Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ОПХ педфак. Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии


НазваниеМетодические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
Родительский файлOPKh pedfak.zip
АнкорОПХ педфак.zip
Дата19.02.2014
Размер0.82 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодические рекомендации для преподавателей.do
ТипМетодические рекомендации
#6965
страница6 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива ОПХ педфак.zip:
1. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Введение в предмет.doc
739 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
2. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия желудка.doc
29016.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
3. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия печени и селезенки. Холицистэктомия от <дна> и от <шейки>, холедохотомия>.doc
2357 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
4. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
1041.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
5. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
270.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
6. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
11113 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
7. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной полости, средостения.doc
29032.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
8. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия забрюшинного пространства.doc
664.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
9. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
127 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
10. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы>.doc
74 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
11. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза.doc
3344 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
12. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
5752.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
13. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
2957.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине Оперативная хирургия и топографическая анатомия
14. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
4871 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
15. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.docx
33.06 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
16. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия промежности.doc
2706 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
17. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
4288.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
18. readme.txt
0.14 Кб.
readme.txt
20. Лекционные разработки.doc
266.5 Кб.
Методическая разработка лекции по оперативной хирургии и топографической анатомии Дисциплина: Оперативная хирургия и топографическая анатомия
21. Методические рекомендации для преподавателей.doc
839.5 Кб.
Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
22. Методические указания к практическим занятиям - Введение в предмет>.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
23. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств Курс IV.doc
66 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
24. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств.doc
48 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
25. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
26. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
27. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
79 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
28. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
67.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
29. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы.doc
80.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
30. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза и промежности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
31. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
94 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
32. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
68 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
33. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
83 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
34. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
35. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия средостения.doc
73.5 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
36. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
37. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия.doc
77.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
38. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
56 Кб.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет»
39. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
88.5 Кб.
Башкирский государственный медицинский университет
40. Перечень обязательных схем и рисунков.doc
23.5 Кб.
Зав кафедрой профессор Хидиятов И. И
41. Рабочая программа.doc
637.5 Кб.
Рабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103
42. Экзаменационные вопросы для приема практических навыков.doc
50 Кб.
Экзаменационные вопросы для приема практических навыков: Общие вопросы: Наложить кровоостанавливающий зажим на сосуды подкожной клетчатки. Перевязать сосуд
43. Экзаменационные тесты.doc
302 Кб.
Тесты Общие вопросы «Голотопия»Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9. Итоговое занятие

Для формирования умений студент должен знать (исходные базисные знания и умения):

  1. Границы изучаемых областей.

  1. Костно-мышечные ориентиры.

  2. Проекцию сосудов и нервов.

  3. Прикрепление капсулы суставов, ее слабые места.

  4. Связочный аппарат суставов.

  5. Кровоснабжение и иннервацию суставов.

3. Вид занятия: практическое занятие.

4. Продолжительность занятия:4 часа.

5. Оснащение:

5.1. Дидактический материал (слайды, видеофильмы, таблицы, ситуационные за дачи);

5.2. ТСО (компьютеры, проекторы, видеодвойка);

5.3. Скелет, срезы областей суставов, муляжи, музейные препараты, фиксированный труп.

6. Структура занятия (технологическая карта)


№ п\п

Этапы занятий и их содержание

Время

мин.

Используемые наглядные, методические пособия и др.

Место

проведения

Цель и характер деятельности

студента

преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный этап


5




Учебная

комната

Принять рабочую

форму

Проверка присутствующих, назначение дежурных

2

Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий


10

Тесты I, II типов

или устный фронтальный опрос.


Учебная комната

Решение тестов и

ответы на вопросы

Контроль исходного уровня знаний

3

Ознакомление студентов с содержанием занятия

20

Учебные таблицы, алгоритмы, трупный материал,

музейные препараты,

хирургический

инструментарий



Учебная комната, анатомический

музей

Конспектирование представленного материала


Демонстрация 4 групп хир. инструментов, анатомические образования, ход и этапы оперативных вмешательств. Наложение послойных швов на рану различных областей.

4


Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:


100

Трупные материалы (сагиттальные распилы горизонтальные распилы, фронтальные распилы)

Учебная комната, анатомический музей, модульная операционная

Набор хирургического инструментария, ПХО ран проникающих и не проникающих.

Возможные осложнения

Контроль за проводимыми оперативными вмешательствами студентов, соблюдение техники безопасности

Разбор проведенных хирургических манипуляций и оперативных вмешательств

30

Трупные материалы, музейные экспонаты, послойные срезы, череп, скелет

учебная комната

Вопросы, которые появились в ходе работы, исправление допущенных ошибок

Ответы на вопросы студентов, разрешить трудности, которые возникли у студентов в ходе работы, исправить и объяснить возможные и допущенные ошибки

Контроль конечного уровня знаний и умений по теме

10

Тесты, ситуационные задачи или устный опрос

Учебная комната

Ответы на вопросы, задачи тесты

Подведение итогов занятия.

Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия

Задание на дом



5




Учебная комната

Вопросы, возникшие по теме домашнего задания

Обратить внимание на узловые вопросы в ходе подготовки домашней работы




Итого

180














Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме проводится в учебное время (работа с основной и дополнительной литературой, выполнение экспериментов с анализом полученных результатов).
Основная литература

1. Каган, И. И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник / И. И. Каган, С. В. Чемезов. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. - 672 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420126.html

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник для студ. мед. вузов : в 2 т. / В. И. Сергиенко, Э. А. Петросян, И. В. Фраучи; под ред. Ю. М. Лопухина. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001 -(XXI век). Т 1.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970417560.html

3.

Дополнительная литература

1. Николаев, Анатолий Витальевич Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс] : учебник : в 2 т. / А. В. Николаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2009. Т. 1. - 2009. - 384 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412084.html

2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия: учебник для студ. мед. ин-тов / под ред. В. В. Кованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1985. - 368 с. : ил.

3. База Данных научных медицинских 3D иллюстраций по анатомии “Primal Pictures: Anatomy Premier Library Package” [Электронный ресурс], [2007].

Режим доступа: http://ovidsp.tx.ovid.com

4. Проекционная анатомия, доступы и оперативные вмешательства на сосудах и нервах: методический материал / Башк. гос. мед. ун-т ; сост.: М. Т. Юлдашев, Л. Г. Булыгин, Г. Т. Гумерова. - Уфа : Изд-во БГМУ, 2009. - 42 с.

Режим доступа: https://92.50.144.106/jirbis/

5. Хирургическая анатомия верхней и нижней конечностей: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 060101 - Лечебное дело / Башк. гос. мед. ун-т ; сост. М. Т. Юлдашев [и др.]. - Уфа: Изд-во БГМУ, 2009. - 86 с.

10. Подпись автора методической разработки.

«___»____________2013г.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10. Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.

Актуальность темы: На грудной клетке, грудной стенке и их органов проводятся множество операций и манипуляций при травматических повреждениях, острых гнойно-воспалительных заболеваниях и опухолевых процессах. Поэтому знание хирургической анатомии и оперативной хирургии грудной клетки, грудной стенки и их органов является актуальной.

Учебные цели:

• Подробно изложить хирургическую анатомию органов грудной клетки и грудной стенки:

- костный скелет, мышцы, фасции, межреберные промежутки, сосудисто-нервные образования.

  • внутри грудная фасция, париетальная плевра, полость плевры.

  • диафрагма, строение, кровоснабжение, иннервация, пороки развития.

  • молочные железы. Строение, кровоснабжение, лимфатическая система.

• Изложить основные вопросы оперативной хирургии этой области:

- торакотомия.

  • поднадкостничная резекция ребра

  • секторальная резекция молочной железы

  • радикальная мастэктомия

  • методы пункции плевральной полости

  • технику торакоцентеза и дренирование плевральной полости

  • принципы вскрытия гнойного мастита при различной локализации

  • принципы секторальной резекции и радикальной мастэктомии

Для формирования умения студенты должны знать:

  • Строение костного скелета грудной клетки

  • Мышцы, фасции грудной стенки

  • Межреберные промежутки (мышца, сосудисто-нервный пучок)

  • Хирургическая анатомия диафрагмы (отделы, кровоснабжение, иннервацию, скелетотопию)

  • Хирургическую анатомию молочной железы (строение, скелетотопию, кровоснабжение, лимфоотток и т.д.)

В результате освоения темы занятия студент должен уметь:

Вид занятия: Практическое занятие

Продолжительность: 4 часа

Оснащение: скелет, фиксированный труп, хирургический инструментарий, таблицы, ситуационные задачи, видеофильмы.

Структура занятий:


№ п\п

Этапы занятий и их содержание

Время

мин.

Используемые наглядные, методические пособия и др.

Место

проведения

Цель и характер деятельности

студента

преподавателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный этап


5




Учебная

комната

Принять рабочую

форму

Проверка присутствующих, назначение дежурных

2

Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий


10

Тесты I, II типов

или устный фронтальный опрос.


Учебная комната

Решение тестов и

ответы на вопросы

Контроль исходного уровня знаний

3

Ознакомление студентов с содержанием занятия

20

Учебные таблицы, алгоритмы, трупный материал,

музейные препараты,

хирургический

инструментарий



Учебная комната, анатомический

музей

Конспектирование представленного материала


Демонстрация 4 групп хир. инструментов, анатомические образования, ход и этапы оперативных вмешательств. Наложение послойных швов на рану различных областей.

4


Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:


100

Трупные материалы (сагиттальные распилы горизонтальные распилы, фронтальные распилы)

Учебная комната, анатомический музей, модульная операционная

Набор хирургического инструментария, ПХО ран проникающих и не проникающих.

Возможные осложнения

Контроль за проводимыми оперативными вмешательствами студентов, соблюдение техники безопасности

Разбор проведенных хирургических манипуляций и оперативных вмешательств

30

Трупные материалы, музейные экспонаты, послойные срезы, череп, скелет

учебная комната

Вопросы, которые появились в ходе работы, исправление допущенных ошибок

Ответы на вопросы студентов, разрешить трудности, которые возникли у студентов в ходе работы, исправить и объяснить возможные и допущенные ошибки

Контроль конечного уровня знаний и умений по теме

10

Тесты, ситуационные задачи или устный опрос

Учебная комната

Ответы на вопросы, задачи тесты

Подведение итогов занятия.

Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия

Задание на дом



5




Учебная комната

Вопросы, возникшие по теме домашнего задания

Обратить внимание на узловые вопросы в ходе подготовки домашней работы




Итого

180















Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

Студенты под контролем преподавателя на трупе разбирают хирургическую анатомию органов грудной клетки и органов грудной стенки. Далее студенты учатся хирургическим манипуляциям с применением соответствующих инструментов, шовного материала, шприцов и т.д.:

  • Ушивание раны грудной стенки

  • Пункции плевральной полости

  • Торакоцентез и дренированию плевральной полости


Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме проводится в учебное время (работа с основной и дополнительной литературой, выполнение экспериментов с анализом полученных результатов)

ТЕСТЫ

1. На какой мышце расположена молочная железа?

а) на наружных косых мышцах живота

б) на прямых мышцах живота

в) на малой грудной мышце

г) на большой грудной мышце

2. Межреберный сосудисто-нервный пучок расположен:

а) на передней поверхности ребра

б) на нижней борозде ребра

в) по верхнему краю ребра

3. В образовании грудной клетки участвуют:

а) все двенадцать пар ребер

б) только десять пар ребер

в) только 11 пар ребер

4. Капсула молочной железы образована:

а) жировой клетчаткой

б) поверхностной фасцией

в) собственной фасцией груди

5. Грудина состоит из следующих частей:

а) мечевидный отросток

б) хрящей реберных дуг

в) тело грудины

г) рукоятка грудины
Итоговый контроль

Ситуационные задачи по теме:

1. Для вскрытия интрамаммарного абсцесса молочной железы применяется радиальный разрез, передний конец которого не должен затрагивать околососковый кружок. Какие анатомические особенности строения молочной железы определяют необходимость именно такого разреза?

2. У больной диагностирован гнойный мастит с ретромаммарным расположением флегмоны. Укажите топографо-анатомический слой, в котором располагается гной. Каким разрезом и почему следует вскрывать флегмону такой локализации?

3. При радикальной операции по поводу рака молочной железы вместе с железой удаляются большая и малая грудные мышцы, подмышечная, подлопаточная и подключичная жировая клетчатка. Чем обусловлена необходимость удаления каждого из этих анатомических образований?

4. Торакотомия через межреберье выполняется разрезом, проводимым вдоль середины межреберного промежутка. Дайте анатомо-хирургическое обоснование целесообразности такого рассечения межреберного промежутка.

5. У больного с закрытым переломом ребра по передней подмышечной линии и смещением отломков возникло сильное кровотечение с образованием межмышечпой гематомы в грудной стенке и гемотораксом. Какие кровеносные сосуды и слои грудной стенки оказались при этом повреждены?

6. У больного с открытым ранением грудной клетки без повреждения легкого быстро нарастает сдавление легкого, накапливающимся в плевральной полости воздухом. Определите характер ранения грудной стенки и объясните механизм накопления воздуха в плевральной полости.

7. В хирургическое отделение машиной скорой помощи доставлен больной с закрытой травмой груди, у которого быстро развиваются симптомы сдавления правого легкого. При перкуссии правой половины грудной клетки тимпанит. Кожные покровы груди, шеи, лица растянуты. При надавливании ощущается крепитация. Установите характер повреждения. Объясните наблюдаемые симптомы. Что следует, прежде всего, сделать, чтобы устранить непосредственную опасность для жизни больного?

8. Пункция плевральной полости чаще выполняется в седьмом-восьмом межреберье по задней подмышечной или лопаточной линии непосредственно над верхним краем ребра. Дайте топографоанатомическое обоснование указанного места плевральной пункции, исходя из топографии грудной стенки, плевры и легких.

9. После неправильно произведенной диагностической пункции правой плевральной полости у больного возникло внутрибрюшинное кровотечение вследствие касательного ранения иглой верхней поверхности печени. В чем состояла ошибка при выполнении пункции плевры? Опишите путь иглы при этом осложнении. Как следует выполнять пункцию, чтобы избежать такого осложнения?

10. В клинической картине пневмонии, локализующейся в задне-нижних отделах легких, могут наблюдаться болезненность и напряженность передней брюшной стенки. Дайте анатомо-функциональное объяснение механизма развития этого симптома.

11. У ребенка инородное тело попало в дыхательные пути и проникло в бронх одного из легких. В бронх, какого легкого и почему более вероятно попадание инородного тела?

12. Одной из распространенных операций на легких является сегментарная резекция. Какие анатомические особенности бронхо-легочного сегмента обеспечивают возможность выполнения сегментарной резекции? В чем преимущество такой операции перед обычной резекцией легкого?

13. Одним из способов пункции перикарда является способ Ларрея, по которому игла или тонкий троакар вводится со стороны эпигастральной области в углу между прикреплением к грудине VII левого реберного хряща и основанием мечевидного отростка. Игла направляется круто вверх, несколько назад и медиально. Какие топографо-анатомические слои нужно пройти, чтобы достичь перикардиальной полости? Какой отдел ее при этом пунктируется? Какие кровеносные сосуды могут быть повреждены, если при проведении иглы не отклонять ее несколько медиально?

14. Инородное тело пищевода может застревать в любом его отрезке, но более частыми являются три уровня пище вода. Определите эти уровни и объясните причину более частого застревания инородных тел в этих местах пищевода.

Основная литература

1. Каган, И. И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник / И. И. Каган, С. В. Чемезов. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. - 672 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420126.html

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник для студ. мед. вузов : в 2 т. / В. И. Сергиенко, Э. А. Петросян, И. В. Фраучи; под ред. Ю. М. Лопухина. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001 -(XXI век). Т 1.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970417560.html

3

Дополнительная литература

1. Николаев, Анатолий Витальевич Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс] : учебник : в 2 т. / А. В. Николаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2009. Т. 1. - 2009. - 384 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412084.html

2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия: учебник для студ. мед. ин-тов / под ред. В. В. Кованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1985. - 368 с. : ил.

3. База Данных научных медицинских 3D иллюстраций по анатомии “Primal Pictures: Anatomy Premier Library Package” [Электронный ресурс], [2007].

Режим доступа: http://ovidsp.tx.ovid.com

4. Хирургическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной полости и средостения: учебно-методический комплекс / Башк. гос. мед. ун-т ; сост.: М. Т. Юлдашев, Г. Т. Гумерова. - Уфа: Изд-во БГМУ, 2009. - 60 с.

Режим доступа: https://92.50.144.106/jirbis/.

10. Подпись автора методической разработки.

«___»____________2013г.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей