Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

3 Хожеными Тропами. Орден Святого Иоанна Крестителя


Название3 Хожеными Тропами. Орден Святого Иоанна Крестителя
АнкорNecromancer - Kniga II-III - Ezhekvartalny almanakh Ordena Khraniteley Smerti.pdf
Дата21.02.2017
Размер8.97 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаNecromancer_-_Kniga_II-III_-_Ezhekvartalny_almanakh_Ordena_Khran
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#9674
страница1 из 15
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


2
Оглавление
Глашатай Ордена Хранителей Смерти ...... 3 Хожеными Тропами. Орден Святого Иоанна Крестителя ........................................................... 10 Некромантия От древности до наших дней. Часть II. Погребальные обряды как особое отношение к трупу. 21
Скрипторий .........................................................44
Огден Д. Воскрешение трупов и говорящие головы ................................ 44
Sator. Практика вызывания умерших ................................................................... 59
Кысь. Контакт с умершими при помощи черепа
(цефаломантия) .................................. 64
Кысь. Контакт с умершим посредством солнечного света или света лампы .......................................... 68 Дневник Некроманта. 75 Первое взаимодействие с Хозяином Кладбища .............................................. 75 Подготовка человеческих костей к некромантическим работам .......... 76 Беседы о Смерти. Беседа с Юрием
Звёздным. О природе Смерти ...................... 79
Некромантический практикум для начинающих ..................................................... 113 Часть 4. Теория общения с духами .................................................. 113 Часть 5. Техника безопасности приобщении с духами ........................... 116 Часть 6. Контакт с духами предков 118 Некроманту на заметку. Растения в магии .............................................................................. 125 Древние свитки ............................................... 132 Одиссей в царстве Аида (отрывок ................................................................. 132 Подвиг Ясона на поле Ареса отрывок) ............................................... 135 Миф об Орфее ................................. 137
Овидий. Метаморфозы (7.179-349)
................................................................. 138 В пути...
Чегемский район и некрополь Эль-
Тюбю, р. Кабардино-Балкария .................... 144 Рекламный блок ............................................... 154 Эпилог ................................................................. 160 Над изданием работали Авторский коллектив

Siatris, Edlen, Kristof, Lirein, Стриглава,
Etrius, Riddle, Сокол Главный редактор и дизайн
Edlen
Вёрстка
Edlen Обращаем Ваше внимание, Альманах распространяется бесплатно
Глашатай Ордена Хранителей Смерти Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего ежеквартальника «Necro- mancer». Прошло не так много времени с первой встречи, однако, нам есть чем с Вами поделиться и что рассказать. Начнём, пожалуй, с обзора новых материалов, с которыми любой желающий может ознакомиться на официальном сайте Ордена Хранителей Смерти https://ordenxc.org/, однако прежде поговорим немного она- стоящем выпуске альманаха. Нам хотелось бы дать пару напутствий и рекомендаций по изучению представленного читателю материала, т.к. здесь могу возникнуть опреде- лённые сложности (как мы это могли отметить с помощью писем, поступивших в редакцию после издания Книги I). Хотелось бы напомнить, что постоянная обратная связь с читательской аудиторией поможет сделать материал более доступным для читателя, поэтому не стесняйтесь присылать свои письма в редакцию альманаха (см. раздел Обратная связь. О настоящем выпуске альманаха «Necromancer» Вы могли заметить, что нумерация текущего выпуска сдвоенная – надпись на обложке гласит Книга II-III» – авторский коллектив хотел бы пояснить эту деталь. Данный выпуск получился вдвое объёмнее предыдущего связано это с обширностью рассматриваемых в выпуске тем. Коллектив авторов посчитал недопустимым дробить сведения, публикуемые здесь, на два отдельных выпуска, разнесённых между собой повремени на целый квартал, поскольку все они могут быть актуальны входе проработки практик из рубрик «Скрипторий», Дневник Некроманта и «Некромантиче- ский практикум для начинающих, а также для усвоения предлагаемой теоретической информации (вы часто будете замечать перекрёстные ссылки в данном выпуске. Также перед прочтением настоящего выпуска рекомендуем освежить память о сведениях из Книги I – многие элементы могут оказаться полезными и предотвратят превратное толкование написанного. Всё это необходимо для безопасности тех из читателей, кто решил серьёзно практиковать по предлагаемым в альманахе сведениям. Для более качественного понимания материала в целом рекомендуем читать журнал последовательно – от начала к концу – иначе многое останется вне поля зрения читателя, и вероятно возникнет некоторое недопонимание. С другой стороны, академичность предлагаемого читателю материала может показаться довольно сложной для быстрого, лёгкого и одновременно качественного усвоения, поэтому для осмысления написанного читателю потребуется некоторое время, которое редакция, таким образом, и предоставила (в вашем распоряжении имеется шесть месяцев до выпуска следующей Книги, а не три. Может оказаться полезным многократное перечитывание материала – понимание сказанного нами в таком случае углубится не все аспекты могут быть заметны с первого прочтения. Для качественного усвоения материала можем рекомендовать читателю вооружиться карандашом и листком бумаги и делать краткие пометки, переводя таким образом журнал в формат личного конспекта. Полученный конспект нужно изучать в течение некоторого времени (например,
2-4 недель, а затем вновь перечитать выпуск. Подобный способ изучения литературы рекомендуется в высших учебных заведениях – и здесь не стоит пренебрегать им. Поста- тистическим исследованиям, сразу же после единичного прочтения книги в среднем в памяти человека остаётся около 10% написанного, а со временем и эта жалкая часть уменьшается до 2-3%. Приведённый выше метод значительно повышает качество самообразования, т.к. направлен не столько на накопление информации (знаний, сколько на её усвоение, понимание того, что человек узнал (по аналогии седой полезно не то, что человек съела то, что он усвоил. Книга IV будет опубликована в соответствии с обычным планом. О новых статья и отчётах Ордена Хранителей Смерти
Отчёт Анубиса по проекту «Энергогенера- тор уже впервые дни публикации вызвал интересу читателей. В данном отчёте затронуты важные фундаментальные основы магической работы, тесно пересекающиеся с наукой. Как знать, быть может, когда- нибудь данный подход будет распростра- нён и будет широко использоваться общественными массами Время покажет. А пока данная работа заинтересует теоретиков и добавит ряд интереснейших нюансов практикам. За прошедшие годы много Кандидатов проходило курс обучения первой ступени Ордена Хранителей Смерти. Кто-то просто прилежно выполнял предложенные практики, кто-то лишь формально, а кто-то решил не ограничиваться пределами занятий и развивать предложенные в них идеи, дополнять, конспектировать, обобщать. Так появился целый ряд наработок, который лишь подчёркивает компетентность практика и облегчает Путь последующим кандидатам. Так, например, отчёт Visio Electri Изготовление планетарных фетишей наглядно показывает весь ход подготовительных и ритуальных процессов изготовления планетарных артефактов. Автор добавил свою интерпретацию полученных результатов, ввёл некоторые нюансы, которые облегчили ему выполнение задачи и, возможно, будут интересны и полезны последующим поколениям Кандидатов. В разделе статьи добавлена работа Юрия Николаевича Звёздного
, руководителя Школы Spiralnix, О смерти, умирании и посмертии. Скажем откровенно, нет одной единственно верной модели, которая исчерпывающе объяснила бы то или иное явление. Мы используем модели просто- напросто потому, что через них проще работать и получать конкретные результаты. Данная статья представляет собой описание достаточно интересной модели движения человека с момента смерти, процессы, происходящие с ним, механизмы, реализующие те или иные явления поту сторону мира. Статья насыщена яркими примерами, аналогиями, притчами, что облегчает понимание материала даже начинающим. И самое важное – даётся ответ, зачем, собственно, Некроманту, требуются данные знания.
О переводах зарубежной литературы, выполненных Орденом Хранителей Смерти Помимо авторских статей и отчётов, сайт Ордена пополнился значительным количеством переводов тематической литературы, которая, к сожалению, на данный момент имелась только в англоязычных вариантах. Благодаря Ордену, на сегодняшний день мы можем изучать тематические, раритетные книги по Некромантии, тем самым пополняя свои знания, опираясь на опыт корифеев, расширяя свои практические возможности. Для начала напомню, что в апреле 2015 года закончен перевод книги Мартина Ко- улмана Общение с духами магическая практика Некромантии, простои доходчиво
объяснённая, с полными инструкциями для практиков, которая представляет из себя пошаговое руководство – курс по общению с духами мёртвых. В книге даны простые теоретические и практические указания, как культивировать в себе качества, необходимые для практики Некромантии, как начать работу с духами умерших, используя духов предков, постепенно расширяя спектр взаимодействия, как выяснить, какой дух лучше поможет вам в той или иной сфере деятельности. В книге также уделено внимание созданию алтаря духов, тренировке союзных духов умерших для получения наилучшего результата, способам объективной проверки полученных сведений. В марте 2016 года закончен перевод введения к книге Уильяма Годвина Жизнь некромантов, или Записи о наиболее видных деятелях разных эпох, которые были магами, либо считались таковыми, Лондон, 1834 г. Автор книги в интеллектуальной и пылкой манере, руководствуясь логикой, разумом и завидной эрудицией, пытается анализировать возможности человеческого разума, души. Исследуя судебные дела прошлых столетий против ведьм и колдунов, автор не столько пытается изобличить шарлатанов или истинных колдунов, сколько показать читателям, как важно руководствоваться здравым разумом и критикой, анализируя то или иное непонятное на первый взгляд явление. Перевод статьи Встречи после смерти
(ВПС)» познакомит читателя сданным феноменом. Автор рассматривает данное явление в контексте множества дисциплин, пытаясь как можно более непредвзято, объективно и доходчиво объяснить данное явление. В статье даны характеристики ВПС, описания случаев, типов ВПС, их практическая ценность для человека. Хоть статья и носит теоретически – психологический характер, опытный практик или устремлённый ученик, несомненно, найдут в данной работе полезные нюансы. Перевод статьи Фила Фитцсиммонса Некромантия из Encyclopedia of death
and the human experience/editors, Clifton D.
Bryant знакомит читателя со значением термина некромантия и происхождением данного феномена. Статья скорее носит обзорный, поверхностный характер, однако, даёт некоторые ответы на происхождение Некромантии – как термина, таки магического течения, как самостоятельного, таки в составе некоторых религий. Для тех, кто хочет по-настоящему погрузиться в детальный разбор происхождения Некромантии, этимологии данного термина, развития и распространения, желает познакомиться с воистину академическим трудом по теме – рекомендуем прочесть переводы книги Даниэля Огдена Греческая и римская некромантия. Конечно, на данный момент переведена лишь часть книги, но её с излишком хватит, чтобы начать детальное погружение в предмет как со стороны истории, таки с некоторых практических аспектов. Эрудированный автор про- ведёт читателя через свои исследования и находки, избавит вас от безграмотности в, казалось бы, пройденных нюансах, затёртых
до дыр. Хотелось бы написать обзор на пе- реведённые главы, но даже краткое описание глав займёт существенный объём альманаха. Поэтому, дабы составить своё собственное неповторимое мнение, настоятельно советуем прочесть переведён- ные главы на официальном сайте Ордена. В данном выпуске альманаха в рубрике
«Скрипторий» у вас есть возможность ознакомиться с переводом главы 13 Воскрешение трупов и говорящие головы, выполненным ом. В настоящий момент Орден Хранителей Смерти располагает большим количеством редкого материала по Некромантии, который готовится к переводу и публикации. Если Вы владеете иностранными языками и желаете добровольно ускорить появление качественного тематического материала – заявите о Вашем желании на адрес Службы Поддержки с пометкой #Necromancer. С вами свяжется представитель Ордена, который даст вам необходимые материалы. Конечно, это не все переводы, которые выполнены Адептами Ордена и активными участниками форума за последние годы. Желающих глубже познать Некромантию, приглашаем ознакомиться с прочими переводами самостоятельно. Обзор литературных новинок Ужасы французской Бретани Сегодня мы предоставим нашим читателям краткую рецензию на книгу Волкова А.В. Ужасы французской Бретани, опубликованную весьма недавно, в 2015 году. Книга принадлежит к возрастной категории 16+. Данная книга будет интересна исследователям кельтской мифологии. Автор в приятном и непринуждённом стиле повествова-
1
Волков А.В.
Ужасы французской Бретани, М Вече, 2015. – 288 с. ния рассказывает читателю о суевериях и верованиях Бретани, выполняет их анализ, опираясь, прежде всего, на исторические факты и данные фольклора. Книгу, несомненно, стоит изучить не только любителям страшных историй, но и практикам. Несмотря на то, что книга носит сугубо повествовательный характер, пытливый практический ум может найти несколько интересных механизмов, а, быть может, и интересных идей для практик, связанных с кельтским пантеоном. Стоит иметь ввиду, что источник – научно- популярный. Ответы на вопросы читателей Читатель В статье Sator’a, напечатанной в вашем журнале говорится, что магия выше этики, морали и религии. Что же тогда регулирует поведение мага Редакция Маг действует, опираясь на законы, действующие в мире и знания он м. Лишь эти знания, а также практичность и целесообразность руководят поведением мага. Маг не имеет чести и достоинства – это всё лишь части человеческой формы, элементы личности человека, его Эго (укоренившейся в собственном сознании модели себя. Маг не должен защищать свою честь (быть достойным, сильным, смелым, сообразительным, религиозными пр, Маг должен уметь защитить свою честь (уметь быть достойным, сильным, смелым, сообразительными пр, а это, согласитесь, разные вещи. Не будьте рабом собственной модели себя, бессознательно выбранного (или, что чаще, внушённого извне) сценария собственной жизни, догмы. Будьте свободны от всего этого до тех пор, пока в этом не появится насущная потребность. И даже в этом случае делайте выбора не реагируйте механически. Читатель Почему вы называете магию пут м духовного развития
Редакция Через Магию человек обретает знания о природе окружающих его вещей и явлений, а также о самом себе. Состояние внутренней гармонии и чувствование равновесия мира, его внутренней гармонии, помогают магу более эффективно действовать в нм. Ведь согласно определению Магии, которое используется в Ордене, Маг действует, опираясь на законы, действующие в мире и знания он м. Читатель Как взаимодействие см ртвы- ми может помочь духовному росту Редакция Смерть – единственная опреде- лённость в этом мире, нив чём ином, относительно своей собственной судьбы и судьбы окружающих, человек не может быть достаточно уверен. Смерть – кратчайший путь в непознаваемые области бытия. Все пути самопознания мистические и религиозные, восточные и западные, так или иначе, проходят через смерть (пусть даже в виде простого отказа от себя одного и формирования себя другого. Единственная определённость человека является и единственным ключом к его познанию себя и мира. Изучение смерти, как процесса (с обеих сторон небытия и бытия) позволяет существенно расширить перечень инструментов познания и, соответственно, собственного роста (хоть они не является главной целью. Читатель Добрый день. После прочтения вашего журнала возник такой вопрос. Один из авторов статей ссылается на греческую культуру, в которой, помимо прочего, очень тщательно прописана картина загробного мира, как и во многих других культурах, и эти описания сильно разнятся. А какова картина загробного мира, принятая в вашем Ордене Редакция Человеческий опыт познания смерти (и не только) субъективен, и базируется на собственной призме восприятия, основанной на индивидуальном мироощущении. По этой причине члены Ордена не имеют единой картины загробного мира. Мы изучаем процессы, происходящие с душой, покинувшей физическое тело, их суть и направленность. А в какую форму облечь эти процессы для выражения их в понятиях бытийного мира – личное дело каждого. Зачастую на описания посмертного существования, составленные древними, больше влияла господствующая мораль, представления, догматика, чем результаты исследований и прозрений. Читатель Какие ещё места, кроме кладбища, могут подходить для практик Некромантии Редакция Зависит от конкретной практики, нов целом, практиковать Некромантию можно где и когда угодно. Места могут быть совершенно противоположны по свойствам, как и сами практики Некромантии. Самый простой пример Некромантия солнечная её ритуалы проводятся, например, в полдень на возвышенности (крыше какого- либо дома) – и лунная – её ритуалы проводятся, например, ночью на кладбище или у водоёма, низины (названия условны. Главное, настроить сознание на нужный лад. Читатель Здравствуйте. Хотелось бы спросить, будет ли выпущена печатная версия вашего альманаха Редакция Это зависит от нескольких факторов. Печатная версия требует определён- ных капиталовложений, поэтому если она и будет – то будет, естественно, платной (вопрос стоимости выпуска открыт. В таком случае, чтобы покрыть расходы на печать, нужно набрать определённое число подписчиков. На данный момент, проект является некоммерческими выполняет чисто просветительские задачи, заполняя информационные лакуны в тематическом поле, а авторский коллектив ведёт работу полностью на безвозмездной основе. В целом же коллектив в будущем рассчитывает на издание бумажных версий, ведутся поиски нужных контактов, альтернативных способов решения вопроса, мониторинг услуг различных издательств и т.д.
Читатель Я никогда не посещаю кладбище на родительский день, но всегда прихожу ровно за сутки до него, чтобы оказать дань уважения предками просто банально прибраться. Буквально накануне я прочитала статью в "Некромансер'е", выпущенном Орденом, о технике безопасности при работе на кладбище. Там говорилось, что если настроить свою энергетику на частотность миров Смерти, то энергосущностям, обитающим там, будет просто несъедобно употреблять энергию, подобную им самим. В общем, отправившись на кладбище, ещё на подходе к нему я выполнила настройку, как это обычно и делала, потом просто "взяла" поток обезличенной энергии, идущей с кладбища, и пропустила через всю свою энергоструктуру от верхней чакры доступней ноги чуть ниже. Согласно прочитанной статьи я пыталась отслеживать стадии своего энергетического истощения, но чувствовала себя превосходно, без всякой эйфории и последующих стадий. Провела я там пару часов, приводя в порядок землю и цветы, растущие на х могилах своих предков все в пределах 1 ограды. В итоге, я не пронаблюдала за собой ни одной стадии истощения. НО у меня появилось безумно странное ощущение в теле, которое я ещё никогда за собой не замечала. Было стойкое ощущение, что весь вес моего тела ушёл в мои кости, а под моими ногами находится воронка, которая как пылесос, пытается отрицательным давлением затянуть эти кости (а через них мой вес) под поверхность земли. При всём этом не было ни сонливости, ни слабости, ни апатии, никакой эйфории. У меня не было никаких эмоций, даже глаза были какие-то мёртвые, хотя внутри сознания был полный порядок. Тут до меня стало доходить, что ВОЗМОЖНО я просто настолько сильно сместилась по Стихии Смерти, что теперь мне трудно переместиться обратно. В общей сложности, в описанном состоянии я находилась 2 часа на кладбище и часа 4 дома. Правильные ли выводы я сделала Нормально ли такое при сдвиге по этой Стихии, или я сделала что-то неправильно И как можно избежать в будущем таких последствий, и нужно ли Чтобы со мной было, если бы я не стала смещаться в обратную сторону Редакция Для начала обратим ваше внимание на несколько моментов из "Дневника Некроманта. Список стадий "вампи- ризма", приведённый в нм, является примером маркеров – Подобный список каждый практикующий Некромантию должен составить для себя самостоятельно, наблюдая мельчайшие детали в изменении своего состояния при нахождении на кладбище. Тем не менее, обратите внимание на пункт 6 приведённого в "Дневнике Некроманта" списка стадий "вампиризма" – Тяжесть в теле или отдельных его частях. Вероятно, вы просто пропустили мимо своего внимания предшествующие стадии. Момент начала оттока энергии (как и притока) часто остаётся незамеченным начинающими. Факт ощущения «утягивания под землю тоже красноречиво говорит о том, что наличествовал отток вашей энергии, вероятнее всего, вызванный чрезмерным сдвигом в Смерть. При взаимодействии со структурой кладбища вы слишком открылись. Обратите внимание, необходимо только настраиваться, удерживая некоторое время внимание, но нив коем случае не пропуская через себя энергии Смерти. Вы должны стать "своим" для обитателей кладбища, но всё-таки не частью его энерго- структуры. Если же сдвиг по стихии Смерти произошёл настолько сильный, что стал мешать вашей деятельности, необходимо компенсировать его смещением в Жизнь – медитировать на растения, сходить в лес, посетить оживлённые места (хорошо помогают кинотеатры. Также После выхода с кладбища потери могут всё равно продолжаться, несмотря на то, что оператор про-
вёл много времени в других местах. Это явление принято объяснять образованием привязки к какому-либо конкретному участку кладбища или его обитателю. Для того,
чтобы таких привязок не оставалось, после каждого контакта необходимо сливать привязки со своего тонкого тела в землю. Иногда для этого полезно применить обычный душ, совместив его с соответствующей визуализацией чистки. Авторский коллектив Альманаха благодарит своих читателей за вопросы и отзывы. Обратная связь Для осуществления обратной связи присылайте письма на электронный адрес Службы Поддержки ordenxc@gmail.com с пометкой #Necromancer. Наиболее оригинальные из них будут опубликованы с ответами авторского коллектива альманаха. Также приветствуется подача предложений и замечаний. Кроме того, отныне читатели имеют возможность следить за новостями публикаций, задавать вопросы в официальной группе
Вконтакте, посвящённой Альманаху https://new.vk.com/oxcnecromancer. Там же будут размещаться аудиозаписи прове- дённых интервью и аудиоверсии Альманаха.
Siatris, Riddle
15.05.2016 г
Хожеными Тропами Орден Святого Иоанна
Крестителя
2
“Поскольку мы живём в мире, где экономические трудности являются фактом жизни, положение тех, кто страдает – бедных, больных, бездомных, беженцев, инвалидов, пожилых людей – становится
всё более острым. Мы, как члены религиозного ордена мирян с многовековой традицией заботы о бедных и больных, как никто иной понимаем необходимость обратить свой взор на наших ближних. Это было нашей миссией с самого основания и ос-
таётся нашей миссией, фокусом всей нашей деятельности и сегодня”
3
Мэтью Фестинг, й Великий магистр Иерусалимский, Родосский и Мальтийский орден Святого Иоанна часто ошибочно называют Орденом святого Иоанна Иерусалимского. Но это неправильно – название Иерусалимский носит сам Орден, ноне святой Иоанн. Такого святого как Иоанн Иерусалимский не существует. Святым покровителем Ордена является Иоанн Креститель. Название Орден госпитальеров» не является официальным наименованием Ордена, это название считается жаргонным или фамильярным. Официально Орден называется Странноприимный орден (l’Ordre hospitalier).
2
Госпитальеры, или Иоанниты (также известные, как Иерусалимский, Родосский и Мальтийский Суверенный Военный Странноприимный Орден Святого Иоанна, также как Орден Святого Иоанна, как Мальтийские рыцари или Рыцари Мальты фр. Ordre des Hospitaliers, мальт. Ordni ta’ San
Ġwann)
3
https://www.orderofmalta.int/ Молящийся госпитальер Альберто Арингьери, художник Пинтуриккьо, 1504-1505 год Краткая история Ордена История Ордена Иоаннитов начинается в далёком 600 году, с повеления папы Григория Великого, направившего в Иерусалим аббата Проба с целью строительства госпиталя для лечения и заботы о христианских паломниках в Святой земле. В 800 году Карл Великий расширил госпиталь, а также учредил при нём библиотеку. Через два столетия, в 1005 году халиф Аль-Хаким разрушил госпиталь и ещё около трёх тысяч зданий в Иерусалиме. Но уже в 1023 году египетский халиф Али Аль-Заир позволил итальянским купцам из Амальфи и Салерно восстановить госпиталь в Иерусалиме. Госпиталь был построен на месте, где ранее располагался монастырь Святого Иоанна Крестителя. Он принимал пилигримов, посещавших христианские святыни. Обслуживался госпиталь бенедиктинцами. Согласно булле папы Пасхалия II, дарованной в 1113 году, своим основанием после Первого Крестового похода монашеский орден Госпитальеров обязан Жерару Благословенному (великий магистр 1099-
1120). Он приобретал для Ордена земли и имущество на территории всего Иерусалимского королевства и за его пределами. Первый значимый лазарет госпитальеров подле Храма Гроба Господня был учреждён преемником Жерара Раймоном де Пюи великий магистр 1120-1160). Забота о пилигримах в Иерусалиме быстро переросла в предоставление христианским пилигримам вооружённого сопровождения, и вскоре Орден стал значительной военной силой. Орден Госпитальеров и орден рыцарей Христа и Храма (осн. 1119 г) быстро стали самыми могущественными христианскими организациями региона. В сражениях с мусульманами Орден продемонстрировал свои отличительные признаки, его солдаты были одеты в чёрные туники с белыми крестами. Одеяния рыцаря-госпитальера в XIII в. (слева) ив в. справа) К середине XII века Орден разделился на братьев-воинов и братьев-лекарей, заботившихся о больных. Как религиозный орден, он по-прежнему имел ряд привилегий, дарованных папским престолом. Орден подчинялся только Папе, не платил десятину и имел право владеть собственными духовными строениями. Вовремя расцвета Иерусалимского Королевства госпитальерам принадлежали 7 крупных крепостей и 140 других поселений в регионе
4
Но также набирал силу и ислам, ив итоге госпитальеры были вынуждены покинуть Иерусалим, павший в 1187 году. Теперь они были отнесены в графство Триполи, а после падения Акры в 1291 году Орден основался в Кипрском королевстве. Но находился он там недолго. Вскоре взгляд магистра Ордена Гийома де Вилларэ (великий магистр
1296—1305) устремился на остров Родос, где было решено основать собственную временную резиденцию Ордена. План магистра удалось претворить в жизнь его преемнику Фульку де Вилларэ (великий магистр почти два года длилась битва за остров, но 15 августа 1309 года Родос сдался госпитальерам. Кроме того, госпитальеры получили контроль над несколькими соседними островами, над портами Малой Азии Бодрумом и Кастелоризо; а после упразднения в 1312 году ордена тамплиеров ещё и над значительной частью владений рыцарей Христа и Храма.
4
Владения госпитальеров делились на восемь лангов (языков Арагон, Овернь, Кастилия, Англия, Франция, Германия и Прованс. Каждый язык управлялся приором, если же в языке было более одного приората, то великим приором. На Родосе, а также в последние годы на Мальте, рыцари каждого языка возглавлялись бальи. Языки делились на бейливики, которые в свою очередь делились на комтурства. В 1604 году каждый язык получил придел в кафедральном соборе Святого Иоанна, после чего гербы языков украсили стены и потолок собора.
Прованс: Архангел Михаил, герб Иерусалима
Овернь: Святой Себастьян, Голубой дельфин Франция обращение Святого Павла, герб Франции Кастилия и Леон: Святой Иаков Малый, две четверти герб Кастилии и две четверти Лео- на Арагон Георгий Победоносец, придел языка посвящён Богородице (Per pale Aragon and
Navarre); Италия Екатерина Болонская, изогнутая голубая надпись ITALIA; Англия Бичевание Христа, герб не обнаружен на Родосе язык имел английский герб (две четверти герб Франции и две четверти Англии Германия Богоявление,
Чёрный двуглавый орёл.
С жизнью на Родосе в Ордене началась эпоха милитаризации, рыцари были вынуждены постоянно сражаться за свои владения, главным образом с североафриканскими пиратами. В XV веке им удалось отразить два вторжения – в 1444 году, возглавленное султаном Египта, ив году, возглавленное Мехмедом II, который после захвата Константинополя сделал госпитальеров своей основной целью. Но уже в 1522 году на остров Родос высадилось солдат султана Сулеймана Великолепного, доставленных на 400 кораблях. У госпитальеров был хорошо укре- плённый остров и 7 000 солдат под командованием великого магистра Филиппа Ви- лье де Лиль-Адама. Преимущество было на стороне нападавших, и после шести месяцев осады выжившим госпитальерам позволили отступить на Сицилию. В 1494 году госпитальеры основали крепость на острове Галикарнас (сегодня Бод- рум). Чтобы укрепить е, они использовали камни частично разрушенного Мавзолея
Мавсола, одного из семи чудес света древнего мира. Замок Святого Петра, или Замок Бодрум Спустя семь лет, скитания госпитальеров завершил испанский король Карл V, бывший также королём Сицилии. В 1530 году он отдал госпитальерам в постоянное феодальное владение Мальту, Гоцо и североафриканский порт Триполи. В качестве платы за такую услугу госпитальеры должны были присылать вице-королю Сицилии вдень всех святых одного мальтийского сокола.
Госпитальеры продолжили борьбу против мусульман. В 1565 году началась осада Мальты Сулейманом I, направившим соро- катысячную армию. Вице-король Сицилии не прислал госпитальерам помощи, сражение для них складывалось также неудачно, как и на Родосе. Несмотря на это, предложение совета покинуть Биргу и Сенг- лиа и отступить к форту Сант-Анджело было отвергнуто великим магистром Жаном Па- ризо дела Валеттом (великий магистр
1557—1568). Госпитальеры работали днём и ночью, благодаря чему успевали восстанавливать бреши в укреплениях, в сражениях принимали участие даже раненые, и к концу августа взятие Мальты уже не казалось османам такой простой задачей. Изнуряющая жара и теснота казарм были идеальными условиями для распространения болезней среди турецких солдат. У них заканчивались боеприпасы и провиант, турки были морально подавлены тщетностью своих атаки понесёнными потерями. Кроме того, турецкое командование допустило ряд ошибок – огромный флот, находившийся в их распоряжении, был использован лишь единожды не было предпринято ни одной попытки воспрепятствовать переброске подкреплений с Сицилии из-за пренебрежения связью с африканским побережьем. После ещё одной неудачной попытки штурма 1 сентября османы узнали о прибытии в бухту Миллиа подкрепления с Сицилии. Возможно, если бы турки провели разведку и узнали, что подкрепление было невелико, они бы выиграли эту битву. Но 8 сентября, не дожидаясь прибытия подкрепления к замку, турки сняли осаду и отступили. После осады среди госпитальеров выжили
600 человек. В Константинополь вернулись
15 000 турецких солдат. События героической для госпитальеров осады ярко изображены на фресках Маттео Переса д’Алеччо в Зале Святого Михаила и Святого Георга, который находится во Дворце Великого Магистра в Валлетте. Город Валетта, построенный после осады, носит имя в память о великом магистре, отстоявшем Мальту.
Маттео Перес д'Алеччо. Осада мальтийского форта
Сент-Эльм турками Рост и укрепление Валлетты начались в
1566 году. Вскоре город стал домашним портом одного из мощнейших средиземноморских флотов. Госпитали на острове также увеличивались в размере. Главный госпиталь, слывший одним из лучших в мире, мог вместить около 500 пациентов. Находясь в авангарде медицины, мальтийский госпиталь включал в себя школу анатомии, хирургии и фармацевтики. Валлетта имела славу центра культуры и искусства. В 1577 году было завершено строительство храма Святого Иоанна Крестителя, украшенного работами Караваджо и других авторов. В 1630 году великий магистр был удостоен духовного сана, эквивалентного кардинальскому, и уникального смешанного титула Его Самое Выдающееся Высочество, отражавшего оба свойства и признавая его, таким образом, настоящим Князем Церкви. Восстановив силы после осады Мальты, госпитальеры поняли, что причин для существования Ордена больше нет. Из-за нынешнего географического положения, а также из-за военной слабости содействие крестовым походам в Святую землю – цель, с которой изначально создавался Орден – было теперь недостижимо. Орден Иоаннитов стал затратной и изжившей себя организацией, которую больше не желали поддерживать европейские спонсоры. Таким образом, к концу XVI века было решено поставить перед собой новые задачи, а именно защиту христианских купцов, торгующих с Левантом, от пиратов Средиземноморья и освобождение рабов-христиан. Такая деятельность госпитальеров получила название корсо. Однако, очень быстро госпитальеры, страдающие от нехватки финансов, пренебрегли чувством долга и стали сами грабить мусульманские суда. Это быстро позволило госпитальерам начать праздную безбедную жизнь. Всё это вступало в противоречие сих монашескими обетами бедности и целомудрия, блюсти которые они клялись перед вступлением в Орден. В целом, в течение XIV-XVI веков Орден переживал ощутимый моральный упадок. Многие рыцари даже разбойничали в составе иностранных флотов, особенно часто в составе французского флота, несмотря на то, что при таком раскладе была велика вероятность участия в сражении с христианской армией другого государства. Разумеется, это прямо противоречило обетам госпитальеров. В сущности, таки произошло в серии франко-испанских столкновений того периода. Не смущало госпиталье- ров и то, что долгие годы Франция оставалась в дружественных отношениях с Османской империей, величайшим врагом госпитальеров. Это демонстрирует их моральную амбивалентность и новый торговый характер отношений в Средиземном море.
Изменение позиции госпитальеров удачно подмечено Полем Лакруа
5
: Кичащийся богатством, отягощённый привилегиями, которые предоставили ему фактически полный суверенитет, орден, в конце концов, был настолько деморализован излишествами и праздностью, что полностью утратил понимание того, для чего он был создан, и посвятил себя жажде наживы и стремлению к удовольствиям. Жажда наживы вскоре вышла за всевозможные рамки. Рыцари вели себя так, как будто находились вне досягаемости венценосных особ, они грабили и мародёрствовали, не заботясь о том, кому принадлежало имущество язычникам или христианам. Тем не менее, в 1716 году на Мальте была основана общественная библиотека. Спустя семь лет был основан Университет, после
– Школа Математики и школа Естественных Наук. Несмотря на улучшения, росло недовольство многих жителей Мальты, рассматривавших Орден как привилегированный класс.
Госпитальеры настаивали на соблюдении права висты, позволявшего Ордену входить на борт любого заподозренного в перевозке турецких товаров судна, а также конфисковать его груз с последующей перепродажей в Валлетте. Вскоре это стало проблемой, и власти Мальты создали суд,
Consigilio del Mer (морской совет, в котором капитаны, считавшие себя ошибочно пострадавшими, могли обжаловать своё дело, зачастую успешно. Архив Морского совета содержит многочисленные жалобы на мальтийское пиратство в регионе, поступавшие после 1700 года. В конечном счёте, после того, как госпитальеры превратились из военного аванпоста в ещё одно небольшое торгово-ориентированное государство Европы, их роль взяли на себя
5
фр. Paul Lacroix; (1806 — 1884) — французский писатель, более известный под псевдонимом
«Bibliophile Jacob». торговые государства Северного моря, также сведущие в пиратстве. Мальтийский оплот госпитальеров был захвачен Наполеоном в 1798 году входе экспедиции в Египет. Наполеон совершил нечестный ход – ему было позволено войти в бухту Валетты для пополнения запасов своих судов, чем они воспользовался для атаки.
Госпитальеры не смогли предусмотреть такой опасности и подготовиться. Великий магистр Фердинанд фон Хомпеш цу Бо- лейм (великий магистр 1797—1802, низложен в 1798 г) не смог обеспечить эффективное руководство обороной, он легко сдался Наполеону, оправдав себя тем, что устав Ордена запрещал госпитальерам сражаться с христианами. После захвата Мальты Орден продолжал существовать, но стал значительно меньше в размере. Большинство госпитальеров получили убежище в Санкт-Петербурге, благодаря российскому императору Павлу I. С этого момента Орден начал своё существование в российской традиции, что способствовало признанию мальтийских наград за боевые заслуги наряду с Императорскими. Вскоре Павел I был избран великим магистром Ордена беглыми госпи- тальерами, находящимися в
Санкт-
Петебурге. Таким образом, он стал соперником великому магистру фон Хомпешу, однако отречение фон Хомпеша сделало Павла I единственным великим магистром. Вдобавок к уже существующему римско- каталическому великому приорату Павел I создал российский великий приорат, включавший не менее 118 комтурств. Тем самым было понижено значение остальной части Ордена, и теперь он стал открыт для всех христиан. Римско-католическая церковь таки не одобрила избрание Павла I, таким образом, Павел I был великим магистром де-факто, ноне де-юре.
Портрет Павла I в одеянии гроссмейстера Мальтийского ордена, художник В.Л. Боровиковский К началу XIX века доля доходов, получаемых от приоратов в Европе, составляла лишь 10% от общей суммы, Орден был сильно ослаблен этим. В период с 1805 погоды вместо великих магистров Орденом управляли лейтенанты, вплоть до восстановления папой Львом XIII должности великого магистра. Этот шаг стал сигналом к возрождению Ордена в качестве гуманитарной и религиозной организации. Главной заботой госпитальеров вновь стала медицинская деятельность – изначальная цель Ордена.
Приоратский дворец, построенный по приказу великого магистра Ордена Павла I, Гатчина, Ленинградская обл. В незначительных масштабах Орден занимался медицинской и благотворительной деятельностью уже входе первой мировой войны, и под управлением великого магистра Лудовико Киджи делла Ровере Альба- ни (великий магистр 1931—1951) вовремя второй мировой войны эта деятельность была значительно увеличена в объёмах. Монахини и рыцари Ордена, Испания, ок. 1930 г. Суверенный Военный Мальтийский Орден недавно основал дипломатическую миссию на Мальте. Основана миссия была после того как Орден подписал с Мальтийским правительством соглашение, дарующее Ордену эксклюзивное право на использование форта Сант-Анджело на срок протяжённостью влет. Сегодня после реставрации ордена, в Форте проводятся исторические реконструкции, а также культурные мероприятия, посвящённые Мальтийскому ордену.
Правила Ордена всадников Иерусалимского госпиталя Святого Иоанна, установленные Великим Магистром Раймондом де Пюи Я, Раймонд де Пюи, слуга нищих Христовых и страж Странноприимницы Иерусалимской, с предварительно рассужденным согласием братьев моих и всего Капитула утвердил следующие правила в странноприимном доме св. Иоанна Крестителя в Иерусалиме.
I. Каждый брат, который приемлется и вписывается всей Орден, свято хранит три обета обет целомудрия, послушания и добровольной нищеты без собственного стяжания.
II. И да не приемлет он большего, чем требуется ему для существования и да будут одежды его скромны, подобно скромности Господа нашего, слугами коего называем мы себя. Ибо недостойно слуги пребывать в роскоши и гордыне, когда Господин пребывает в скромности и смирении.
III. И да будут его речи достойны и пусть служат священники в церкви службы в белых одеждах, и да будет в церкви постоянно свет, как ночью, таки днём, и должно священникам посещать больных, неся им плоть Господню.
IV. И ежели вынуждены братья по делам ехать в городили замок, тоне должно им путешествовать в одиночестве, а только вдвоём или втроём, и нес теми, с кем они сами пожелают, нос теми, кого им назначат и по прибытии должно оставаться им вместе. И пусть не творят они ничего, что смутит окружающих, а только то, что доказывает их святость. И когда они будут в церкви, или доме, или каком ещё месте, где есть женщины, пусть они сохраняют скромность. И не должно женщинам омывать им головы, ноги или застилать постель. И пусть Господь хранит их от этого.
V. И должно братьям, как духовным, таки военным, собирать пожертвования в пользу бедных. И будучи в поисках крова и пищи, должно им обратиться в церковь, а иначе приобретать ровно столько, сколько им требуется, и ничего боле.
VI. И должно им в кратчайшие сроки передавать собранные пожертвования главе обители, коему вменяется в обязанность также взимать треть доходов с обителей, и всё это вкупе передавать бедным.
VII. И не должно братьям, к какой бы обители они не принадлежали, выступать с проповедями или собирать пожертвования, ежели не получили они на то прямого указания. Но пусть получают посланцы крови пищу, и свет в любой обители.
VIII. И не должно братьям носить яркие одежды и меха животных. И не должно им потреблять пищу более двух разв день, а по
средами субботам не должно вкушать мясо, кроме тех, кто слаб или болен. И не дозволяется им также спать обнажёнными.
IX. Но если один из братьев (да не случится такого никогда) впадёт в греховное прелю- бодейство, позже сохранив сие в секрете, то пусть это таки останется тайной на негоже должна быть наложена соответствующая епитимья. Однако если об этом станет известно и будут представлены неопровержимые доказательства, тов городе, где это свершилось, после воскресной мессы, когда люди будут покидать церковь, должно высечь виновного розгами или ремнями пред лицом других братьев. И должен он быть изгнан из нашего Братства. И ежели затем Господь просветлит душу этого человека, ион вернётся в Братство, признав себя виновными раскаявшись во грехе, он должен быть принят обратно, нов течение последующего года с ним будут обращаться, словно с чужаком, и наблюдать за ним.
X. И ежели один из братьев вступит в спор с другими до прокуратора обители дойдёт жалоба поэтому поводу, епитимья должна быть следующей он должен поститься в течение недели, в среду и пятницу лишь на хлебе и воде, и есть без стола, прямо на земле. А ежели один брат ударит другого, то он должен поститься в течение сорока дней. Если же брат покинет обитель самовольно и после вернётся, то он должен в течение сорока дней есть на голой земле и поститься по средами пятницам, питаясь лишь хлебом и водой и пусть в течение срока, равного времени его отсутствия, обращаются с ним, равно как с чужаком.
XI. И должно вовремя трапезы соблюдать тишину, и не дозволяется пить после повечерия. И также должно соблюдать тишину в постелях.
XII. И ежели брат не будет вести себя должным образом, и будут ему сделаны два и более замечаний, а он, искушённый Дьяволом, не исправится, должно послать его пешком с письменным докладом о его прегрешении в магистрат, где он будет наставлен на путь истинный. И для этого должно выдать ему сумму денег, достаточную для того, чтобы он пришёл сюда. И также не дозволяется рыцарю бить оруженосцев за любые провинности, которые те могут совершить но то должны решать все братья. И пусть правосудие всегда свершается в полной мере.
XIII. И ежели один из братьев сокроет от главы обители деньги, а после они будут найдены, должно повязать ему этот кошель на шею и прогнать обнажённым через Иерусалимский Госпиталь или то место, где он обитает. Затем должен он быть несильно побит одним из братьев и поститься в течение сорока дней, по средами пятницам на хлебе и воде.
XIV. И по всем братьям, умершим в обители, должно отслужить тридцать литургий задушу каждого. И на первой из них каждый из братьев должен поставить по свече. И если службу будет вести священник не из ордена, то должно предоставить ему крови пищу. И пусть все одежды умершего будут отданы бедным. И пусть каждый из священников прочтёт Псалтырь, а каждый из братьев 150 раз Отче Наш.
XV. И пусть всё, сказанное выше, соблюдается с должной строгостью, во имя Господа нашего, и Девы Марии, и Святого Иоанна. И пусть в обители, куда обратиться больной, исповедуется он сперва в своих грехах священнику после же пусть уложат его в кровать, и кормят также, как и братьев ордена, и ухаживают за ним подобно лорду.
XVII. И если кто-либо из братьев из другой обители будет уговаривать взбунтоваться против главы обители, да буден изгнан он из нашего Братства.
XVIII. И если окажутся вместе двое братьев, и один из них сойдёт с пути истинного, предавшись злу и порокам, то другой не должен рассказывать об этом людям или При- ору сперва следует дать грешнику шанс искупить свою вину и ежели он этого не сделает, то должно наказать его. И только если и после этого грешник не исправится, должно записать его прегрешения и с этой бумагой отправить его к главе обители, ко- ий и выберет должное наказание.
XIX. И не следует одному брату обвинять другого, не будучи способным это доказать. И если один брат обвиняет другого бездоказательно, то он лжец.
XX. И пусть все братья всех обителей, служащие Иерусалимскому Госпиталю Святого Иоанна, отныне и впредь носят на своей груди и также на плащах своих крест в честь Господа нашего и Святого Распятия и пусть преданностью, трудолюбием и послушанием, как душой, таки телом защищают правоверных христиан от сил Дьявола.
Аминь.”
6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей