Полное содержание архива ОПХ педфак.zip:
| 1. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Введение в предмет.doc 739 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 2. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия желудка.doc 29016.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 3. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия печени и селезенки. Холицистэктомия от <дна> и от <шейки>, холедохотомия>.doc 2357 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 4. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc 1041.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 5. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc 270.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 6. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc 11113 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 7. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной полости, средостения.doc 29032.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 8. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия забрюшинного пространства.doc 664.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 9. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc 127 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 10. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы>.doc 74 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 11. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза.doc 3344 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 12. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc 5752.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 13. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc 2957.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине Оперативная хирургия и топографическая анатомия | | 14. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc 4871 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 15. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.docx 33.06 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 16. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия промежности.doc 2706 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 17. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc 4288.5 Кб. | Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине | | 18. readme.txt 0.14 Кб. | readme.txt | | 20. Лекционные разработки.doc 266.5 Кб. | Методическая разработка лекции по оперативной хирургии и топографической анатомии Дисциплина: Оперативная хирургия и топографическая анатомия | | 21. Методические рекомендации для преподавателей.doc 839.5 Кб. | Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии | | 22. Методические указания к практическим занятиям - Введение в предмет>.doc 61 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 23. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств Курс IV.doc 66 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 24. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств.doc 48 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 25. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc 61 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 26. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc 85.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 27. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc 79 Кб. | Методические указания для студентов (Для практических занятий) | | 28. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc 67.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 29. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы.doc 80.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 30. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза и промежности.doc 85.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 31. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc 94 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 32. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc 68 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 33. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc 83 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 34. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.doc 95.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 35. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия средостения.doc 73.5 Кб. | Методические указания для студентов (Для практических занятий) | | 36. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc 95.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 37. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия.doc 77.5 Кб. | Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий) | | 38. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc 56 Кб. | Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» | | 39. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc 88.5 Кб. | Башкирский государственный медицинский университет | | 40. Перечень обязательных схем и рисунков.doc 23.5 Кб. | Зав кафедрой профессор Хидиятов И. И | | 41. Рабочая программа.doc 637.5 Кб. | Рабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103 | | 42. Экзаменационные вопросы для приема практических навыков.doc 50 Кб. | Экзаменационные вопросы для приема практических навыков: Общие вопросы: Наложить кровоостанавливающий зажим на сосуды подкожной клетчатки. Перевязать сосуд | | 43. Экзаменационные тесты.doc 302 Кб. | Тесты Общие вопросы «Голотопия» | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
1
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Башкирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра оперативной хирургии и хирургической анатомии им. В.М. Романкевича
«Утверждаю»
Зав. кафедрой, профессор
_________ И.И. Хидиятов
«27» марта 2013 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
По практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии Дисциплина: Оперативная хирургия и топографическая анатомия
Специальность: Педиатрия, Код 060103
Курс III-IV
Семестр VI-VII
Уфа
2013 г.
Тема: Оперативная хирургия и хирургическая анатомия.
На основании рабочей программы Оперативная хирургии и топографическая анатомии Направление подготовки Педиатрия, Код 060103
Утвержденной «___» ___________ 2013г.
Рецензенты: 1. Зав. кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии ГБОУ ВПО Саратовского ГМУ, д.м.н., профессор В.В. Алипов
2. Зав. кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии ГБОУ ВПО Астраханская ГМА, д.м.н., профессор С.А. Зурнаджан Авторы: Профессор И.И. Хидиятов
Ст. преподаватель Р.З. Нуриманов
Утверждение на заседании № ___ кафедры оперативной хирургии и хирургической анатомии от _____ 2013г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1. Введение в предмет.
1. Тема и ее актуальность: Актуальность данной темы определяется необходимостью, знаний хирургического инструментария, во многих отраслях практической медицины (общей хирургии, педиатрии, травматологии, неврологии, нейрохирургии, отоларингологии, офтальмологии, челюстно-лицевой и пластической хирургии).
2. Учебные цели:
В результате разбора материала студент должен уметь:
- разделить набор инструментов на 5 групп: соединяющие, разъединяющие, кровеостанавливающие, вспомогательные и специального назначения
- на фиксированном трупе показать возможные способы их применения
- произвести первичную хирургическую обработку ран различной области
- наложить швы на кожу, фасции, мышцы и др. ткани
Для формирования умений студент должен знать:
- 5 групп инструментов
-послойную топографию мягких тканей и применения инструментария в послойном
наложении швов.
-особенности кровоснабжения и способы остановки кровотечений с применением кровеостанавливающих зажимов
- принципы первичной хирургической обработки не проникающих и проникающих ран
3. Вид занятий: практическое занятие
4. Продолжительность 4 часа
5. Оснащение:
5.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, ситуационные задачи, кадаскоп, плакаты);
5.2. ТСО (компьютеры, ноутбук, видеопроектор)
5.3. Таблицы, плакаты, фиксированные трупы, музейные и влажные препараты. 6. Структура занятия (технологическая карта).
-
№ п\п
| Этапы занятий и их содержание
| Время
мин.
| Используемые наглядные, методические пособия и др.
| Место
проведения
| Цель и характер деятельности
| студента
| преподавателя
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный этап
|
5
|
| Учебная
комната
| Принять рабочую
форму
| Проверка присутствующих, назначение дежурных
| 2
| Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий
|
10
| Тесты I, II типов
или устный фронтальный опрос.
| Учебная комната
| Решение тестов и
ответы на вопросы
| Контроль исходного уровня знаний
| 3
| Ознакомление студентов с содержанием занятия
| 20
| Учебные таблицы, алгоритмы, трупный материал,
музейные препараты,
хирургический
инструментарий
| Учебная комната, анатомический
музей
| Конспектирование представленного материала
| Демонстрация 4 групп хир. инструментов, анатомические образования, ход и этапы оперативных вмешательств. Наложение послойных швов на рану различных областей.
| 4
| Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:
| 100
| Трупные материалы (сагиттальные распилы горизонтальные распилы, фронтальные распилы)
| Учебная комната, анатомический музей, модульная операционная
| Набор хирургического инструментария, ПХО ран проникающих и не проникающих.
Возможные осложнения
| Контроль за проводимыми оперативными вмешательствами студентов, соблюдение техники безопасности
| Разбор проведенных хирургических манипуляций и оперативных вмешательств
| 30
| Трупные материалы, музейные экспонаты, послойные срезы, череп, скелет
| учебная комната
| Вопросы, которые появились в ходе работы, исправление допущенных ошибок
| Ответы на вопросы студентов, разрешить трудности, которые возникли у студентов в ходе работы, исправить и объяснить возможные и допущенные ошибки
| Контроль конечного уровня знаний и умений по теме
| 10
| Тесты, ситуационные задачи или устный опрос
| Учебная комната
| Ответы на вопросы, задачи тесты
| Подведение итогов занятия.
Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия
| Задание на дом
| 5
|
| Учебная комната
| Вопросы, возникшие по теме домашнего задания
| Обратить внимание на узловые вопросы в ходе подготовки домашней работы
|
| Итого
| 180
|
|
|
|
|
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме проводится в учебное время (работа с основной и дополнительной литературой, выполнение экспериментов с анализом полученных результатов) Тесты для проверки итогового уровня
ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ.
КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ
1. Перечислите кровоостанавливающие зажимы: 1)..., 2)..., 3)..., 4)....
2. Как правильно следует захватывать иглу иглодержателем?
3. . Опишите правильное положение пинцета в руке.
4. Укажите правильное соотношение длины концов нити, вдетой в иглу для наложения шва.
5. Какие ткани следует захватывать хирургическим пинцетом: 1)..., 2)..., 3)...
6. Укажите, какую длину концов нити следует оставлять после завязывания швов на коже: 1)..., на мышцах: 1)...
7. . Назовите два основных вида скальпелей: 1)..., 2)... ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
1. Объясните ошибку в действии хирурга, если лигатура соскочила в момент снятия кровоостанавливающего зажима?
2. Объясните, почему следует затянуть первый узел лигатуры после снятия кровоостанавливающего зажима?
3. Какими пальцами следует затягивать лигатуру: 1)...,2)....
4. Какие ткани следует рассекать ножницами: 1)...,2)....
5. Укажите, как надо расположить места вкола и выкола иглы при наложении узлового шва: 1)...
6. Укажите, каким движением кисти (прямым или вращательным) продвигается игла через ткани при наложении шва: 1)...
7. Чем следует извлекать иглу из ткани при наложении шва: 1)...
8.Укажите в каких случаях является целесообразным использование для наложения швов атравматических игл. При наложении швов на: 1)..., 2)...,
9. Какие ткани раны следует разводить тупыми крючками: 1)..., 2)...
10. Назовите одно из необходимых условий техники зашивания кожной раны, обеспечивающее успешную регенерацию: 1)... Основная литература
1. Каган, И. И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник / И. И. Каган, С. В. Чемезов. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. - 672 с.
Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420126.html
2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник для студ. мед. вузов : в 2 т. / В. И. Сергиенко, Э. А. Петросян, И. В. Фраучи; под ред. Ю. М. Лопухина. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001 -(XXI век). Т 1.
Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970417560.html Дополнительная литература
1. Николаев, Анатолий Витальевич Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник : в 2 т. / А. В. Николаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2009. Т. 1. - 2009. - 384 с.
Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412084.html
2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия: учебник для студ. мед. ин-тов / под ред. В. В. Кованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1985. - 368 с. : ил.
10. Подпись автора методической разработки.
«___»____________2013г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ№2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника. 1. Тема и ее актуальность: Актуальность данной темы определяется необходимостью, знаний топографической анатомии мозгового отдела головы, во многих отраслях практической медицины (педиатрии, травматологии, неврологии, нейрохирургии, отоларингологии, офтальмологии, челюстно-лицевой и пластической хирургии).
2. Учебные цели:
В результате разбора материала студент должен уметь:
- на фиксированном трупе показать проекцию сосудов мозгового отдела головы (схема Кренлейна – Брюсовой)
- первичную хирургическую обработку ран свода черепа
- декомпрессионную трепанацию черепа
- трепанацию треугольника Шипо
Для формирования умений студент должен знать:
- границы изучаемых областей, наружные ориентиры
- послойную топографию мягких тканей лобнотеменнозатылочной и височной областей, отличительные особенности
- характеристику клетчаточных пространств
- особенности кровоснабжения и иннервации
- особенности венозного оттока
- особенности лимфооттока
- характеристику оболочек и межоболочечных пространств головного мозга
- принципы первичной хирургической обработки не проникающих и проникающих ран свода черепа
- способы остановки кровотечений
- треугольник Шипо, границы, осложнения трепанации
- топография среднего уха
- пути распространения гнойно-воспалительных процессов
3. Вид занятий практическое занятие
4. Продолжительность 4 часа
5. Оснащение:
5.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, ситуационные задачи);
5.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка)
5.3. Таблицы, плакаты, фиксированные трупы, музейные препараты, череп. 6. Структура занятия (технологическая карта).
-
№ п\п
| Этапы занятий и их содержание
| Время
мин.
| Используемые наглядные, методические пособия и др.
| Место
проведения
| Цель и характер деятельности
| студента
| преподавателя
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный этап
|
5
|
| Учебная
комната
| Принять рабочую
форму
| Проверка присутствующих, назначение дежурных
| 2
| Контроль исходных знаний студентов с применением тестовых заданий
|
10
| Тесты I, II типов
или устный фронтальный опрос.
| Учебная комната
| Решение тестов и
ответы на вопросы
| Контроль исходного уровня знаний
| 3
| Ознакомление студентов с содержанием занятия
| 20
| Учебные таблицы, алгоритмы, трупный материал,
музейные препараты,
хирургический
инструментарий
| Учебная комната, анатомический
музей
| Конспектирование представленного материала
| Демонстрация 4 групп хир. инструментов, анатомические образования, ход и этапы оперативных вмешательств. Наложение послойных швов на рану различных областей.
| 4
| Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:
| 100
| Трупные материалы (сагиттальные распилы горизонтальные распилы, фронтальные распилы)
| Учебная комната, анатомический музей, модульная операционная
| Набор хирургического инструментария, ПХО ран проникающих и не проникающих.
Возможные осложнения
| Контроль за проводимыми оперативными вмешательствами студентов, соблюдение техники безопасности
| Разбор проведенных хирургических манипуляций и оперативных вмешательств
| 30
| Трупные материалы, музейные экспонаты, послойные срезы, череп, скелет
| учебная комната
| Вопросы, которые появились в ходе работы, исправление допущенных ошибок
| Ответы на вопросы студентов, разрешить трудности, которые возникли у студентов в ходе работы, исправить и объяснить возможные и допущенные ошибки
| Контроль конечного уровня знаний и умений по теме
| 10
| Тесты, ситуационные задачи или устный опрос
| Учебная комната
| Ответы на вопросы, задачи тесты
| Подведение итогов занятия.
Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия
| Задание на дом
| 5
|
| Учебная комната
| Вопросы, возникшие по теме домашнего задания
| Обратить внимание на узловые вопросы в ходе подготовки домашней работы
|
| Итого
| 180
|
|
|
|
|
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме проводится в учебное время (работа с основной и дополнительной литературой, выполнение экспериментов с анализом полученных результатов) перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |