с маленьким разъяренным тигренком, когда нужно было забрать у нее одежду для стирки. Девочка просто боялась, что больше не увидит ни одежды, ни игрушек. Много усилий понадобилось ее приемным родителям для того, чтобы Стефани научилась доверять людям.

Многие дети в той или иной степени демонстрируют недоверие к окружающим. Это случается даже с теми детьми, которых любили и лелеяли в младенчестве. Этому научил их опыт общения со взрослыми в таких ситуациях, ко­гда дети остро нуждались в их поддержке. Переломный момент в доверительных отношениях между ребенком и взрослым наступает при условии грубого нарушения прав ребенка, в частности такого, как сексуальная неприкосно­венность. Вот когда доверие, приобретенное в раннем детстве, бесследно исчезает.

Каким образом вы можете помочь вашим детям понять, что Богу, несомненно, нужно доверять? По своей природе п все люди, и взрослые и дети, привыкли воспринимать Бога и судить о Нем по тем меркам, с которыми они подходили к своим родителям, и вам для начала следует разобраться в себе самом. А тот ли вы человек, которому стоит доверять?

1. Всегда говорите своему ребенку правду. Не стоит уверять его в том, что укол — это совсем не больно. Вы же знаете, что это не так. Вместо этого скажите: «Я знаю, что уколы болезненны, но после них ты почувствуешь себя лучше. Я буду рядом. Я знаю, ты у меня смелый!» Если вам нужно уйти, предупредите об этом ребенка и убедите его в том, что обязательно вернетесь.

2. Выполняйте свои обещания. У Кэйси каштановые вьющиеся волосы, чуть вздернутый носик и ямочка на подбородке. Это очаровательное, румяное, большеглазое соз­дание просто неотразимо в голубом платьице, сшитом специально для субботы. Но перспектива остаться одной, без мамы, на занятиях субботней школы портит ее праздничное настроение. Ей уже почти три года, но стоит ей увидеть, что мама куда-то уходит, начинается крик и шум. Как-то раз в субботу утром маму осенила «удачная» идея: она решила, несмотря на обещание, данное дочери накануне, незаметно выскользнуть из класса, воспользовавшись тем, что девочка увлеклась игрой.

Когда девочка обнаружила, что мамы рядом нет, то буквально захлебнулась в истерике. Старания успокоить малышку ни к чему не привели, и Кэйси вместе с одной из учительниц отправилась искать маму. В следующую субботу девочка не захотела даже подойти к двери класса. Выполняйте ваши обещания как жизненно важную часть программы обучения доверию.

3. Старайтесь быть последовательными при выполнении задуманного. Если вы не разрешаете своему ребенку прикасаться к сладкому до тех пор, пока он не съест овощной гарнир, пусть это так и будет, не отказывайтесь от своего слова. Если вы предупредили семилетнего сына, что ему нельзя покидать пределы своего двора, а он пошел поиграть к соседскому мальчику, прореагируйте адекватно проступку ребенка. Если вы пообещали детям пойти с ними в парк при условии, что в течение трех дней они будут содержать свои игрушки в порядке, сдержите свое слово.

4. Будьте по-настоящему полезными для своего ребенка. Уважайте его чувства, помогайте справиться с труд­ностями, выслушивайте его рассказы о том, что случилось в школе. Ни в коем случае не дразните его и не унижайте. Не отпускайте «шпильки» в его адрес, напоминая ребенку о его недостатках. Прощая, забывайте проступок. Уважай­те его мнение. Никогда оставляйте без внимания его жало­бы на обидчика. Именно такое отношение к ребенку помо­жет ему понять, что вы постоянно готовы быть полезными для него. Ребенок будет уверен в вас. Он будет знать, что вы всегда на его стороне.

5. Пусть ребенок знает, что вы ему доверяете. Дове­рие похоже на улицу с двусторонним движением. Когда вы даете понять ребенку, что он может доверять вам, вы тем самым обуславливаете, каким должно быть его поведение, каким вы хотите его видеть. Он, в свою очередь, учится тому, как можно заслужить доверие. Не допускайте мысли, что ваш ребенок может поступить плохо, и он постарается не подвести вас, особенно если вы постоянно будете демон­стрировать свою уверенность в нем.

6. Учите ребенка осторожности. Научите вашего ре­бенка распознавать ситуации, когда не стоит быть слишком доверчивым. Он должен знать правила безопасного обще­ния с посторонними людьми так же хорошо, как и то, где и от кого он может ожидать помощь в момент опасности. Эти знания могут стать гарантией его безопасности. Но если вы будете слишком усердствовать при описании язв совре­менного общества, вы рискуете разрушить веру ребенка в Добро, в людей, в Бога. Способность доверять является од­ним из основополагающих свойств личности и признаком ее духовного развития. Относитесь к доверию ребенка с Должной осторожностью. Стремясь уберечь нежный рос­ток его доверия от зла, будьте осторожны, не сломайте цве­тоносную почку! Она еще понадобится вашему ребенку, когда наступит черед более тесных контактов с людьми во взрослой жизни и перед ним встанет вопрос о возможно­сти спасения и формировании более тесных отношений с Иисусом.

Если доверие вашего ребенка было разрушено насилием сексуального порядка, которое было совершено кем-то из членов семьи, немедленно обратитесь к христианскому психоаналитику. Не только ребенку, но и всей вашей семье нужна помощь специалиста. Необходимо срочно разрешить конфликт, ибо под угрозой будущее вашего ребенка. Бог действительно может принести исцеление вашей семье. Только Он может помочь возродиться вере вашего ребенка.

Как уже было отмечено, доверие — основополагающий признак духовного развития личности. Без него мы не можем иметь духовного спасения. Иисус предлагает нам искупление, благословение, свободу от тирании греха; од­нако мы должны доверять Ему, чтобы воспользоваться преимуществом принять Его удивительные предложения. Помощь ребенку в обретении доверия является краеугольным камнем его духовного развития.


Секреты доверия



1. Всегда говорите своему ребенку правду. Ложь — никогда!

2. Выполняйте свои обещания.

3. Старайтесь быть последовательными при выполне­нии задуманного.

4. Проявите искреннюю и совершенную заботу о сво­ем ребенке.

5. Пусть ребенок знает, что вы ему доверяете.

6. Учите ребенка осторожности.



1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей