Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

3. Методические планы. Тема 10 Строительные материалы и их пожароопасные свойства. Виды, устройство, конструктивные элементы зданий и сооружений. Вид занятия


Скачать 26.59 Kb.
НазваниеТема 10 Строительные материалы и их пожароопасные свойства. Виды, устройство, конструктивные элементы зданий и сооружений. Вид занятия
Родительский файл3 Metodicheskie plany.rar
Анкор3. Методические планы.rar
Дата10.08.2016
Размер26.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла3. Методические планы - пожарные - теория - Тема
ТипДокументы
#201
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива 3. Методические планы.rar:
4. 3. Методические планы - водители - Тема ь 10 (индивидуальное обучение).docx
76 Кб.
Методический план
5. 3. Методические планы - водители - Тема ь 11 (индивидуальное обучение).docx
225 Кб.
Методический план
6. 3. Методические планы - водители - Тема ь 12 (индивидуальное обучение).docx
129.75 Кб.
Методический план
7. 3. Методические планы - водители - Тема ь 13 (индивидуальное обучение).docx
72.09 Кб.
Методический план
8. 3. Методические планы - водители - Тема ь 14 (индивидуальное обучение).docx
35.68 Кб.
Методический план
9. 3. Методические планы - водители - Тема ь 15 (индивидуальное обучение).docx
37.72 Кб.
Методический план
10. 3. Методические планы - водители - Тема ь 16 (индивидуальное обучение).docx
32.11 Кб.
Методический план
11. 3. Методические планы - водители - Тема ь 17 (индивидуальное обучение).docx
31.85 Кб.
Учебник водителя пожарного автомобиля. Санкт-Петербург, 2006 г. Развернутый план занятия
12. 3. Методические планы - водители - Тема ь 18 (индивидуальное обучение).docx
176.48 Кб.
Методический план
13. 3. Методические планы - водители - Тема ь 19 (индивидуальное обучение).docx
5209.78 Кб.
Методический план
14. 3. Методические планы - водители - Тема ь 2 (индивидуальное обучение).docx
28.74 Кб.
Методический план
15. 3. Методические планы - водители - Тема ь 20 (индивидуальное обучение).docx
35.22 Кб.
Методический план
16. 3. Методические планы - водители - Тема ь 21 (индивидуальное обучение).docx
89.64 Кб.
Учебник «Пожарная профилактика на объектах народного хозяйства»
17. 3. Методические планы - водители - Тема ь 22 (индивидуальное обучение) (восстановлен).docx
81.98 Кб.
Методический план
18. 3. Методические планы - водители - Тема ь 23 (индивидуальное обучение) (восстановлен).docx
27.66 Кб.
Методический план
19. 3. Методические планы - водители - Тема ь 24 (индивидуальное обучение).docx
1661.71 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
20. 3. Методические планы - водители - Тема ь 25 (индивидуальное обучение).docx
28.49 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
21. 3. Методические планы - водители - Тема ь 26 (индивидуальное обучение).docx
28.73 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
22. 3. Методические планы - водители - Тема ь 27 (индивидуальное обучение).docx
24.38 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
24. 3. Методические планы - водители - Тема ь 29 (индивидуальное обучение).docx
4851.46 Кб.
Тема №29: Оказание первой помощи. Время
25. 3. Методические планы - водители - Тема ь 3 (индивидуальное обучение).docx
34.23 Кб.
Методический план
26. 3. Методические планы - водители - Тема ь 4 (индивидуальное обучение).docx
31.4 Кб.
Методический план
27. 3. Методические планы - водители - Тема ь 5 (индивидуальное обучение).doc
2488.5 Кб.
Руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов от 14. 11. 2007 г
28. 3. Методические планы - водители - Тема ь 6 (индивидуальное обучение).doc
61 Кб.
Методический план
29. 3. Методические планы - водители - Тема ь 7 (индивидуальное обучение).docx
51.63 Кб.
Методический план
30. 3. Методические планы - водители - Тема ь 8 (индивидуальное обучение).docx
31.91 Кб.
Методический план
31. 3. Методические планы - водители - Тема ь 9 (индивидуальное обучение).docx
264.27 Кб.
Методический план
32. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 1.doc
83.5 Кб.
Методический план
33. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 10.doc
54.5 Кб.
Методический план
34. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 11.doc
68 Кб.
Методический план
35. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 12.doc
114 Кб.
Методический план
36. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 13.doc
81.5 Кб.
Методический план
37. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 14.doc
81.5 Кб.
Методический план
38. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 15.doc
71 Кб.
Методический план
39. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 16.doc
45.5 Кб.
Методический план
40. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 17.doc
46 Кб.
Методический план
41. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 18.doc
43.5 Кб.
Методический план
43. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 2.doc
111 Кб.
Методический план
44. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 3.doc
91 Кб.
Методический план
45. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 4.doc
59 Кб.
Методический план
46. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 5.doc
45.5 Кб.
Методический план
47. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 6.docx
4851.02 Кб.
Методический план
48. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 7.doc
50 Кб.
Методический план
49. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 8.doc
67 Кб.
Методический план
50. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 9.doc
40.5 Кб.
Руководство по радиосвязи мчс россии развернутый план занятия
57. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.1 (индивидуальное обучение).doc
52 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
58. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.10(индивидуальное обучение).doc
57.5 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
59. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.2 (индивидуальное обучение).doc
53 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
60. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.3 (индивидуальное обучение).doc
67 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
61. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.4(индивидуальное обучение).doc
51 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Справочник ппв. Развернутый план занятия
62. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.5(индивидуальное обучение).doc
52 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
63. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.6(индивидуальное обучение).doc
54 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
64. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.7(индивидуальное обучение).doc
137.5 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
65. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.8(индивидуальное обучение).doc
51 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
66. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.9(индивидуальное обучение).doc
423.5 Кб.
Тема №9: Выполнение приемов и способов транспортировки, переноски, от таскивания и спуска пострадавших Вид занятия
68. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.10 (индивидуальное обучение).docx
26.59 Кб.
Тема №10: Строительные материалы и их пожароопасные свойства. Виды, устройство, конструктивные элементы зданий и сооружений. Вид занятия
69. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.11 (индивидуальное обучение).doc
92 Кб.
Тема №11: Общие сведения о пожаре и его развития, горючих веществах и их горении. Прекращение горения на пожаре. Инженерно-технические решения, направленные на ограничение распространения пожара. Вид занятия
70. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.12 (индивидуальное обучение).doc
57.5 Кб.
Тема №12: Основы организации тушения пожаров и проведения аср. Вид занятия
71. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.13 (индивидуальное обучение).doc
63.5 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
72. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.14 (индивидуальное обучение).doc
60.5 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
73. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.15 (индивидуальное обучение)1.docx
1661.59 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
74. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.16 (индивидуальное обучение).doc
90 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
75. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.17 (индивидуальное обучение).doc
161.5 Кб.
Тема №17. Требования безопасности при ведении основных (главных) действий при пожаре и проведении аср вид занятия
76. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.18 (индивидуальное обучение).doc
81.5 Кб.
Тема №18 Гигиена труда при тушении пожаров и проведение аср. Вид занятия
77. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.19 (индивидуальное обучение).doc
5075 Кб.
Тема №19: Оказание первой помощи. Время
78. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.2 (индивидуальное обучение).doc
63 Кб.
Тема №2: Порядок прохождения службы в гпс мчс россии. Вид занятия
79. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.20 (индивидуальное обучение).doc
128 Кб.
Тема №20 Пожарная связь и установки пожарной сигнализации. Вид занятия
80. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.21 (индивидуальное обучение).doc
69 Кб.
Тема №21: Общие сведения о пожарной профилактике. Вид занятия
81. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.3 (индивидуальное обучение).doc
78 Кб.
Методический план
82. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.4 (индивидуальное обучение).doc
182 Кб.
Методический план
83. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.5 (индивидуальное обучение).doc
2470.5 Кб.
Руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов от 14. 11. 2007 г
84. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.6 (индивидуальное обучение).docx
25.69 Кб.
Тема №6: Назначение, виды, устройство и использование ручных пожарных лестниц. Испытание ручных пожарных лестниц. Вид занятия
85. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.7 (индивидуальное обучение).docx
35.09 Кб.
Тема №7: Оборудование, назначение и использование теплодымокамеры, учебной башни, 100-метровой полосы с препятствиями, огневой психологической подготовки. Вид занятия
86. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.8 (индивидуальное обучение).docx
46.38 Кб.
Тема №8: Назначение, виды и устройство оборудования для получения воздушно- механической пены. Вид занятия
87. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.9 (индивидуальное обучение).docx
177.09 Кб.
Тема №9: Противопожарное водоснабжение. Назначение и устройство пожарного гидранта и пожарной колонки. Вид занятияОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель 31 - ой пожарно - спасательной части

по охране Светловского

городского округа
_________________ И.В. Урлов

«____» _____________ 2016 г.


Методический план


(типовой)

для проведения занятий с пожарными

по индивидуальному первоначальному обучению
Тема № 1.10: Строительные материалы и их пожароопасные свойства. Виды, устройство, конструктивные элементы зданий и сооружений.

Вид занятия: классно-групповое

Время: 2 часа

Место проведения: учебный класс

1. Литература:

  1. Федеральный закон № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  2. Федеральный закон № 69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности».


2. Развернутый план занятия:

п\п

Вопрос


Время

Содержание вопроса

1

2

3

4

1.


Пожароопасные свойства материалов.

30 мин.

Возгораемость - способность материала гореть или не гореть под воздействием огня.

По возгораемости материалы делят на негорючие (несгораемые), трудно горючие (трудно сгораемые) и горючие (сгораемые). К не горячим относятся металлы, которые не обугливаются под воздействием огня или высокой температуры. Если под воздействием огня или высокой температуры материалы или конструкции воспламеняются, и тлеют или обугливаются и продолжают гореть или тлеть только при наличии источника зажигания, а после его удаления процесс горения или тления прекращается, их относят к трудно горючим. Горючие материалы под воздействием огня или высокой температуры воспламеняются и продолжают гореть и тлеть после удаления источника зажигания.

Все строительные материалы неорганического происхождения относят к не горючим, а органического - к горючим. К негорючим также относятся материалы и конструкции неорганического происхождения, но содержащие до 8 % органической массы, добавляемой в качестве связки, заполнителя или для увеличения механической прочности материалов и конструкций.

К негорючим строительным материалам относятся природные каменные материалы и изделия из гранита, мрамора, бета, известняка, ракушечника, туфа, песка, гравия и т.д.

Бут используется для фундаментов, мрамор и грани - для внешней отделки зданий и сооружений, полов, подоконников, ступеней и т.д. Пиленые блоки из известняка, туфа, ракушечника прекрасный материал для кладки стен. Песок, гравий и щебень используют при изготовлении бетона в качестве заполнителей.

К искусственным строительным негорючим материалам относятся кирпич обожженный полнотелый глиняный, пустотелый и пористо-пустотелый легкий с легко-земельными или выгорающими добавками, без обжиговый силикатный, камни керамические пустотелые, грунтобетонные стеновые, стеновые блоки и камни из легких и тяжелых бетонов сплошные и пустотелые, облицовочные керамические изделия и архитектурные детали и т.д.


2.

Виды, назначение, устройство, конструктивные элементы зданий и сооружений.

50 мин.

По функциональному назначению здания делятся на гражданские, промышленные и сельскохозяйственные. Они подразделяются на отапливаемые и не отапливаемые, а по этажности - на одноэтажные, малоэтажные (до 3 этажей включительно), многоэтажные (4-9 этажей), повышенной этажности (10-16) и высотные (свыше 16 этажей). Кроме того, здания могут быть смещенной этажности.

По совокупности признаков капитальности и экономичности здания делятся на три класса. Например, жилые здания первого класса можно возводить до 25 этажей, но при этом они должны иметь 1 или 2 степень огнестойкости (10 этажей и более - только 1 степень огнестойкости), срок службы ограждающих конструкций не менее 100 лет (8 этажей и более) и не ниже 50 лет при меньшей этажности. Жилые здания второго класса возводят высотой не более пяти этажей. Степень долговечности их должна быть не ниже 2, а степень огнестойкости - не ниже 3. Жилые здания третьего класса с числом этажей не более двух имеют 3 степень долговечности и любую степень огнестойкости.
Основными частями (конструктивными элементами) зданий и сооружений являются фундаменты, стены, перекрытия, опоры, крыши, лестницы, перегородки, окна и двери. Рассмотрим их назначение, устройство и пожарную опасность.
Фундамент - подземная часть здания, через которую передается нагрузка от здания на основание.

Стена - часть здания, выполняющая функции

вертикальной ограждающей и несущей конструкции. Стены бывают наружными и внутренними, продольными и поперечными.

Цоколь - нижняя часть наружной стены, которая несколько выступает за ее внешнюю плоскость.

Карниз - горизонтальный выступ стены, венчающий ее верхнюю часть. Делают также промежуточные карнизы по всей стене или над отдельными оконными и дверными проемами.

Ниша - углубление в стене, которое используют для устройства стенных встроенных шкафов, размещения отопительных приборов , а также для декоративных целей.

Парапет - невысокая стенка, ограждающая крышу.

Фронтон - участок поперечной стены, ограждающий при двускатной крыше чердачное пространство.

Балкон - открытая огражденная площадка, выступающая за внешнюю плоскость фасада здания.

Лоджия (встроенный балкон) - часть помещения, открытая по фасаду здания.

Балконы и лоджии служат не только для архитектурного украшения фасада зданий, но и для защиты людей от огня, дыма и высокой температуры во время пожара, их используют также в качестве путей эвакуации людей и подхода пожарных к очагам горения.

Противопожарная стена - часть здания, предназначенная для членения горючих и трудногорючих конструкций, а также для деления помещений на отсеки, чтобы предотвратить распространение по ним огня. Противопожарные стены выполняют только из негорючих материалов, глухими.

Если по технологическим условиям в них необходимо сделать проемы, то их закрывают надёжной защитой в виде противопожарных дверей или других устройств.

Перегородка - вертикальная ограждающая конструкция, разделяющая по высоте

смежные помещения в здании. Перегородки могут быть глухими и с проёмами, несущими и ненесущими, стационарными и передвижными.

Перекрытие - горизонтальная внутренняя ограждающая конструкция, разделяющая по высоте смежные помещения в здании на этажи. По назначению перекрытия делятся на междуэтажные, чердачные и надподвальные. По конструкции и в зависимости от строительных материалов перекрытия делятся на железобетонные, армокерамические и армосиликатные/по стальным балкам/, деревянные и смешанные. В массовом строительстве наибольшее применение получили железобетонные перекрытия.

Опоры - устройства, соединяющие конструкции и передающие нагрузки на фундамент или основание. Опоры делают из стали, чугуна, железобетона, бетона, камня, кирпича и дерева. В гражданских и промышленных зданиях опорами балок, ферм, перекрытий служат стены, столбы, стойки и колонны. Наиболее надёжны железобетонные столбы и колонны.

Покрытие - часть здания, ограждающая его сверху от наружной среды и совмещающая функции потолка помещения и крыши. Покрытия делают плоскими (совмещенные покрытия) и пространственными (при наличии чердачного помещения.

Крышей называют часть здания, защищающую его от атмосферных осадков. В зависимости от уклона крыши подразделяются на скатные (угол наклона не более 100), пологоскатные с углом наклона от 2 до 100 и плоские с уклоном до 20. Крыши зданий по форме могут быть односкатными (плоскими), двухскатными, четырехскатными, шатровыми, мансардными, пирамидальными, сводчатыми и купольными. В качестве строительных материалов для крыш применяют дерево, сталь и железобетон.

Кровля - верхняя оболочка крыши, состоящая из водонепроницаемого ковра и основания в

виде обрешетки, настила из сплошных плит, укладываемых по стропилам, фермам и балкам. Кровли делают деревянными, рулонными, асбестоцементными, черепичными и стальными.

Лестница - конструктивный элемент здания, служит для передвижения людей, перемещения предметов и изделий.

Основные лестницы служат для повседневного пользования, пожарные - для эвакуации людей в том случае, когда невозможно использовать основные и вспомогательные лестницы.

Окна и двери закрывают соответствующие проемы; они имеют несущий остов (коробку),заполненный рамой из древесины, стального проката или алюминия, а также стеклом, картоном, древесноволокнистыми плитами. Окна - ограждающие элементы здания, служащие для естественного освещения и вентиляции помещения, должны обладать теплотехническими, акустическими свойствами. При пожаре окна используют для выпуска дыма из помещения, проникания к очагам горения и спасения людей. Двери различаются по назначению (наружные, внутренние, противопожарные, балконные, шкафные) и по способу открытия (распашные, раздвижные, вращающиеся и складчатые). На путях эвакуации в зданиях устанавливаются только распашные двери.

4.

Заключительная часть

10 мин.

Опрос по пройденной теме.


3. Пособия и оборудование, используемые на занятии: _____________________

4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: ________________________________________________________
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей