Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс. Методическое пособие. Методическое пособие как многофункциональный элемент нового умк по всеобщей истории


НазваниеМетодическое пособие как многофункциональный элемент нового умк по всеобщей истории
АнкорВсеобщая история. Новейшая история. 10 класс. Методическое пособие.pdf
Дата25.01.2018
Размер1.32 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаVseobschaya_istoria_Noveyshaya_istoria_10_klass_Metodicheskoe_po
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодическое пособие
#35355
страница14 из 24
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   24
Планируемые результаты
Предметные
Выпускник на базовом уровне научится:
• определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
• сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику критически анализировать информацию из различных источников соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями работать с хронологическими таблицами, картами и схемами читать легенду исторической карты демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
• демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др, заполнять контурную карту
приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения владеть элементами проектной деятельности.
Метапредметные
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
• выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутый информационный поиски ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
• использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
• выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
• при осуществлении групповой работы быть как руководителем, таки членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т. д
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
Личностные
• готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
• мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культура также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поли- культурном мире
• интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признаками другим негативным социальным явлениям принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
Урок 15. Начало Второй мировой войны сентября 1939 г. Германия напала на Польшу. В ответ Великобритания и Франция объявили войну Германии. Началась Вторая мировая война
Первоначально против Германии действовали Великобритания и Франция, но они вели странную войну, были пассивны, что помогло Германии разгромить Польшу. В 1940 г. Германия захватила Норвегию, Данию, Нидерланды, Бельгию, разгромила Францию. В войну на стороне Германии вступила Италия. В союзе сними действовали Венгрия, Болгария и др. государства. В 1941 г. Германия и ее союзники разгромили также Югославию и Грецию. Таким образом, Германия достигла почти полного господства в Западной и Центральной Европе, однако таки не смогла сломить Великобританию. Военные действия велись на море, в воздухе над Британией ив Северной Африке. Важнейшую роль в победе англичан в Битве за Англию сыграла мощная военно-экономическая поддержка США. СССР, в свою очередь, значительно расширил свои границы на запад за счет Прибалтики, Бессарабии, Буковины и — после тяжелой советско-финской войны — небольшой части Финляндии.
Концепция нового учебно-методического комплекса по всеобщей истории проект. С. Предметные результаты

• представления об основных событиях и процессах, характерных для военно-политической ситуации на начальном этапе Второй мировой войны и его результатах сентябрь 1939 г. — май 1941 г.);
• образы конкретных защитников и типологические картины сопротивления гитлеровским завоевателям в странах Западной и Южной Европы на начальном этапе Второй мировой войны;
• систематизированные знания о причинах нового мирового конфликта, военных успехов Германии и ее союзников, аргументированные оценочные суждения о политике стран западной демократии и СССР вначале Второй мировой войны.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА Самое тяжелое время в истории человечества — вводная беседа с элементами повторения, обобщения и актуализации ранее полученных знаний, проблемный анализ вводного текста и иллюстраций к главе, формулирование и обсуждение вариантов главного (ключевого) вопроса темы IV.

179
✓ Причины нового мирового конфликта — аналитическое чтение пункта 1, аналитическая беседа с элементами обобщения ранее изученного материала, составление развернутого смыслового плана Причины Второй мировой войны Разгром Польши и союзников — аналитическое чтение пунктов 3 и 4, локализация на карте фактов, связанных с первым этапом Второй мировой войны, составление хронологический таблицы Вторая мировой война, комплексный анализ документа О разгроме Франции в 1940 г, обобщающая беседа Битва за Англию и развитие событий до мая 1941 г. — проблемное изложение, образная характеристика У. Черчилля, аналитическая беседа по материалу пунктов и дополнительным источникам, локализация событий на карте, продолжение хронологической таблицы, обобщающая беседа с элементами дискуссии Самое тяжелое время в истории человечества»

Вопросы и задания для вводной беседы. Назовите причины Первой мировой войны и объясните ее современное название.
2. Чем эта война отличалась от всех ей предшествовавших в мировой истории Назовите три и более отличия. Когда эта война закончилась Где было подписано перемирие между победителями и побежденными. В каких международных договорах был зафиксирован послевоенный мировой порядок. Почему, узнав о подписании Версальского мира, маршал Фош сказал Это не мир, это перемирие на двадцать лет. Рассмотрите иллюстрации, помещенные вначале главы, и объясните, почему они опубликованы рядом. Проанализируйте вводный текст и ответы на вопросы вводной беседы и сформулируйте главный (ключевой) вопрос новой темы Причины нового мирового конфликта

Вопросы и задания для аналитической беседы. По материалу пункта 1 и дополнительным источникам составьте развернутый смысловой план Причины
Второй мировой войны, каждый пункт посвятив конкретной политической силе (нацистская Германия и ее союзники, страны западной демократии, СССР, а в подпунктах плана раскрыв их причастность к новому мировому конфликту. Как вы понимаете, почему созданное германскими нацистами государство не могло долго существовать, не прибегая к захватам новых территорий и ресурсов. Почему в е гг. сильнейшие страны мира не смогли объединиться и подавить нацизм в зародыше. Как вы поняли, почему в е гг. СССР, а не нацистская Германия оказался в международной изоляции. В чем была существенная разница между стремлением к мировому господству нацистской Германии и СССР Какое значение, по вашему мнению, это обстоятельство имело для предотвращения Второй мировой войны Разгром Польши и союзников
Вопросы и задания для обобщающей беседы. Используя материал параграфа и дополнительные источники, начните заполнять хронологическую таблицу Вторая мировая война».
Вариант хронологической таблицы
Вторая мировая война
Этапы войны, их хронологические
рамки
Западный фронт Западная Европа / Северная Африка / Азия и Тихий океан
Восточный
фронт
даты
события
даты
события
2. По карте проследите развитие военно-политических событий 1—28 сентября 1939 г. на территории Польши.
3. Что позволило Германии быстро разгромить Польшу Назовите две и более причины. По карте проследите развитие военно-политических событий с октября 1939 г. по 28 июня 1940 г. на территории Западной Европы.
5. Как вы поняли, почему за короткое время гитлеровская Германия фактически подмяла под себя всю континентальную Европу
Работа с документом рубрики Исторические источники О разгроме Франции в 1940 г. М. Блок, французский историки участник событий
Вопросы и задания к документу) Обратите внимание на указанные в заголовке профессию и причастность автора этого документа к описываемым им событиям. В тексте источника найдите дополнительные сведения о М. Блоке (его примерном возрасте, занятиях, внешнем образе и др) В источнике указываются только числа без месяца и года. Восстановите полную атрибуцию событий, о которых рассказывает М. Блок) На карте найдите город, в котором происходили описанные М. Блоком события. В каком положении город оказался в войне Германии против Франции) Почему вход гитлеровских войск в Ренни оказался для его жителей, включая автора воспоминаний, полной неожиданностью
5) Чем были смущены французы в поведении завоевателей Что, по вашему мнению, представляли их смешанные чувства) Можно ли на основе свидетельства М. Блока сказать, что французская армия была деморализована Свой ответ аргументируйте) А в каком настроении, по вашему мнению, пребывал автор этого документа Приведите аргументы из текста данного источника) А как сложилась жизнь М. Блока в годы Второй мировой войны Удалось ли ему, благообразному седому профессору, стать «чем-то полезным на войне (Идея для поисково-информационного проекта Битва за Англию и развитие событий до мая 1941 г.
Вопросы и задания для аналитической беседы и дискуссии. По материалу параграфа и дополнительным источникам продолжите заполнение хронологической таблицы Вторая мировая война

182
2. По карте проследите развитие военно-политических событий с июля 1940 г. по май 1941 г. Как за это время изменилось пространство, на котором велись военные действия. Почему Германия смогла разгромить Францию, ноне сокрушила Великобританию В чем, на ваш взгляд, заключался феномен Битвы за Англию. Почему одни балканские государства вступили в союз с Гитлером, а другие — оказали ему отчаянное сопротивление Что представляло собой радикальное решение проблемы балканского фронта весной
1941 г. По материалу параграфа и дополнительным источникам самостоятельно сформулируйте вопросы, касающиеся внешней политики СССР в начальный период Второй мировой войны (1 сентября 1939 г. — мая 1940 г) и, конкретно, развития советско-германских отношений. Как выдумаете, почему оценка внешней политики СССР накануне ив начале Второй мировой войны до сих пор остается камнем преткновения в дискуссиях российского общества и отнесена к трудным вопросам истории России (Концепция нового УМК по отечественной истории) Какова позиция авторов учебника поэтому вопросу Домашнее задание на выбор)
Рубрика Вопросы и задания»
Планируемые
результаты
Примечания
1. С помощью изображения вначале параграфа и вводного текста сформулируйте главный вопрос урока
ПР и МР
Иллюстрация может быть использована в п. 3 при обсуждении результатов войны против Франции. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени
ПР
БУ. Закрепление и проверка элементарных событийно- хронологических знаний по теме урока
Рубрика Вопросы и задания»
Планируемые
результаты
Примечания
3. Можно ли было избежать Второй мировой войны Кто и какие действия должен был для этого предпринять Свое мнение обоснуйте
ПР и МР
ПУ. Д/з обобщающего характера. Какие новые методы ведения войны помогли Германии победить союзников в 1940—
1941 гг.?
ПР и МР
ПУ. Проблемный вопрос. Д/з по выбору учащихся. Почему Франция и Великобритания не атаковали Германию с запада в 1939 г.?
ПР и МР
Задание можно использовать в пили д/з по выбору учащихся (ПУ)
6.Почему Франция и Великобритания не приняли предложения Гитлера прекратить войну, несмотря на то что они отказались от активных боевых действий Насколько искренен был Гитлер в своих утверждениях?
ПР и МР
ПУ. Проблемный вопрос. Д/з по выбору учащихся. В ноябре 1940 г. Гитлер говорил
Молотову: После завоевания Англии Британская империя будет разделена как гигантское, разбросанное по всему миру, обанкротившееся имение площадью
40 миллионов квадратных километров. ПР и МР
ПУ. Проблемный вопрос. Д/з по выбору учащихся
Продолжение табл
Рубрика Вопросы и задания»
Планируемые
результаты
Примечания
В этом обанкротившемся имении русские получат доступ к незамерзающему океану. Тем не менее переговоры не привели к новому разделу мира. Как выдумаете, почему. Какие экономические и политические последствия имели победы Германии в 1939—1941 гг.? ПР и МР
ПУ. Проблемный вопрос.
Д/з обобщающего характера, но требующий уточнения условия последствия для Германии и ее союзников Для завоеванных ими стран и народов Для стран западной демократии Для СССР. Почему Германия ив Первую, и во Вторую мировые войны делала ставку именно на блицкриг Вспомните, из-за чего не удался блицкриг в 1914 г. Почему повторение той ситуации оказалось невозможным?
ПР и МР
ПУ. Проблемный вопрос. Д/з по выбору учащихся. Почему для Гитлера было так важно повторить церемонию подписания перемирия с Францией именно в Компьене и даже в том же вагоне?
ПР и МР
ПУ. Проблемный вопрос. Вопрос можно внести в п. 1 вовремя анализа вводного текста и иллюстраций с целью формулиро-
Продолжение табл
Рубрика Вопросы и задания»
Планируемые
результаты
Примечания
вания главного или ключевого вопроса темы IV
11. Выделите для периода гг. факторы, которые а) способствовали агрессорам б) препятствовали агрессорам. Сформулируйте свой вариант ответа на главный вопрос урока
ПР и МР
БУ. Д/з обобщающего характера
Рубрика Для тех, кто хочет больше знать»
ПР и МР
Сюжеты и темы для поисково-

информационных
и исследовательских проектов, в том числе по линии История и память (Урок 16. Вторая мировая война СССР и союзники Лабораторное занятие по учебнику и документам июня 1941 г. началась Великая Отечественная война — составляющая часть Второй мировой войны. Это кардинально изменило ситуацию в Европе, основная нагрузка борьбы с нацистской Германией переместилась на Восточный фронт. Германский вермахт нанес Красной армии тяжелые поражения. Однако в декабре
1941 г. советские войска сумели остановить противника и даже перешли в контрнаступление под Москвой. Тогда же Япония напала на США и разгромила тихоокеанский флот США в результате налета на Перл-Харбор. Вторая мировая война развернулась и на Тихом океане. Возникла Окончание табл
Антигитлеровская коалиция, действия которой согласовывались, в частности, на конференциях Большой тройки И. Сталина, Ф. Рузвельта и У. Черчилля.
Концепция нового учебно-методического комплекса по всеобщей истории проект. С. Предметные результаты
• представления об основных событиях и процессах, характерных для военно-политической ситуации на втором этапе Второй мировой войны, и его результатах
(22 июня 1941 г. — 1943 г, главными из которых было создание Антигитлеровской коалиции, коренной перелом входе всей войны, обусловленный победами СССР на Восточном фронте и поддержкой союзников, движение Сопротивления на временно оккупированных территориях стран Европы и Азии;
• аргументированные суждения о моделях поведения людей, оказавшихся на оккупированных врагом территориях, уважение к памяти тех, кто отдал свои жизни в борьбе с фашизмом.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА Почему нападение Германии на СССР стало поворотом во Второй мировой войне — повторительно-обобща- ющая беседа, проблемное изложение, аналитическое чтение материала параграфа, продолжение хронологической таблицы Вторая мировая война, картографический практикум, анализ документа, обобщающая беседа с формулированием главного (ключевого) вопроса темы занятия Нападение Японии на США и создание Антигитлеровской коалиции — аналитическое чтение материала параграфа, продолжение хронологической таблицы, картографический практикум, анализ документа, обобщающая беседа.
✓ Коренной перелом в войне — аналитическое чтение материала параграфа, продолжение хронологической таблицы, картографический практикум, анализ статистической таблицы Соотношение сил в сражениях над Сталинградом и Эль-Аламейном», обобщающая беседа с элементами проектирования исследовательской деятельности (цели, источники, способы работы Жизнь вовремя войны Движение Сопротивления и коллаборационизм — аналитическое чтение материала параграфа, определение основных понятий движение Сопротивления, коллаборационизм, анализ документов, обобщающая беседа с элементами дискуссии Почему нападение Германии на СССР стало поворотом во Второй мировой войне?
Вопросы и задания для повторительно-обобщающей и аналитической беседы. Можно ли было избежать Второй мировой войны Кто и какие действия должен был для этого предпринять Свое мнение обоснуйте. Какие новые методы ведения войны помогли Германии победить союзников осенью 1939 — весной
1941 г. Какие экономические и политические последствия имели победы Германии в 1939—1941 гг. для всех стран, вовлеченных в новый международный конфликт. Обсуждение заданий 4, 5 рубрики Вопросы и задания. Используя материал параграфа и дополнительные источники, продолжите заполнять хронологическую таблицу Вторая мировая война. По карте проследите развитие военно-политических событий с 22 июня по декабрь 1941 г. Почему Германия ив Первую, и во Вторую мировые войны делала ставку именно на блицкриг Вспомните, из-за чего не удался блицкриг в 1914 г. Почему повторение той же ситуации оказалось невозможным нив гни в 1941 г. в войне против СССР. Как вы поняли, почему нападение Германии на СССР кардинально изменило положение в Европе. Проанализируйте название параграфа как вы понимаете словосочетание СССР и союзники, вынесенное за двоеточие Что это, по вашему мнению, означает Сформулируйте главный или ключевой вопрос темы лабораторного занятия.
Работа с документом рубрики Исторические источники Рекомендуем рассмотреть эту тему на уроке 18, вариант VII.
Из радиообращения У. Черчилля 22 июня 1941 г. в
23.00.» Вопросы и задания к документу) Обратите внимание на дату и время радиообраще- ния. Предположите, к кому обращался У. Черчил- ль и что стало поводом к его выступлению в столь поздний час) Во имя каких целей Черчилль, оставаясь последовательным противником коммунизма, призывает оказать России и русскому народу всю помощь, какую только сможем) Данная речь считается образцом ораторского мастерства. Какие риторические приемы использует автор) Какие обещания содержит речь Черчилля? Какое значение она имела для образования Антигитлеровской коалиции
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   24

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей