Полное содержание архива 3. Методические планы.rar:
| 4. 3. Методические планы - водители - Тема ь 10 (индивидуальное обучение).docx 76 Кб. | Методический план | | 5. 3. Методические планы - водители - Тема ь 11 (индивидуальное обучение).docx 225 Кб. | Методический план | | 6. 3. Методические планы - водители - Тема ь 12 (индивидуальное обучение).docx 129.75 Кб. | Методический план | | 7. 3. Методические планы - водители - Тема ь 13 (индивидуальное обучение).docx 72.09 Кб. | Методический план | | 8. 3. Методические планы - водители - Тема ь 14 (индивидуальное обучение).docx 35.68 Кб. | Методический план | | 9. 3. Методические планы - водители - Тема ь 15 (индивидуальное обучение).docx 37.72 Кб. | Методический план | | 10. 3. Методические планы - водители - Тема ь 16 (индивидуальное обучение).docx 32.11 Кб. | Методический план | | 11. 3. Методические планы - водители - Тема ь 17 (индивидуальное обучение).docx 31.85 Кб. | Учебник водителя пожарного автомобиля. Санкт-Петербург, 2006 г. Развернутый план занятия | | 12. 3. Методические планы - водители - Тема ь 18 (индивидуальное обучение).docx 176.48 Кб. | Методический план | | 13. 3. Методические планы - водители - Тема ь 19 (индивидуальное обучение).docx 5209.78 Кб. | Методический план | | 14. 3. Методические планы - водители - Тема ь 2 (индивидуальное обучение).docx 28.74 Кб. | Методический план | | 15. 3. Методические планы - водители - Тема ь 20 (индивидуальное обучение).docx 35.22 Кб. | Методический план | | 16. 3. Методические планы - водители - Тема ь 21 (индивидуальное обучение).docx 89.64 Кб. | Учебник «Пожарная профилактика на объектах народного хозяйства» | | 17. 3. Методические планы - водители - Тема ь 22 (индивидуальное обучение) (восстановлен).docx 81.98 Кб. | Методический план | | 18. 3. Методические планы - водители - Тема ь 23 (индивидуальное обучение) (восстановлен).docx 27.66 Кб. | Методический план | | 19. 3. Методические планы - водители - Тема ь 24 (индивидуальное обучение).docx 1661.71 Кб. | Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г | | 20. 3. Методические планы - водители - Тема ь 25 (индивидуальное обучение).docx 28.49 Кб. | Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г | | 21. 3. Методические планы - водители - Тема ь 26 (индивидуальное обучение).docx 28.73 Кб. | Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г | | 22. 3. Методические планы - водители - Тема ь 27 (индивидуальное обучение).docx 24.38 Кб. | Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г | | 24. 3. Методические планы - водители - Тема ь 29 (индивидуальное обучение).docx 4851.46 Кб. | Тема №29: Оказание первой помощи. Время | | 25. 3. Методические планы - водители - Тема ь 3 (индивидуальное обучение).docx 34.23 Кб. | Методический план | | 26. 3. Методические планы - водители - Тема ь 4 (индивидуальное обучение).docx 31.4 Кб. | Методический план | | 27. 3. Методические планы - водители - Тема ь 5 (индивидуальное обучение).doc 2488.5 Кб. | Руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов от 14. 11. 2007 г | | 28. 3. Методические планы - водители - Тема ь 6 (индивидуальное обучение).doc 61 Кб. | Методический план | | 29. 3. Методические планы - водители - Тема ь 7 (индивидуальное обучение).docx 51.63 Кб. | Методический план | | 30. 3. Методические планы - водители - Тема ь 8 (индивидуальное обучение).docx 31.91 Кб. | Методический план | | 31. 3. Методические планы - водители - Тема ь 9 (индивидуальное обучение).docx 264.27 Кб. | Методический план | | 32. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 1.doc 83.5 Кб. | Методический план | | 33. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 10.doc 54.5 Кб. | Методический план | | 34. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 11.doc 68 Кб. | Методический план | | 35. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 12.doc 114 Кб. | Методический план | | 36. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 13.doc 81.5 Кб. | Методический план | | 37. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 14.doc 81.5 Кб. | Методический план | | 38. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 15.doc 71 Кб. | Методический план | | 39. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 16.doc 45.5 Кб. | Методический план | | 40. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 17.doc 46 Кб. | Методический план | | 41. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 18.doc 43.5 Кб. | Методический план | | 43. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 2.doc 111 Кб. | Методический план | | 44. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 3.doc 91 Кб. | Методический план | | 45. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 4.doc 59 Кб. | Методический план | | 46. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 5.doc 45.5 Кб. | Методический план | | 47. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 6.docx 4851.02 Кб. | Методический план | | 48. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 7.doc 50 Кб. | Методический план | | 49. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 8.doc 67 Кб. | Методический план | | 50. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 9.doc 40.5 Кб. | Руководство по радиосвязи мчс россии развернутый план занятия | | 57. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.1 (индивидуальное обучение).doc 52 Кб. | Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия | | 58. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.10(индивидуальное обучение).doc 57.5 Кб. | Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия | | 59. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.2 (индивидуальное обучение).doc 53 Кб. | Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия | | 60. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.3 (индивидуальное обучение).doc 67 Кб. | Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия | | 61. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.4(индивидуальное обучение).doc 51 Кб. | Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Справочник ппв. Развернутый план занятия | | 62. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.5(индивидуальное обучение).doc 52 Кб. | Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия | | 63. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.6(индивидуальное обучение).doc 54 Кб. | Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия | | 64. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.7(индивидуальное обучение).doc 137.5 Кб. | Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия | | 65. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.8(индивидуальное обучение).doc 51 Кб. | Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия | | 66. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.9(индивидуальное обучение).doc 423.5 Кб. | Тема №9: Выполнение приемов и способов транспортировки, переноски, от таскивания и спуска пострадавших Вид занятия | | 68. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.10 (индивидуальное обучение).docx 26.59 Кб. | Тема №10: Строительные материалы и их пожароопасные свойства. Виды, устройство, конструктивные элементы зданий и сооружений. Вид занятия | | 69. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.11 (индивидуальное обучение).doc 92 Кб. | Тема №11: Общие сведения о пожаре и его развития, горючих веществах и их горении. Прекращение горения на пожаре. Инженерно-технические решения, направленные на ограничение распространения пожара. Вид занятия | | 70. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.12 (индивидуальное обучение).doc 57.5 Кб. | Тема №12: Основы организации тушения пожаров и проведения аср. Вид занятия | | 71. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.13 (индивидуальное обучение).doc 63.5 Кб. | Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г | | 72. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.14 (индивидуальное обучение).doc 60.5 Кб. | Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г | | 73. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.15 (индивидуальное обучение)1.docx 1661.59 Кб. | Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г | | 74. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.16 (индивидуальное обучение).doc 90 Кб. | Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г | | 75. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.17 (индивидуальное обучение).doc 161.5 Кб. | Тема №17. Требования безопасности при ведении основных (главных) действий при пожаре и проведении аср вид занятия | | 76. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.18 (индивидуальное обучение).doc 81.5 Кб. | Тема №18 Гигиена труда при тушении пожаров и проведение аср. Вид занятия | | 77. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.19 (индивидуальное обучение).doc 5075 Кб. | Тема №19: Оказание первой помощи. Время | | 78. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.2 (индивидуальное обучение).doc 63 Кб. | Тема №2: Порядок прохождения службы в гпс мчс россии. Вид занятия | | 79. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.20 (индивидуальное обучение).doc 128 Кб. | Тема №20 Пожарная связь и установки пожарной сигнализации. Вид занятия | | 80. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.21 (индивидуальное обучение).doc 69 Кб. | Тема №21: Общие сведения о пожарной профилактике. Вид занятия | | 81. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.3 (индивидуальное обучение).doc 78 Кб. | Методический план | | 82. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.4 (индивидуальное обучение).doc 182 Кб. | Методический план | | 83. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.5 (индивидуальное обучение).doc 2470.5 Кб. | Руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов от 14. 11. 2007 г | | 84. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.6 (индивидуальное обучение).docx 25.69 Кб. | Тема №6: Назначение, виды, устройство и использование ручных пожарных лестниц. Испытание ручных пожарных лестниц. Вид занятия | | 85. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.7 (индивидуальное обучение).docx 35.09 Кб. | Тема №7: Оборудование, назначение и использование теплодымокамеры, учебной башни, 100-метровой полосы с препятствиями, огневой психологической подготовки. Вид занятия | | 86. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.8 (индивидуальное обучение).docx 46.38 Кб. | Тема №8: Назначение, виды и устройство оборудования для получения воздушно- механической пены. Вид занятия | | 87. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.9 (индивидуальное обучение).docx 177.09 Кб. | Тема №9: Противопожарное водоснабжение. Назначение и устройство пожарного гидранта и пожарной колонки. Вид занятия | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель 31 - ой пожарно - спасательной части
по охране Светловского
городского округа _________________ И.В. Урлов
«____» _____________ 2016 г. Методический план
(типовой)
для проведения занятий с водителями
по индивидуальному первоначальному обучению Тема № 22: Общие сведения о пожаре и его развитии, горючих веществах и их горении. Прекращение горения на пожаре.
Вид занятия: классно-групповое
Время: 90 мин.
Место проведения: учебный класс
1. Литература:
Учебник водителя пожарного автомобиля. – Санкт-Петербург, 2006 г.
2. Развернутый план занятия:
№ п\п
| Вопрос
| Время
| Содержание вопроса
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1.
| Общие сведения о пожаре и его развитии, горючих веществах и их горении.
| 40 мин.
| Пожар - сложный физико-химический процесс, включающий помимо горения явления массо- и теплообмена, развивающиеся во времени и в пространстве. Эти явления взаимосвязаны и характеризуются параметрами пожара: скоростью выгорания, температурой и т.д. и определяются рядом условий, многие из которых носят случайный характер. Явления массо- и теплообмена называют общими явлениями, характерными для любого пожара независимо от его размеров и места возникновения. Пожар представляет собой неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб и создающее угрозу жизни и здоровью людей. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь и искры; повышенная температура окружающей среды, предметов и т. п.; токсичные продукты горения, дым; пониженная концентрация кислорода; падающие части строительных конструкций, агрегатов, установок и т. п.; опасные факторы взрыва. Согасно ГОСТ 27331-87 в зависимости от вида горящих материалов и веществ пожары разделены на классы и подклассы (см. табл.).
Обозначение класса пожара
| Характеристика класса
| Обозначение подкласса
| Характеристика подкласса
| А
| Горение твердых веществ
| А1
| Горение твердых веществ, сопровождаемое тлением (например, дерева, бумаги, соломы, угля, текстильных изделий)
| А2
| Горение твердых веществ, не сопровождаемое тлением (например, пластмассы)
| В
| Горение жидких веществ
| В1
| Горение жидких веществ, нерастворимых в воде (например, бензина, эфира, нефтяного топлива), а также сжижаемых твердых веществ (например, парафина)
| В2
| Горение жидких веществ, растворимых в воде (например, спиртов, метанола, глицерина)
| С
| Горение газообразных веществ (например, бытовой газ, водород, пропан)
| -
|
| D
| Горение металлов
| D1
| Горение легких металлов, за исключением щелочных (например, алюминия, магния и их сплавов)
| D2
| Горение щелочных и других подобных металлов (например, натрия, калия)
| D3
| Горение металлосодержащих соединений, (например, металлоорганических соединений, гидридов металлов)
| Символы классов пожаров
Этим же ГОСТом вводятся символы классов пожаров (см. рис.), которые применяются для обозначения устройств и средств, предназначенных для тушения пожаров данного класса.
Горением называется сложный физико-химический процесс взаимодействия горючего вещества и окислителя, характеризующийся самоускоряющимся превращением и сопровождающийся выделением большого количества тепла и света. (Обычно в качестве окислителя участвует кислород воздуха, которого содержится около 21%).
Для возникновения и развития процесса горения необходимы 3 составляющих:
- горючее вещество;
- окислитель;
- источник воспламенения, инициирующий реакцию.
Горючее вещество и окислитель должны находиться в определенных соотношениях друг с другом. Горение, как правило, происходит в газовой фазе. Поэтому горючие вещества, находящиеся в конденсированном состоянии (жидкие, твердые материалы), для возникновения и поддержания горения должны подвергаться газификации (испарению, разложению) под действием температуры (источника зажигания), в результате чего образуются горючие пары и газы в количестве, достаточном для горения.
Поскольку для возникновения и развития процесса горения, обусловливающего явление пожара, необходимо одновременное сочетание горючего вещества, окислителя и непрерывного потока тепла от очага пожара к горючему материалу (источника зажигания), то для прекращения горения достаточно исключить какой-либо из этих элементов.
С некоторыми веществами и материалами (см. табл.) вода вступает в реакцию с выделением водорода, горючих газов, большого количества теплоты и др. Такие вещества водой тушить нельзя.
Вещества и материалы, при тушении которых опасно применять воду и другие огнетушащие вещества на основе воды
Вещество или материал
| Результат воздействия воды
| 1
| 2
| Азид свинца
| нестоек, взрывается при увеличении влажности до 30%
| Алюминий металлический
| при горении разлагает воду на водород и кислород
| Битум
| подача компактных струй воды ведет к выбросу и усилению горения
| Гидраты щелочных и щелочноземельных металлов
| реагируют с водой с выделением водорода
| Железо кремнистое (ферросилиций)
| выделяется фтористый водород, самовоспламеняющийся на воздухе
| Кальций фосфористый
| реагируют с водой с выделением самовоспламеняющегося на воздухе фосфористого водорода
| 1
| 2
| Кальция перекись
| разлагается в воде с выделением кислорода
| Карбид алюминия
Карбид бария
Карбид кальция
| разлагаются с водой с выделением горючих газов, при контакте с водой взрываются
| Кислота азотная
| экзотермическая реакция
| Кислота серная
| экзотермическая реакция
| Кислота соляная
| экзотермическая реакция
| Магний и его сплавы
| при горении разлагают воду на водород и кислород
| Натрий водородистый
Натрий металлический
| реагируют с водой с выделением водорода
| Натрий гидросернокислый
| сильно разогревается, может вызвать возгорание горючих материалов
| Натрий перекись
Калий перекись
| при попадании воды возможен взрывообразный выброс и усиление горения
| Натрий сернистый
| сильно разогревается (свыше 400°C), может вызвать возгорание горючих веществ, при попадании на кожу вызывает ожог, сопровождающийся трудно заживающими язвами
| Негашеная известь
| реагирует с водой, выделяя большое количество тепла
| Нитроглицерин
| взрывается от удара струи воды
| Петролатум
| подача компактных струй может привести к выбросу и усилению горения
| Рубидий металлический
| реагирует с водой с выделением водорода
| Селитра
| подача струй воды в расплав селитры ведет к сильному взрывообразному выбросу и усилению горения
| Серный ангидрид
| при попадании воды возможен взрывообразный выброс
| Сесквилхлорид
| взаимодействие с водой происходит со взрывом
| Силаны
| реагируют с водой с выделением самовоспламеняющегося на воздухе водородистого кремния
| Термит
Титан и его сплавы
Титан четыреххлористый
| реагируют с водой с выделением большого количества тепла
| Триэтилалюминий
Хлорсульфиновая кислота
| реагируют с водой со взрывом
| Цинковая пыль
| разлагает воду на водород и кислород
| Щелочные металлы (натрий, калий, кальций, цезий и др.)
| выделяется водород, который воспламеняется от тепла реакций
|
| 2.
| Прекращение горения на пожаре.
| 45 мин.
| Тушение пожара включает в себя несколько видов действий, основным из которых является прекращение горения.
Основным условием прекращения горения является понижение температуры горения ниже температуры потухания. Выполнение данного условия достигается способами прекращения горения, которые можно разделить на четыре группы: охлаждение зоны горения или горящего вещества, разбавление реагирующих веществ, изоляция реагирующих веществ от зоны горения, химическое торможение реакции горения. На практике прекращение горения наиболее часто достигается комбинированным применением перечисленных способов.
Способы охлаждения зоны горения или горящего вещества заключаются в воздействии на них охлаждающими огнетушащими веществами. Для охлаждения горящих материалов применяются жидкости, обладающие большой теплоемкостью, например вода. Попадая в зону горения, вода отнимает от горящих материалов и продуктов горения большое количество теплоты. Для охлаждения отдельных видов горючих материалов кроме воды применяется твердый диоксид углерода, представляющий собой мелкую кристаллическую массу, которая при нагревании переходит в газ минуя жидкое состояние.
Способы разбавления реагирующих веществ заключаются в создании в зоне горения или вокруг нее негорючей газовой или паровой среды. Для прекращения горения разбавлением реагирующих веществ применяются такие огнетушащие средства, которые способны разбавить либо горючие пары и газы до негорючих концентраций, либо снизить содержание кислорода воздуха до концентрации, не поддерживающей горения. В качестве разбавляющих огнетушащих средств наибольшее распространение нашли диоксид углерода (углекислый газ), азот, водяной пар, распыленная вода.
Способы изоляции реагирующих веществ от зоны горения заключаются в создании между зоной горения и горючим материалом или окислителем изолирующего слоя из огнетушащих материалов и веществ. Основным средством изоляции при пожаротушении является воздушно-механическая пена. Пена изолирует зону горения от горючих паров и газов, а также горящую поверхность горючего материала от тепла, излучаемого зоной реакции.
Способы химического торможения реакции горения заключаются в том, что в зону горения вводятся такие огнетушащие вещества, которые вступают во взаимодействие с активными центрами реакции окисления, образуя с ними либо негорючие, либо менее активные соединения, обрывая тем самым цепную реакцию горения. К таким веществам относятся галоидированные углеводороды, составы на основе брома и фтора, огнетушащие порошки, оказывающие ингибирующее действие на реакцию горения.
Основным огнетушащим веществом в пожаротушении является вода. Она почти повсеместно доступна, дёшева и при этом весьма эффективна. При ее подаче в зону горения вода охлаждает наиболее нагретый слой вещества. При этом она частично испаряется и превращается в пар, благодаря чему происходит разбавление реагирующих веществ, что само по себе способствует прекращению горения, а также вытеснению воздуха из зоны очага пожара.
Вода в виде распыленных и тонкораспыленных (мелкодисперсных) струй обладает повышенной эффективностью при тушении пожара. Попадая в зону горения, она интенсивно испаряется, снижая концентрацию кислорода и разбавляя горючие пары и газы, участвующие в горении. Кроме того, мельчайшие капли воды, движущиеся с большой скоростью, хорошо проникают вглубь пористых матералов.
Наряду с этим у воды имеются и отрицательные свойства. Основной недостаток у воды как огнетушащего вещества заключается в том, что из-за высокого поверхностного натяжения она плохо смачивает твердые материалы и особенно волокнистые вещества. Для устранения этого недостатка к воде добавляют поверхностно-активные вещества (смачиватели, пенообразователь) для получения растворов, поверхностное натяжение которых меньше, чем у воды.
| 3.
| Заключительная часть
| 5 мин.
| Опрос по пройденной теме.
|
3. Пособия и оборудование, используемые на занятии: _____________________
4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: ________________________________________________________
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |