Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Учебнику Английский язык


НазваниеУчебнику Английский язык
Анкорangliyskiy yazyk 2 klass planeta znanyi metodichka.pdf
Дата08.05.2017
Размер5.07 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаangliyskiy_yazyk_2_klass_planeta_znanyi_metodichka.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипУчебник
#17427
страница1 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
по учебнику Английский язык»
Н ЮГ о р я ч е вой, СВ. Ларьки ной, Е В . Нас оно в с кой V.Программа Методические рекомендации Тематическое планирование
А стрел ь
Планета
\ знаний
Н.Ю. Горячева, СВ. Ларькина,
Е.В. Насоновская
/ ---------------------------------------------------------------\
Обучение
во 2 классе
по учебнику
«Английский язык»
Н.Ю. Горячевой, СВ. Ларькиной,
Е.В. Насоновской
Программа
Методические рекомендации Поурочные разработки
Москва
ACT • Астрель

УДК 372.8:811.111
ББК 74.268.1 Англ
Г71
Комплект учебников и пособий ' для начальной школы Планета знаний издается под обшей редакцией И. А. Петровой
Горячева, НЮ Обучение во 2 классе по учебнику Английский язык Г НЮ . Горячевой, СВ. Л арькиной, Е.В. Н асоновской: Программа, методические рекомендации, поурочные разработки / НЮ. Горячева, СВ. Ларькина, Е.В. Насо- новская. — М ACT: Астрель, 2005. — 142, [2] с. — (Планета знаний 5-17-032823-0 ООО Издательство ACT*)
ISBN 5-271-12503-3 ООО Издательство Астрель»)
УДК 372.8:811.111
ББК 74.268.1 Англ
Подписано в печать 22.07.05. Формат Уел. печ. л. 7,6. Тираж 5000 экз. Заказ № 1988.
ISBN 5-17-032823-0 ООО Издательство ACT*)
ISBN 5-271-12503-3 ООО Издательство Астрель»)

© НЮ. Горячева, СВ. Ларькина,
Е.В. Насоновская, 2005
© ООО Издательство Астрель», 2005

СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММА КУРСА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 класс
Пояснительная записка. Основное содержание. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся ............................. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАБОТЕ С УЧЕБНИКОМ И РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ ................. ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. .......................... ПОУРОЧНЫЙ КОММЕНТАРИЙ. ... Тема. Давай познакомимся. Тема. Моя семья. Тема. Мой друг. Приложение. Изучаемые структуры и слова. Тексты для аудирования Учителю о проектной деятельности. 140
Дорогие коллеги!
Н овы й учебном ето д и чески й комплект Планета знаний разработан в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования (см . журнал Вестник образования России. — 2004. — № 12). Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей им е­
то д и чески х пособий по всем основным предметам начальной школы Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности единстве структуры всех учебников единстве сквозных линий типовых заданий единстве подходов ко р ган и зац и и учебной и внеурочной деятельности учащ и хся.
П од готовке учебников предшествовала разработка общей концепции, общих дидактических и педагогических подходов, которые с учетом специфики предметов реализованы в каждом компоненте ком пл ек та.
З на ком ст во с каждым учебником и с каждой крупной темой начинается со специальных разворотов маршрутов, в которых при помощи изобразительных средств представлены все темы учебника. Это позволяет формировать у учащихся понимание плана предстоящего обучения и отслеживать эффективность его реализации Учебный материал каждого учебника разделен на инвариантную и вариативную части.
В инвариантной части находятся обязательные для всех учащихся задания, которые обеспечивают освоение ими материала в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования В вариативной части — задания, выполняемые учащимися по выбору учителя и учащихся. Эти задания направлены на самостоятельный поиск необходимой информации, творческую и интеллектуальную деятельность, дифференцированную работу пота бору учителя и учащихся Такая структура организации материала дает возм ож - мость осуществлять дифференцированный подход в клас-
• .
1
\, где обучаются дети с разным уровнем подготовки Во всех книгах комплекта с помощью специально пою бранных заданий заложена возможность работы учащихся в парах. Это позволяет привлечь максимальное количество учащихся как ти в ному выполнению задания ш ооб разить формы выполнения заданий репродуктивного характера ввести воспитательные моменты в учебную д еятельн ость.
В учебниках, в конце каждой темы, представлены проверочные работы и т ренинговые задания Проверочные работы и тренингов ы е задания могут быть использованы по усмотрению учителя для диагностики знаний учащихся, устранения пробелов в знаниях, индивидуальной работы сучен и к ам и , организации самостоятельной работы школьник о в.
В организации внеурочной деятельности учителю помогут специальные развороты проектной деятельности учащихся Работа над проектами способствует расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, формирует у них умение работать си н формацией, самостоятельно получать новые сведения по изучаемым темам. Работа над проектами носит исключительно добровольный характер.
С одержан и е и структура учебников предоставляют возможность формировать у учащихся умения решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задача также формировать навыки самоконтроля
ПРОГРАММА
КУРСА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа ориентирована на обучение английскому языку учащихся младших классов со 2 по 4 класс и соответствует базисному учебному плану (2 часа в неделю).
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника мотивации к дальнейшему овладению английским языком обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера вис пользовании английского языка как средства общения освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьниками необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их об­
щеучебных умений одержание программы построено на концептуальных ос- ноипниях стандарта по иностранному языку
11рограмма нацелена на комплексную реализацию личност­
но-ориентированного, деятельностного, коммуникативно­
когнитивного и социокультурного подходов к обучению ино- ci ранному языку.
Личностный смысл содержания программы, ее практическая направленность выражается в учете возрастных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей. Это реализуется в отборе предметного содержания речи, которое соотносится с реальными проблемами и реальными сферами общения Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения английскому языку в начальной школе.
Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению английского языка и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности. Программа построена с учетом особенностей английского языка как предмета, в число которых входят межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания. Воспитательный и развивающий потенциалы программы реализуются

— в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами английского языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй — языковые знания и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ класс. 68 часов)
-Ч ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ. Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, возраст. Любимое домашнее животное. Праздники день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, увлечения, умения, семья. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения название, столица, литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ1
Говорение
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а
1
акже в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться диалог-расспрос — уметь задавать вопросы Кто Что?Когда? Где Куда диалог- побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой ивы разить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания —
2 -3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний рассказ о себе, своем друге, своей семье описание предмета, картинки описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания — 2—3 фразы.
Слушание (аудирование)
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке небольших простых сообщений основного содержания несложных рассказов с опорой на иллюстрацию. Время звучания текста для аудирования — до 1 минуты.
Чтение
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Объем текстов — примерно 100 слов (без учета артиклей Все речевые умения развиваются во взаимосвязи, но их удельный вес в учебно-воспитательном процессе различен устная речь (говорение и аудирование) — 50%, чтение — 35%, письмо — 15% учебного времени
Письмо и письменная речь
Списывание текста вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах, членение предложений на смысловые группы.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики го класса, в объеме 300 лексико-грам­
матических единиц (включая английские имена и интернациональные слова типа tennis), из них 200 — для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
1]рамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы, вопросительные слова what, who, when,
where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (Shespeaks English.), составным именным (Му fam ily is big.) и составным глагольным ( / like to play. Не can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в
v тердительной (Help те, please.) форме. Простые распрост- piiiicHHbie предложения. Предложения с однородными чле­
нами.
Правильные и неправильные глаголы в Present Simple. Неопределенная форма глагола.
Существительные в единственном и множественном числе образованные по правилу, а также исключения) с неопределенным, определенными нулевым артиклем. Прилагательные и положительной степени. Личные местоимения. Порядковые числительные до 12. Наиболее употребительные предлоги in, on,
at, to, from, of, ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ й КЛАСС
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
— алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка основные правила чтения и орфографии изучаемого языка название страны/стран изучаемого языка, их столиц имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного);
уметь:
— понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы Кто Что?Где?Когда?)
и отвечать на вопросы собеседника кратко рассказывать о себе, своей семье, друге составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу

— читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
использовать приобретенные знания
и коммуникативные умения в практической деятельности
и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНИКОМ И РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ
Особенности структуры и содержания учебных пособий
При отборе содержания УМ К его авторы руководствовались принципами коммуникативной направленности, развития, вариативности, научности, доступности и наглядности.
Учебный материал, отобранный в соответствии с принципом коммуникативной направленности обеспечивает развитие соответствующих умений во всех видах речевой деятельности слушания, говорения, чтения, письма. Коммуникативная направленность способствует взаимосвязи теоретических знаний с практическим речевым опытом учащихся, так как именно в речи реализуется коммуникативная функция языка — сообщение и общение.
Принцип развития предполагает ориентацию содержания курса на стимулирование и поддержку эмоционального, духов­
но-нравственного и интеллектуального развития детей, их самостоятельности, инициативности, творчества в различных видах деятельности учащимся предлагаются задания на развитие способности самостоятельно работать с различными речевыми моделями и схемами, таблицами букв, алфавитной лентой и др. Развитие эмоциональной и духовно-нравствен­
ной сфер детей происходит также при проигрывании ситуаций общения, вовремя их совместной деятельности по подготовке различных заданий, предусмотренных учебными посо-

Пиями. Развитие мышления обеспечивается заданиями на сравнение, группировку и обобщение.
Принцип вариативности содержания позволяет обеспечивать индивидуальный подход к каждому ученику он реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и его вариативной части. Данное разделение нашло отражение также как в отборе содержания курса, таки в i груктуре всего УМ К.
Инвариантная часть содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Она обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования по иностранным языкам для начальной школы.
Вариативная часть включает задания на расширение знаний по теме, их дополнительную отработку, применение в нестандартных ситуациях. Задания вариативной части выполняются пожеланию и выбору учителя и учащихся. Авторы предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают также задания на развитие творческих способностей учащихся, ф ебую щ их определенного уровня развития воображения и нестандартного мышления. Кроме того, задания вариа-
I йеной части могут помочь учителю при организации индивидуальной и коллективной проектной деятельности уча­
щихся.
Важное место в курсе Английский язык занимают задания, для выполнения которых необходима работа с источниками информации (справочниками, словарями. В начальный период обучения дети учатся получать нужную информацию приобщении со сверстниками, родителями, учителями. Входе выполнения разнообразных заданий они также учатся работать в коллективе распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий инвариантной и вариативной части предусматривает работу в парах постоянного и сменного составов. Выполняя их, дети усваивают новые формы общения, учатся разрешать конфликтные ситуации.
В учебном курсе Английский язык выделены основные требования к уровню знаний и умений учащихся Они определяют обязательный минимум, которым должны овладеть учащиеся к концу первого года обучения английскому языку. Кроме того, в нем определены знания и умения, которыми учащиеся могут овладеть за счет более полного усвоения
содержания курса, благодаря своим способностями любо знательности.
Сочетание различных форм работы, определенной последовательности подачи материала, систематическое повторение каждый четвертый урок, средства контроля — все это является особенностями данного учебно-методического комплекта!
Еще одной отличительной особенностью данного УМК является форма организации учебного материала каждый разворо! учебника предназначен для одного учебного занятия в классе и дома. На первой (левой) странице размещена тематическая картинка, которая используется в качестве опоры при изучении лексико-грамматических структур, даны ключевые слова урока, подлежащие усвоению. На правой странице — упражнения на введение и отработку учебного материала данного занятия.
Задания промаркированы специальными значками дифференцированные, творческие, парная работа, аудирование, на информационную грамотность, на применение знаний вне стандартных ситуациях (интеллектуальный марафон. Маркировка этих заданий — единая как в учебнике, таки в рабочей тетради.
Задания, представленные в УМК, позволяют учителю организовывать индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися дают возможность планировать уроки отбирать материал к нему, учитывая как разные возможности детей, таки подготовленность класса в целом.
На форзацах учебника размещен символический маршрут по всем его темам. С него начинается путешествие в удивительную страну английского языка. Каждая из тем также начинается с «маршрута».
На уроках английского языка учитель систематически знакомит учащихся с отдельными социокультурными элементами речевого и поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения в семье, в магазине, в кафе, на детском празднике, на пикнике. Герои английских книг на протяжении всего курса помогают детям изучать новые звуки и буквы, именно они объясняют, как нужно поздороваться и попрощаться, спросить как дела и т.д. Данная игровая ситуация способствует успешному освоению учащимися нового учебного материала, расширяет их кругозор, развивает познавательный интерес, воспитывает способность сопереживать
Научить детей алфавиту и прочно закрепить знания помо- м I алфавитная лента. Впервые изучаемые буквы выделяют-
• и на ней красным цветом, уже изученные — зеленым, подлежащие усвоению позже — черным. Таким образом, дети видят,
• только и какие буквы они уже знают, а также представляют местоположение этих букв в английском алфавите. Перед начином знакомства с новой буквой уместно будет обратить внимание учащихся на алфавитную ленту, попросить их назвать и шести ые буквы и звуки.
Примерные варианты работы с лентой букв/цифр:
- назови буквы по порядку- покажи букву- скажи, какой звук/звуки дает эта буква- назови известные тебе буквы с конца- назови вторую/пятую/десятую букву от начала/от конца ленты на этой странице- назови буквы, которые рифмуются- назови буквы по цепочке- назови каждую вторую/третью букву- назови гласиые/согласные буквы.
В конце каждого урока вниманию учащихся предлагается i t их или песня. Они дают возможность еще раз послушать английскую речь, в непринужденной форме попробовать запомнить и повторить услышанное. Предпочтительнее будет следующий порядок работы со стихами и песнями- учащиеся слушают аудиозапись- проговаривают слова за учителем и сего помощью переводят стих/песню;
- подглядывая в текст, пробуют читать/петь сами- читают/поют под аудиозапись хором.
В учебнике ив рабочей тетради находятся многофункциональные тренинговые листы, именуемые «English Club». Их цель — устранение пробелов в знаниях детей (отработка навыков разного уровня, предоставление учителю возможности для индивидуальной работы, а также организация самостоятельной работы учащихся с книгой.
В процессе обучения учитель может обращаться к разворотам проектной деятельности расположенным по завершению каждой из тем (Праздники в англоговорящих странах и Любимые герои английских книг. Работа над проектами способствует расширению кругозора учащихся формированию умения работы с информацией умения реализации творческих задач. Она носит исключительно добровольный характер. Дети выбирают или придумывают сами интересующий их аспект темы и вид деятельности. Подготовка проектов требует определенного времени, поэтому со страницами проектной деятельности лучше знакомить детей заранее. Важно то, что в процессе работы школьники знакомятся не только и не столько с самим языком, сколько с культурой, бытом, образом жизни англоязычных стран.
Изучение английского языка — сложный для второклассников процесс, даже если они знакомы с азами этого предмета. Весь учебный материал УМ К строго дозирован и взаимосвязан. В адаптационный период инвариантная (обязательная) и вариативная (дополнительная) части уроков еще ярко не выражены, поскольку учитель только начинает знакомиться с языковой подготовкой каждого ученика в отдельности и класса в целом.
На этом этапе желательно начинать подготовку детей к коллективной деятельности и к работе в паре Ввиду возрастных особенностей второклассников необходимо в адаптационный период отработать обязательные ритуалы, которые можно назвать Правила дружной работы умение договориться об очередности говорить так, чтобы тебя слышал только твой сосед по парте быть вежливыми терпеливым поблагодарить партнера за совместную работу.
Работа в паре (или группе) имеет огромное воспитательное значение для детей она учит общаться со сверстниками, обеспечивает потребность семилеток в проявлении активности на уроке, в смене деятельности. Роли учеников при работе в паре бывают разными, поэтому обязательна их смена.
В интеллектуальный марафон включены задания повышенной сложности, которые предоставляют учащимся возможность для применения полученных знаний в нестандартной ситуа­
ции.
Рабочая тетрадь предназначена для активизации и систематизации представленного в учебнике материала. Каждый урок в ней соотносится с соответствующим уроком в учебни-
кс. Материал тетради используется как на уроке, таки дома. Но усмотрению учителя выполнение некоторых упражнений рабочей тетради можно начать на уроке, а закончить дома. Не остаются без внимания и устные домашние задания — их подготовка контролируется учителем.
Примерные варианты проверки домашнего задания- учащиеся читают вслух, фронтальная проверка на уроке- учитель проходит по рядам, контролируя выполнение задания- учащиеся меняются тетрадями, проверяют работу соседа по ключам на доске- учитель собирает тетради, проверяет письменные задания, раздает ученикам заблаговременно.
Книга для учителя является практическим руководством для деятельности учителя на уроке. В ней подробно описываются цели и задачи обучения во м классе, содержатся подробные планы уроков и методические рекомендации к ним. Для каждого урока четко формулируются задачи обучения, указывается фонетический, лексический и грамматический материал, предназначенный для усвоения, указывается оснащение урока.
ПРИМЕРНОЕ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей