Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Техника Помидора (Pomodoro Technique) Франческо Цирилло (by Francesco Cirillo)


НазваниеТехника Помидора (Pomodoro Technique) Франческо Цирилло (by Francesco Cirillo)
АнкорTekhnika Pomodoro.pdf
Дата07.04.2017
Размер1.08 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаTekhnika_Pomodoro.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#13908
страница1 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7


Техника Помидора (Pomodoro Technique)
Франческо Цирилло (by Francesco Cirillo)

Техника Помидора
II
©Francesco Cirillo
10/19/2006
Author: Francesco Cirillo
Date of publication v1.0: 19 October 2006
Date of publication v1.3: 15 June 2007
Date of Russian translation: 07 June 2014, Alexey Yastrebov
The information contained in this text has been verified and documented as carefully as possible. Neither the author nor any other person or company involved in the creation, production, and distribution of this paper can be held liable for the use of its contents.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative
Works 3.0 License. To view a copy of this license, visit https://creativecommons.org/licenses/bync- nd/3.0/ or send a letter to Creative Commons, 171 Second Street, Suite 300, San Francisco, California,
94105, USA.
All brands cited in this text are the property of their owners.

Техника Помидора
III
©Francesco Cirillo
10/19/2006
1.
О
ГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ............................................................................................................................... V
Благодарность ............................................................................................................................ V
Введение ...................................................................................................................................... 1 1.
Контекст ............................................................................................................................. 2 1.1.
Цели Техники Помидора .......................................................................................... 2 1.2.
Основные Допущения............................................................................................... 3 2.
Материалы и Методы ....................................................................................................... 4 2.1.
Задача I. Определить сколько усилий требуется для завершения задачи ........... 5 2.1.1.
Запуск первого Помидора ........................................................................................ 5 2.1.2.
Каждые четыре Помидора ........................................................................................ 6 2.1.3.
Завершение Задачи.................................................................................................... 7 2.1.4.
Записывание .............................................................................................................. 7 2.1.5.
Усовершенствование ................................................................................................ 8 2.1.6.
Природа Помидора ................................................................................................... 8 2.2.
Задача II. Прекратить Отвлекания ........................................................................... 9 2.2.1.
Внутренние Отвлекания – Мы отвлекаем сами себя ............................................. 9 2.2.2.
Пример ..................................................................................................................... 10 2.2.3.
Внешние отвлекания – нас отвлекают .................................................................. 13 2.2.4.
Систематические отвлекания ................................................................................. 15 2.2.5.
Записывание: Качественная оценка ошибок планирования ............................... 15 2.3.
Цель III. Оценить необходимые усилия для активностей ................................... 15 2.3.1.
Доступные Помидоры ............................................................................................ 17 2.3.2.
Возможные сценарии .............................................................................................. 17 2.3.3.
Записывание предположений/оценок ................................................................... 19 2.3.4.
Managing Exploration ............................................................................................... 20 2.4.
Цель IV. Сделать Помидоры более эффективными ............................................. 20 2.4.1.
Структура Помидора .............................................................................................. 20 2.4.2.
Структура последовательности Помидоров ......................................................... 20 2.5.
Цель V: Установка/Настройка Расписания........................................................... 21 2.5.1.
Сценарий лучшего варианта (The Best Case Scenario) ......................................... 22 2.5.2.
Сценарий с отвлеканиями ...................................................................................... 22 2.5.3.
Оптимизация расписания ....................................................................................... 23 2.6.
Другие возможные цели ......................................................................................... 24 3.
Результаты ....................................................................................................................... 26 3.1.
Время обучения ....................................................................................................... 26 3.2.
Длительность Помидора ......................................................................................... 26 3.3.
Варьирование продолжительности перерывов .................................................... 27

Техника Помидора
IV
©Francesco Cirillo
10/19/2006
3.4.
Иное восприятие времени ...................................................................................... 27 3.5.
Звуки Помидоров .................................................................................................... 28 3.5.1.
Люди использующие Помидор .............................................................................. 28 3.5.2.
Люди, делящие рабочее пространство с Помидором .......................................... 28 3.6.
Формы Помидоров .................................................................................................. 28 3.7.
Страх звонка ............................................................................................................ 28 3.8.
Постоянные внутренние отвлекания ..................................................................... 30 3.9.
Следующий Помидор Будет Лучше ...................................................................... 30 3.10.
Механический Помидор или Помидоры программы .......................................... 30 3.11.
Улучшение Оценивания ......................................................................................... 31 3.12.
Мотивация и Помидор ............................................................................................ 31 3.13.
И если все идет совсем не так ................................................................................ 32 3.14.
У Помидора есть предел ......................................................................................... 32 3.15.
Когда не следует использовать Помидор ............................................................. 32 4.
Заключение ...................................................................................................................... 33 4.1.
Инвертирование зависимости от времени ............................................................ 33 4.2.
Регулирования Сложности/Трудоемкости ........................................................... 33 4.3.
Отключение ............................................................................................................. 33 4.4.
Наблюдение и постоянная обратная связь ........................................................... 34 4.5.
Устойчивый темп .................................................................................................... 34
Библиография ............................................................................................................................ 35
Приложение 1: Правила и Глоссарий ..................................................................................... 37
Приложение 2: лист План на Сегодня (То Do Today Sheet) ................................................. 39
Приложение 3: лист Список Задач (Activity Inventory List) ................................................. 40

Техника Помидора
V
©Francesco Cirillo
10/19/2006
П
РЕДИСЛОВИЕ
Основная идея Техники Помидора пришла ко мне в конце 80-х, на первом году обучения в университете.
После того как восторг от завершения экзаменов первого года обучения утих, я оказался в кризисе, время низкой производительностью и большой путаницы. Каждый день я посещал университет, посещал занятия, учился и возвращался домой с унылым ощущением, что я действительно не знаю, что я делал, на что я потратил свое время. Время экзаменов наступило так быстро, и порою казалось, что у меня нет возможности защитить себя от времени.
Однажды в классе в кампусе, где я обычно занимался, я критически взглянул на своих сокурсников, и затем еще более критически взглянул на себя: как я все организовывал, как я взаимодействовал с остальными, как я учился. Это было понятно для меня, что большое количество отвлеканий и помех, низкий уровень концентрированности и мотивации был корнем проблемы того ощущения замешательства.
Итак, я поспорил сам с собой, настолько же полезное насколько и унизительное пари:
«Ты можешь учиться – по настоящему учиться – 10 минут?». Я нуждался в объективном секунданте, Наставнике Времени, и я нашел его на кухне – таймер в форме помидора. Иными словами – я нашел мой «Помидор» (“Pomodoro”).
Я не победил сразу. По правде, это заняло время и много усилий, но в итоге я преуспел.
В этом небольшом первом шаге я нашел нечто интригующее в механизме Pomodoro. C этим новым инструментом я посвятил себя совершенствованию процесса обучения и позже, рабочего процесса. Я пытался понять и решить все больше и больше сложных проблем, вплоть до командной работы. Постепенно я собрал вместе Технику Помидора, которую описываю в этом документе.
Спустя годы обучению Технике Помидора на открытых семинарах и в командных тренингах, общий интерес возрастал. Все больше и больше людей спрашивало меня, что это такое и как это применять. Таким образом, у меня возникла потребность описать Технику так, как я её задумал. Надеюсь, я могу помочь остальным в достижении их целей в самосовершенствовании и также, что я продолжу совершенствовать свою идею.
Б
ЛАГОДАРНОСТЬ
Прежде всего я хочу поблагодарить своего друга и наставника, Джованни Капуто (Giovanni
Caputo), который сопровождал меня в этом приключении.
Спасибо так-же всем кто применял Технику Помидора, индивидуально или в группе, помогая в распространении концепции и воодушевившие меня к написанию этого документа:
Piergiuliano Bossi, Claudia Sandu, Meihua Su, Federico De Felici, Alessandra del Vecchio, Jill
Connelly, и многие другие.
Спасибо всем кто изучал Технику Помидора на моих семинарах; их обратная связь помогла улучшить её. В особенности: Andrea Narduzzi, Bruno Bossola, Giannandrea Castaldi,
Roberto Crivelli, Ernesto Di Blasio, Alberto Quario, Loris Ugolini, Silvano Trea, Alberico Gualfetti,
Marco Dani, Luigi Mengoni, Leonardo Marinangeli, Nicola Canalini.
Наконец, благодаря второму поколению пользователей Pomodoro, которые косвенно обучались использую записи или работая в командах где применяли технику. Я написал это документ специально для них: Matteo Vaccari (and the people at ESSAP), Simone Genini, Carlo
Bottiglieri, Gabriele Lana (and the people at Milano XPUG), Alejandro Barrionuevo, and Stefano
Castelvetri.

Техника Помидора
VI
©Francesco Cirillo
10/19/2006

Техника Помидора
1
©Francesco Cirillo
10/19/2006
В
ВЕДЕНИЕ
Для многих людей время враг. Тревога вызванная «тикающими часами (уходящим временем)» обычно в момент приближения дедлайна, ведет к неэффективности работы и учебы, что в свою очередь влечет за собой тенденцию к прокрастинации (откладыванию дел «на потом»).
Техника Помидора (Pomodoro Technique) была создана с целью использовать время как драгоценного союзника в достижении того, что мы хотим достигнуть, как мы хотим этого достигнуть и для постоянного расширения возможностей процесса улучшения нашей роботы или учебы. Это описание представляет собой Технику Помидора как она была определена автором в 1992, по которой он учит работать отдельных людей с 1998г и команды с 1999.
Раздел Контекст (Context) очерчивает проблемы связанные со временем, назначение
Техники Помидора и основные допущения. Раздел Материалы и Методы (Material and Method) описывают Технику Помидора и показывают как применять её достигая усложняющихся целей. В разделе Результаты (The Results) приводятся серии наблюдений, основанные на опыте людей пользующихся Техникой. Раздел Заключение (The Conclusion) идентифицирует факторы объясняющие каким образом Техника достигает своей цели. Данный документ представляет общую версию Техники Помидора. Текст озаглавленный Применение Техники
Помидора в Коммандах (Applying the Pomodoro Technique in Teams) описывает детали того как методика может использоваться для работы в группах.

Техника Помидора
2
©Francesco Cirillo
10/19/2006
1.
К
ОНТЕКСТ
Кто не испытывал тревоги вызванную временем, когда сталкиваешься с задачей которая должна быть выполнена к определенному сроку? В таких обстоятельствах кто не чувствовал желание отложить задачу, чтобы «набрать воздуха»? У кого не было этих неприятных ощущений зависимости от времени, погоне за чем-то, необходимости отказа от чего-то чем любишь заниматься из-за нехватки времени?
«О, вспомни: с Временем тягаться бесполезно; Оно - играющий без промаха игрок.»
(пер.Эллиса) написал Бодлер с своей поэме «Часы» (1). Это-ли истинная природа времени?
Или это только один из путей рассмотрения времени? И в целом, почему у людей столько проблем в отношениях со временем? Откуда берутся эти тревоги с которыми мы все сталкиваемся думая что время «ускользает»?
Мыслители, философы, ученые – любой, кто брался за задачу определения времени самого по себе и по отношению между людьми и временем, всегда были вынуждены признать свое поражение. Такой вопрос на самом деле, является ограниченным и не полным. Не многие одарили нас истинной (insightful) перспективой. Для примера, по отношению к работам
Бергсона (3) и Минковского (16), два глубоко взаимосвязанных аспекта, как представляется, сосуществуют в отношении времени:

«Наступление» (Becoming). Абстракция, измеримая сущность времени, приводящая к привычке измерения времени (секунды, минуты, часы); идея представления времени на оси, как мы представляем себе пространство; концепция продолжительности события
(как расстояния между двумя точками на временной оси); идея опоздания как такового
(опять же – расстояние между двумя точками на оси времени).

Последовательность событий (The succession of events). Сущность целостности временного порядка: мы просыпаемся, принимаем душ, завтракаем, учимся, обедаем, дремлем, играем, едим, и идем спать. Дети самостоятельно приходят к такому пониманию времени, прежде чем прийти к идее абстрактного времени (16).
Из этих двух сущностей и проистекает то, что вызывает беспокойство: «наступление»
(becoming) – оно, по природе, неуловимое, неопределенное, бесконечное: время приходит, ускользает, двигается в будущее (16). Если мы пытаемся противопоставить себя против течения времени мы чувствуем себя неуютно, порабощенно, поверженно с каждой уходящей секундой. Мы теряем нашу «жизненную силу» élan vital (3), наш жизненный стимул, который дает нам силы завершать начатое. «Два часа прошло и ничего не сделано; два дня пролетели и ничего не сделано». В моменты слабости, зачастую уже даже не видно цели в производимых действиях. Последовательность событий (The succession of events), наоборот, кажется менее раздражающим аспектом времени.
Временами это даже отображает обычную последовательность деятельности, приводящее к спокойному ритму (a calm-inducing rhythm).
1.1.
Цели Техники Помидора
Цель Техники Помидора – дать простой инструмент/процесс повышения продуктивности (вашей собственной и вашей команды) который позволит достичь:

Облегчение тревожности связанной с наступлением (becoming).

Улучшить сфокусированность и концентрацию путем удаления отвлекающих моментов, «отвлеканий» (interruptions)

Повысить осознанность ваших решений

Усилить мотивированность и сохранять её постоянной

Поддержка решимости достигать своих целей

Усовершенствовать процесс оценивания (затрат времени и сил), как в качественном, так и в количественном отношении

Улучшить ваш рабочий и учебный процесс

Укрепить свою решимость продолжать действовать в условиях сложной ситуации

Техника Помидора
3
©Francesco Cirillo
10/19/2006
1.2.
Основные Допущения
Техника Помидора основывается на трех основных допущениях:

Иной путь рассматривания времени (без фокусировки на концепции наступания
(becoming)) облегчает тревожность и тем самым приводит к повышению эффективности.

Лучшее использование разума позволяет нам достигать высокой ясности мыслей, самосознания и фокусировки, постоянно способствуя обучению.

Использование простого в использовании, ненавязчивого инструмента уменьшает сложность применения Техники и позволяет вам сконцентрировать свои усилия на той деятельности которую вы хотите выполнить. Многие техники управления временем терпят неудачу по той причине, что они привносят больше сложности в их применении, нежели сложность самой задачи.
Основными вдохновляющими идеями Техники Помидора были: time-boxing (14), когнитивные методики описанные Buzan, в частности (6,7,8), связанные с тем как разум работает и динамика игры описанная Gadamer (10). Понятия касающиеся структурированию целей описаны Gilb (11)

  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей