III. Домашнее задание.
1. Выучите наизусть первую часть «Сказки о рыбаке и рыбке».
2. Самостоятельно прочитайте индийскую народную сказку «Золотая рыбка».
Сравните ее со сказкой А.С. Пушкина. Урок 135. Индийская народная сказка «Золотая рыбка»,
Шарль Перро «Кот в сапогах» Цели:
• Формирование навыка работы с текстом;
• Уметь анализировать и сравнивать;
• Понимать смысл произведения;
• Выражать эмоциональное отношение к персонажам;
• Формирование навыка монологической речи. Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть первой части «Сказки о рыбаке и рыбке».
Сравнительная характеристика сказок
Название сказки
| «Сказка о рыбаке и рыбке»
| «Золотая рыбка»
| Автор
| А.С. Пушкин
| Индийская народная сказка
| Происхождение сказки
| Литературная
| Народная
| Герои
| Старик со старухой
| Чудо
| Золотая рыбка
| Просьбы
| 1
| Корыто
| Дом, еда, одежда
|
| 2
| Изба
| Старика сделать старостой в округе, дом вдвое больше, пятеро слуг, буйволов десять упряжек, риса полные амбары, золотых украшений и золота
|
| 3
| Старуха хочет быть столбовой дворянкой
| Старика над всей землей царем сделать
|
| 4
| Старуха хочет быть вольною царицей
|
|
| 5
| Старуха хочет быть владычицей морскою
|
| Итог
| Все вернулось восвояси
|
II. Формирование новых знаний.
Вопрос
| Ответ
| А теперь послушайте волшебную сказку французского писателя Шарля Перро «Кот в сапогах».
|
| Рассмотрите иллюстрации к сказке. Подберите к ним слова из текста.
|
| Каким вы представляете хозяина кота?
| (Самостоятельные рассуждения учеников).
| Каким был кот?
| Ловким, находчивым, сообразительным.
| III. Практические задания.
| Вопрос
| Ответ
| РТ «Литературное чтение»: стр. 90 № 1.
| Старший получил мельницу, средний - осла, а младший - кота.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 90 №2.
| Король, косари, жнецы, людоед.
| РТ «Литературное чтение»: стр. 90 №3.
| Все идет по плану.
|
IV. Домашнее задание.
1. РТ «Литературное чтение»: стр. 90 № 4. Решите кроссворд.
2. Прочитайте самостоятельно сказки, представленные на странице учебника 167.
3. Подготовьтесь к зачетному уроку.
Урок 136. Проверь себя. Контрольная работа по пройденному материалу Цели:
• Проверить степень усвоения материала. Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Проверка выполненного задания в РТ.
II. Обзор полученных знаний. Беседа проводится по вопросам, представленным в учебнике на страницах 168 - 169. Учитель также может добавить свои задания по усмотрению.
III. Контрольная работа (письменная).
Вопросы для письменной контрольной работы даны в РТ «Литературное чтение, Ч. 2» на страницах 92 - 95.
При выполнении заданий можно пользоваться учебником и хрестоматией. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |