Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

BlenderBasics 2.6 издание №4 rus. James ChronisterJames ChronisterBlender Basics Blender Basics


Скачать 14.72 Mb.
НазваниеJames ChronisterJames ChronisterBlender Basics Blender Basics
АнкорBlenderBasics 2.6 издание №4 rus.pdf
Дата06.10.2017
Размер14.72 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаBlenderBasics_2_6_izdanie_4_rus.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#26965
страница1 из 20
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


James Chronister
James Chronister
Blender Basics
Blender Basics
2.6
2.6
4-rd edition
Оригинальный перевод:
Юлия Корбут aka Balista
Переработка текста:
Азовцев Юрий aka gumanoed
Трансформация в PDF:
Андрей Ахха.
1

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1: Интерфейс Blender

Глава 2: Работа с Окнами Видов

Глава 3: Создание и Редактирование Объектов

Практические упражнения

Глава 4: Материалы и Текстуры

Практические упражнения

Глава 5 : Настройки Окружения

Глава 6: Освещение и Камеры

Глава 7: Настройки Рендера

Глава 8 - Трассировка Лучей (отражение, прозрачность,
тени)

Глава 9: Основы Анимации

Глава 10: Добавление 3D Текста

Глава 11: Основы NURBS и Метa-форм

Глава 12: Модификаторы

Глава 13: Система Частиц и их Взаимодействие

Глава 14: Связывание Объектов Методом Потомок -
Родитель

Глава 15: Работа с Ограничителями

Практические упражнения

Глава 16: Арматура

Глава 17: ключи формы вершин

Глава 18: Физика Объектов

Глава 19: Работа с Нодами

Глава 20: Создание Пружин, Винтов и Шестеренок

Глава 21: Основы использования Игрового Движка

Глава 22: Использование текстур в Игровом Движке

Глава 23: Редактирование Видео

Glossary

Основные Команды и 'Горячие Клавиши' BLENDER 2.6
2

Глава 1: Интерфейс Blender
Содержание главы

Экран Blender'a

Типы Окон

Готовые настройки рабочего пространства

Окно Пользовательских Настроек (User Preferences)

Открытие, Сохранение и Прикрепление Файлов

Команда Сохранения сцены

Команда Прикрепления объектов из других файлов (Append)

Импорт Объектов (из файлов другого формата)
ОГЛАВЛЕНИЕ
3

Экран Blender'a
Вот что вы увидите после запуска:
Вы смотрите на сцену, состоящую из куба, лампы и камеры.
Куб - стандартный меш-объект, присутствует в сцене, чтобы было на что смотреть,
Лампа - для освещения сцены,
Камера - для определения точки отображения сцены.
3D-курсор
Содержание главы
ОГЛАВЛЕНИЕ
4

Старые версии Blender могут запускаться со сценами другого вида, но идея остается той же. 3D-курсор в центре куба используется для определения места добавления новых объектов. Вы можете перемещать его щелчком левой кнопки мыши. Наряду со знакомым вам выпадающим меню, на экране вы видите окна различных типов, позволяющие выполнять различные операции. О том, для чего они нужны и как их переключать, мы поговорим чуть позже.
Blender работает со слоями так же, как и другие программы, в которых вы можете поместить объекты в различные слои и отображать их только когда это необходимо. Вам определенно стоит освоить работу со слоями. Когда ваши сцены станут больше и сложнее, включая и выключая слои, вы сможете ускорить работу программы и облегчить процесс манипуляции объектами.
Для перемещения объекта в другой слой выберите его щелчком
Правой Кнопкой Мыши (
ПКМ
) и нажмите клавишу "
M
".
Попробуйте проделать это с кубом и выберите другой слой. Заметьте, если вы переместите куб на неактивный слой - он исчезнет. Для того, чтобы сделать слой видимым, просто щелкните по нему (
ЛКМ
).
Для включения видимости нескольких слоев - удерживайте клавишу
Shift
во время щелчков
ЛКМ
. Слои, в которых есть объекты, отмечены точками. Для включения видимости всех слоёв нажмите "

"
Содержание главы
ОГЛАВЛЕНИЕ
5

Типы Окон
Blender имеет различные типы окон, и каждое окно может быть переключено в любой тип. Например, ваш экран при запуске программы имеет 5 окон (как на иллюстрации выше),
Окно Информации с настройками среды сверху,
Окно 3D
вида и
Окно Шкалы
Времени
. Справа
Окно Структуры Сцены и
Окно Свойств Объекта
. Кнопка изменения типа окна находится в левом нижнем, либо в левом верхнем углу каждого окна.
В этом меню большое количество доступных типов окон.
Наиболее интересны для нас следующие типы окон:

File Browser
(Обозреватель Файлов) - обычно появляется автоматически при необходимости;

Info
(Окно Информации) - опции настройки работы меню, окон, сцены и рендера;

User Preferences
(Настройки Пользователя) - может быть выбрано в меню "Файл";

Outliner
(Навигатор) - отображает все объекты в сцене и их настройки;

Properties
(Свойства) - раньше называлось "
Окно Кнопок ". Здесь расположено большинство настроек сцены и объектов;

Logic Editor
(Редактор Логики) - настройки игрового движка и анимации реального времени;

Node Editor
(Редактор Нодов) - эффекты пост-обработки сцены;

Video Sequence Editor
(Редактор Видео Последовательности) - сведение конечного видео с изображениями, эффектами и звуком;

UV / Image Editor
(Редактор Изображений / UV) - наложение текстур для игр и видео;
Содержание главы
ОГЛАВЛЕНИЕ
6


Graph Editor
(Редактор Графов) - Замена
IPO Editor
- позволяет редактировать кривые анимации;

Timeline
(Шкала Времени) - шкала времени с инструментами записи и воспроизведения анимации;

3D Window
(Окно 3D-вида) - основное окно работы со сценой в 3D-виде.
Готовые настройки рабочего пространства
В Blender имеется ряд готовых настроек рабочего пространства, которые представляют собой оптимальное расположение окон различного типа для определенного рода задач. Вы можете переключать их в выпадающем меню сверху.
Кроме варианта "
Default
" (по умолчанию) вам доступно еще 5. Вы можете выбрать тип организации окон в зависимости от того, что собираетесь делать.
Содержание главы
ОГЛАВЛЕНИЕ
7

Окно Пользовательских Настроек (
User Preferences
)
Окно Пользовательских Настроек можно вызвать из выпадающего меню "
File
".
Здесь вы можете настроить Blender так, чтобы он реагировал на ваши действия как нужно вам. Если вы хотите, чтобы эти настройки применялись каждый раз при запуске Blender, сохраните их нажатием на кнопку "
Save As Default
" или сочетанием клавиш
Ctrl " U "

Будьте аккуратны и выполняйте операцию Save As
Default только перед началом создания сцены и только на домашнем компьютере (не в колледже). Если во время сохранения настроек у вас открыта какая то сцена - эта сцена будет появляться при каждом запуске Blender. Она станет базовой сценой и заменит собой привычные куб, лампу и камеру!
Blender довольно хорошо работает с настройками по умолчанию, но вам может потребоваться изменить настройки, например для адаптации под ваш стиль работы или под возможности вашего компьютера.
Используя закладки вверху окна, вы сможете получить доступ к различным настройкам среды.
Содержание главы
ОГЛАВЛЕНИЕ
8

Вот описание разделов и наиболее часто используемых настроек :

Interface
(Интерфейс) - Здесь вы можете включить или отключить вывод некоторых элементов интерфейса, например можно отключить подсказки Python во всплывающих подсказках (появляющихся при наведении на различные инструменты) или информацию о выделенном объекте (название и слой), расположенную в левом нижнем углу окна 3D-вида.

Editing
(Редактирование) - При создании нового объекта он позиционируются относительно
Глобальных Координат ("
World
"), возможно, вы захотите поменять это значение на "
View
". Режим отмены команд "
Undo
" запоминает 32 последних действия. Если этого недостаточно - увеличьте значение параметра
Steps

Input
(Ввод) - Здесь вы можете настроить функции мыши и клавиатуры (также можно подсмотреть комбинации клавиш). Опция "
Emulate Number Pad
" часто используется для ноутбуков, где нет дополнительной цифровой клавиатуры.

Add-Ons
(Дополнения) - Здесь есть несколько замечательных дополнений.
Одно из них - "
Dynamic Space Bar Menu
" имитирующее поведение клавиши Пробел как в предыдущих версиях Blender.

Themes
(Темы Оформления) - Здесь вы можете поменять внешний вид всего, что есть в Blender!

File
- Если вы сохраняете звуки, текстуры и т.п. в отдельных папках, задайте пути к ним здесь для экономии времени при работе.

System
- Если вам нужно сделать настройки параметров вывода звука, использования памяти или игровых манипуляторов - вам нужен этот раздел настроек Blender.
Содержание главы
ОГЛАВЛЕНИЕ
9

Открытие, Сохранение и Прикрепление Файлов
В Blender, как и в других программах, есть функции открытия и сохранения файла, но с некоторыми особенностями.
В Blender команда "
Open
" используется для открытия .blend файла, а
"
Append
" для добавления объекта (лампы, камеры, материала и т.д.) из другого файла проекта (.blend)
Вы можете использовать команду "
Open
" для импорта VRML (.wrl) и
.DXF файлов, созданных в других программах. Это наиболее распространенные форматы обмена данными, с которыми работает большинство программ.
Blender поддерживает широкий список форматов для импорта
("Import") и экспорта ("Export").

Будьте внимательны и почаще сохраняйте вашу работу! В отличие от других программ, Blender не показывает диалог сохранения файла при закрытии программы - он просто закрывается, возможно, с потерей не сохранённых вами данных.
Содержание главы
ОГЛАВЛЕНИЕ
10

Команда Сохранения сцены
Когда вы впервые начинаете работать с Blender, кажется почти невозможным понять, как сохранить свою работу. Несмотря на значительные изменения в версии 2.5 / 2.6, интерфейс работы с файлами остался практически аналогичен старому, напоминающему MS-DOS. Кроме того, каждый раз, когда вы сохраняете работу с именем, уже существующим в каталоге, предыдущий файл копируется с новым расширением (.blend1). Это позволяет всегда иметь резервную копию файла при возникновении проблем.
Вот что вы увидите по команде сохранения:
Содержание главы
ОГЛАВЛЕНИЕ
11

Команда Прикрепления объектов из других файлов (
Append
)
Когда нужно вставить в сцену какой-либо объект из другого blend-файла, необходимо воспользоваться функцией "
Append
" из меню "
File
". После этого вам необходимо найти нужный blend-файл, затем выбрать, что именно вы хотите добавить. Вы можете вставить в свою сцену любые объекты: камеры, лампы, меш- объекты, прочие объекты, а так же материалы, текстуры и т.д. Чаще всего появляется необходимость переносить меш-объекты. При добавлении меш-объекта все связанные с ним материалы, текстуры и анимации будут добавлены автоматически. Левой Клавишей Мыши (
ЛКМ
) вы можете устанавливать/снимать выделение с объектов в списке (удерживайте "
Shift
" для выделения нескольких объектов). Нажатие кнопки "
A
" выделит все объекты. После того, как вы выберете нужные объекты, нажмите на кнопку "
Link / Append from Library
" в правом верхнем углу экрана.
Опция «
Link
» позволяет «связать»
выбранные объекты из другого файла
вместо их добавления (копирования) в
текущую сцену. Эта опция позволяет
менять объекты в файле-источнике, и
эти изменения автоматически будут
применяться к «связанным» объектам
в вашей сцене.
Содержание главы
ОГЛАВЛЕНИЕ
12

Упаковка Данных (
Pack into .Blend file
)
Если Вы планируете открывать свой blend-файл на других компьютерах, вам следует использовать функцию " Pack into
.Blend file " (Упаковать Данные в файл), которая находится в меню "
File
" в разделе "
External Data
".
По умолчанию текстуры и звуки не сохраняются внутри
Blender файла
. Это позволяет получать файлы небольшого размера. Каждый раз при открытии такого файла Blender ищет текстуры и звуки по определенным путям и помещает их в вашу сцену. Если их не удается найти, в вашей сцене не будет ни текстур, ни звуков.
При "Упаковке Данных" файлы текстур и аудио добавляются в
.blend файл. Теперь вы сможете открыть его на любом компьютере, однако размер файла значительно увеличится
Если вы упаковали данные, в верхней части экрана
должно появиться изображение коробки - это значит, что
данные успешно добавлены в .blend файл.
Вы также можете выполнить "Распаковку" данных для уменьшения размера файла.
Содержание главы
ОГЛАВЛЕНИЕ
13

Импорт Объектов (из файлов другого формата)
Одной из сильных сторон Blender является способность программы работать с форматами файлов, созданными в других 3D программах.
Самые популярные из них следующие:
Файлы VRML
(.wrl)
Множество программ имеют возможность экспорта сцен в формат VRML. Хороший пример -
SolidWorks. Эти файлы импортируются в Blender без проблем, в большинстве случаев.
Файлы .DXF
Этот очень популярный формат используют для экспорта и обмена данными такие программы как AutoCAD и SoftPlan. Опять же, Blender легко работает с ним.
Для сохранения данных в файл одного из этих форматов, вы должны найти опцию "
export
" (экспорт) или "
Save as
" (Сохранить как) в программе, которую вы используете.
В различных программах предусмотрены свои способы сохранения и экспорта. Обратитесь к справочному руководству той программы, которую вы используете. Чтобы импортировать данные из VRML или DXF файла в сцену Blender, вам следует воспользоваться функцией "
Open
" в меню "
File
".
Программа поймет, что вы пытаетесь открыть нечто иное, чем .blend файл, и вставит его содержимое в текущую сцену. Теперь вам нужно найти объект(ы), который вы только что добавили. В зависимости от того, как они были начерчены, их нужно будет повернуть или изменить размер.
Если команда "
Open
" не срабатывает, воспользуйтесь инструментом "
Import
".
Содержание главы
ОГЛАВЛЕНИЕ
14

С каждой новой версией Blender, список форматов импорта / экспорта увеличивается.
Это делает Blender более совместимым с другими программами 3D моделирования и анимации. Наверняка, вы найдете в списке формат файла, с которым работают и другие программы на вашем компьютере.
Когда вы импортируете один .blend файл в другой .blend файл, не забывайте пользоваться командой
Append
. Это даст вам возможность выбирать элементы, которые вы хотите импортировать. Обычно требуется взять из другого файла лишь объекты (
Objects
) без камеры и освещения.
Если нужного формата файла нет в списке, проверьте раздел "
Add-Ons
" в меню Пользовательских Настроек. Там может оказаться скрипт импорта или экспорта в нужный вам формат, но в выключенном режиме.
Содержание главы
ОГЛАВЛЕНИЕ
15

Глава 2: Работа с Окнами Видов
Содержание главы

Перемещение в 3D пространстве

Управление окнами и кнопками

Заголовок окна 3D-вида

Прокрутка в панели свойств

Создание дополнительных окон

Часто используемые Виды и Кнопки

Практика: работа с окнами видов
ОГЛАВЛЕНИЕ
16

Перемещение в 3D пространстве
В 3D-программе вам приходится думать о том, где вы, не только в двух измерениях (высота и ширина), но и принимать во внимание глубину (насколько вы далеко или близко). Прежде чем вы начнете работать в трехмерном пространстве, было бы хорошо получить некоторые навыки в 2D-рисовании и верстке.
Навигация в окне 3D-вида осуществляется мышкой и кнопками на дополнительной цифровой
клавиатуре (не теми цифрами, которые расположены сверху). Эти клавиши переключают виды.
Представьте себе три основных ортогональных вида:
вид сверху
, вид спереди и вид справа сбоку
. Эти виды соответствуют клавишам
7
,
1
и
3
на дополнительной цифровой клавиатуре (обратите внимание, что они расположены на этой клавиатуре в соответствии с направлениями видов).
Расположите курсор мыши над окном 3D-вида и попробуйте нажать на каждую из клавиш.
Нажав
0
(ноль) - вы попадете в "
вид из камеры " (вид того, что видит камера).
По умолчанию, камера представлена единственной линией, обозначающей границу видимости камеры, следовательно, и того, что попадет в конечное изображение.
У вас есть возможность включить специальную пунктирную линию, представляющую собой
Title Safe box
(удобно при планировании).
Изменение этих параметров мы рассмотрим в следующих главах. В верхнем левом углу вы можете заметить небольшую пометку, указывающую на текущий ортогональный или перспективный вид.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Содержание главы
17

Клавиша
NumPad
5
на дополнительной цифровой клавиатуре позволяет переключаться между плоским ортогональным видом и перспективой (видом с искажением формы объекта по мере удаления от точки обзора).
Клавиши со стрелками на дополнительной цифровой клавиатуре (
NumPad
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей