Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ОПХ педфак. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ. Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Башкирский государственный медицинский университет


НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Башкирский государственный медицинский университет
Родительский файлOPKh pedfak.zip
АнкорОПХ педфак.zip
Дата19.02.2014
Размер56 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ
ТипДокументы
#6965
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива ОПХ педфак.zip:
1. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Введение в предмет.doc
739 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
2. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия желудка.doc
29016.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
3. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия печени и селезенки. Холицистэктомия от <дна> и от <шейки>, холедохотомия>.doc
2357 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
4. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
1041.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
5. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
270.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
6. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
11113 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
7. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной полости, средостения.doc
29032.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
8. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия забрюшинного пространства.doc
664.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
9. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
127 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
10. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы>.doc
74 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
11. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза.doc
3344 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
12. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
5752.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
13. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
2957.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине Оперативная хирургия и топографическая анатомия
14. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
4871 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
15. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.docx
33.06 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
16. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия промежности.doc
2706 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
17. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
4288.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
18. readme.txt
0.14 Кб.
readme.txt
20. Лекционные разработки.doc
266.5 Кб.
Методическая разработка лекции по оперативной хирургии и топографической анатомии Дисциплина: Оперативная хирургия и топографическая анатомия
21. Методические рекомендации для преподавателей.doc
839.5 Кб.
Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
22. Методические указания к практическим занятиям - Введение в предмет>.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
23. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств Курс IV.doc
66 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
24. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств.doc
48 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
25. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
26. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
27. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
79 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
28. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
67.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
29. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы.doc
80.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
30. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза и промежности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
31. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
94 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
32. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
68 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
33. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
83 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
34. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
35. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия средостения.doc
73.5 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
36. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
37. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия.doc
77.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
38. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
56 Кб.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет»
39. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
88.5 Кб.
Башкирский государственный медицинский университет
40. Перечень обязательных схем и рисунков.doc
23.5 Кб.
Зав кафедрой профессор Хидиятов И. И
41. Рабочая программа.doc
637.5 Кб.
Рабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103
42. Экзаменационные вопросы для приема практических навыков.doc
50 Кб.
Экзаменационные вопросы для приема практических навыков: Общие вопросы: Наложить кровоостанавливающий зажим на сосуды подкожной клетчатки. Перевязать сосуд
43. Экзаменационные тесты.doc
302 Кб.
Тесты Общие вопросы «Голотопия»Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

«УТВЕРЖДАЮ»

зав. кафедрой профессор

_________Хидиятов И.И.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Кафедра оперативной хирургии и хирургической анатомии с курсом ИПО

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В стационар доставлен больной после транспортной травмы. При осмотре больного определяется болезненность над лонным сочленением. Мочеиспускание самостоятельное, моча – с кровью. Симптомы раздражения брюшины положительные.

Диагноз и дайте топографо-анатомическое обоснование патологического процесса. Определить тактику хирурга.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

После выписки из роддома родители с мальчиком в возрасте 1 месяца обратились к детскому урологу с жалобами на увеличение мошонки с обеих сторон. При пальпации определяются кистознообразные водянистые яички с обеих сторон.

Диагноз и его топографо-анатомическое обоснование. Современная методика хирургического лечения.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В клинику поступил ребенок с болями в животе, при обследовании диагноз острого аппендицита вызывает сомнение. Для уточнения диагноза была сделана очистительная клизма, после чего под наркозом хирург провел пальцевое исследование прямой кишки. При этом он обнаружил инфильтрат на передней стенке прямой кишки.

Для какой локализации червеобразного отростка характерно появление инфильтрации передней стенки прямой кишки? Дайте топографо-анатомическое объяснение вариантов локализации аппендикса.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

У мальчика 14 лет во время урока внезапно появились сильные боли в животе, тошнота, рвота. Он побледнел, покрылся холодным потом. Больной срочно был доставлен в хирургическое отделение, где хирург установил диагноз перфорации язвы желудка.


Какие осложнения возможны при язве желудка? Какие операции проводятся при перфорации язвы желудка?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

На улице ребенок 10 лет был сбит машиной. При осмотре отмечаются: кровянистые выделения из носа, «симптом очков», потеря сознания.

Дайте топографо-анатомическое обоснование симптомов, поставьте диагноз.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

На улице ребенок 10 лет был сбит машиной. При осмотре отмечаются: выделения кровянистой жидкости из носа, «симптом очков», потеря сознания.

Дайте топографо-анатомическое обоснование симптомов, поставьте диагноз.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

Ребенок 7 лет жалуется на боли в животе, области пупка. При обследовании у ребенка выявлена деструктивная пневмония, осложненная эмпиемой плевры.

Дайте топографо-анатомическое обоснование болей в животе, напряжению мышц передней брюшной стенки при пневмонии, осложненной плевритом.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В приемное отделение хирургической клиники доставлен больной 14 лет с жалобами на кровавую рвоту и дегтеобразный стул, указывающие на кровотечение из желудочно-кишечного тракта. После клинического обследования установлен диагноз цирроза печени после перенесенного 3 года назад инфекционного гепатита.

Дайте анатомическое объяснение портокавальным анастомозам при портальной гипертензии и назовите причину и источник кровотечения, факту появления рвоты с кровью и дегтеобразного стула.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В хирургическое отделение доставлен мальчик 8 лет с болями в левом подреберье, отдающие в левую половину шеи и в левое плечо. 2 часа назад мальчик упал с крыши гаража высотой до 2-х метров. При осмотре определяется болезненность и напряжение мышц в левой половине живота. В анализах крови умеренная анемия, лейкоцитоз. Анализ мочи без особенностей.

Какой орган брюшной полости поврежден? Дайте топографо-анатомическое обоснование данному симптому.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

У ребенка 12 лет был фурункул носогубной складки слева, гнойную головку которого больной выдавил. На второй день больной доставлен в хирургическое отделение с высокой температурой с выраженным отеком лица и клиникой менингита.

Дайте топографо-анатомическое объяснение распространению гнойной инфекции в головной мозг.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

Врач-анестезиолог во время дачи масочного наркоза удерживает руками маску и выдвигает вперед нижнюю челюсть больного. Одновременно он следит за пульсом, не убирая рук от головы больного.

Дайте объяснение действиям анестезиолога. Укажите наиболее удобные точки определения пульса на голове и лице и назовите расположенные в них артерии. Почему анестезиолог выдвигает нижнюю челюсть?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В клинику доставлен ребенок 6 лет с жалобами на высокую температуру, покраснение в области сосцевидного отростка. Диагностирован мастоидит.

Где производят трепанацию сосцевидного отростка? При нарушении техники операции возможны осложнения в виде повреждения соседних с сосцевидным отростком анатомических образований.

Назовите возможные осложнения при излишнем продвижении в следующих направлениях: вперед, вверх, вглубь, кзади.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В больницу поступил мальчик 10 лет с болями в области ануса и промежности, повышением температуры. После осмотра хирург поставил диагноз острого парапроктита, произвел вскрытие паропроктита, дренирование. В послеоперационном периоде возникло недержание кала и газов.

Дайте топографо-анатомическое обоснование данного осложнения. Какие разрезы необходимо применить при вскрытии парапроктита, чтобы избежать это осложнение?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

Хирург, выполняя аппендэктомию, после вскрытия брюшины вывел в операционную рану какую-то кишку.

Знание каких топографо-анатомических признаков помогают хирургу более четко определить илеоцекальный угол, слепую кишку и аппендикс?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В клинику доставлен ребенок с травмой таза. Отмечается обширная гематома промежности, припухлость над лоном, отсутствие мочи. Поставлен диагноз - разрыв мочевого пузыря, отрыв уретры.

Дайте топографо-анатомическое обоснование данным симптомам.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

После автомобильной катастрофы в больницу доставлен ребенок в тяжелом состоянии с клиникой внутрибрюшного кровотечения, над лоном отмечается припухлость, самостоятельного мочеиспускания нет, из уретры – геморрагическое отделяемое.

Дайте топографо-анатомическое обоснование тактики хирурга. Какой разрез предпочтителен в данном случае и почему? Ревизию каких органов необходимо сделать и почему?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

Инородное тело пищевода может застревать в местах физиологического сужения пищевода

Определите эти уровни и объясните, где чаще всего возникает застревание инородного тела и в зависимости от этого тактику хирурга.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

Хирург оперировал ребенка 5 лет по поводу острого аппендицита. При лапаротомии выявлен гангренозно–перфоративный аппендицит и разлитой гнойный перитонит.

Дайте топографо-анатомический путь распространения гноя и места локализации гнойников.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В хирургическое отделение поступил мальчик с закрытой травмой боковой поверхности голени в области верхней трети (удар хоккейной клюшкой). На рентгенограмме костных изменений нет. При осмотре выявлено: опущен латеральный край стопы, нарушена чувствительность кожи латеральной части тыла стопы и 1-го межпальцевого промежутка.

Дайте топографо-анатомическое объяснение наблюдаемым симптомам. Повреждение какого нерва может вызвать данную клинику.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В больницу доставлен ребенок после травмы правого плеча. Выявлена «висячая» кисть, нарушение чувствительности тыльной поверхности предплечья и кисти. На рентгенограмме в прямой и боковой проекциях обнаружен оскольчатый перелом на уровне средней трети со смещением отломков по длине, ширине и под углом.

Дайте топографо-анатомическое объяснение неврологическим расстройствам.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

Хирург во время операции грыжесечения по поводу бедренной грыжи, выделяя грыжевой мешок в бедренном канале, из-за невнимательности повредил крупный кровеносный сосуд.

Какой сосуд в этот момент может быть поврежден? При выделении какой стенки грыжевого мешка хирург должен быть особенно внимательным?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

Хирург оперирует мальчика 3 лет с врожденной пахово-мошоночной грыжей.

Какие особенности врожденной грыжи скажутся на технике обработки грыжевого мешка и семенного канатика? Какой метод пластики пахового канала он должен применить?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

У ребенка подкожный панариций проксимальной фаланги III пальца осложнился флегмоной глубокого клетчаточного пространства кисти.

Опишите анатомический путь развития этого осложнения. Дайте анатомическое обоснование техники вскрытия флегмоны ладони. Какие осложнения возможны при нарушении техники вскрытия?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

У ребенка с гнойным паротитом обнаружено перекошенное лицо.

Дайте топографо-анатомическое объяснение такому симптому. Определите направления разреза кожи при вскрытии гнойного паротита, чтобы не повредить проходящие в толще железы нервные ветви.


СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

Хирург во время операции грыжесечения по поводу врожденной пахово-мошоночной грыжи, выделяя грыжевой мешок, обратил внимание на значительное количество жировой клетчатки по заднелатеральной стенке грыжевого мешка. В самом мешке обнаружены петли тонкой кишки, слепая и часть восходящей ободочной кишки.

Что за грыжа встретилась хирургу? Объясните появление жировой клетчатки у стенки грыжевого мешка. Как и почему хирург должен видоизменить технику удаления грыжевого мешка в такой ситуации?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В клинику доставлен новорожденный ребенок с выраженной одышкой, цианозом, с пенистыми выделениями изо рта и носа. После осмотра и фиброэзофагогастроскопии хирург поставил диагноз атрезии пищевода с трахеопищеводным свищем. Показано оперативное лечение в экстренном порядке.

С какой стороны, левой или правой, следует обнажать пищевод? Какие особенности топографии грудного отдела пищевода следует при этом учитывать? Какой доступ к пищеводу наиболее удобен с точки зрения топографо-анатомических взаимоотношений? Какие варианты операции возможны исходя из формы артезии?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

У больного 14 лет на второй день после операции холецистэктомии появилась клиника желчного перитонита.

Назовите внепеченочные протоки, которые могли быть пересечены вместо пузырного. Какие варианты и топографо-анатомические особенности внепеченочных желчных путей необходимо учитывать, чтобы избежать такого осложнения?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В больницу обратились родители ребенка 6 месяцев с жалобами на отсутствие яичка в мошонке справа.

При осмотре: слева – яичко в мошонке, справа – яичко в мошонке не определяется. В паховой области справа определяется опухолевидное образование, не вправляющееся в брюшную полость, умеренно подвижное.

Установите диагноз. Современная тактика хирургического лечения данной патологии. Сроки выполнения оперативного вмешательства.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

У ребенка с левосторонним гнойным плевритом диагностирован перикардит, который является показанием к экстренной пункции полости перикарда. Одним из способов пункции перикарда является способ Ларрея. Дайте описание этого способа.

Какие топографо-анатомические слои нужно пройти, чтобы достичь перикардиальной полости? Какой отдел ее при этом пунктируется? Какие кровеносные сосуды могут быть повреждены, если при проведении иглы не отклонять ее несколько медиально?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

Машина скорой помощи доставила в больницу ребенка, который проглотил деталь от игрушечной машины. У ребенка выраженная одышка, кашель, слюнотечение, затруднение глотания, рвота.


На каком уровне пищевода застряло инородное тело? К каким осложнениям может привести инородное тело? Дайте топографо-анатомическое объяснение этим симптомам. Какова тактика хирурга?

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В хирургическое отделение доставлен мальчик 8 лет с болями в левом подреберье, отдающие в левую половину шеи и в левое плечо. 2 часа назад мальчик упал с крыши гаража высотой до 2-х метров. При осмотре определяется болезненность и напряжение мышц в левой половине живота. В анализах крови умеренная анемия, лейкоцитоз. Анализ мочи без особенностей.

Какой орган брюшной полости поврежден? Дайте топографо-анатомическое обоснование данному симптому.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В хирургическое отделение поступила девочка 14 лет, у которой диагностирован гнойный мастит с ретромаммарным расположением флегмоны.

Укажите топографо-анатомический слой, в котором располагается гной. Каким разрезом и почему следует вскрывать и дренировать флегмону такой локализации?
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В клинику доставлен тяжело больной ребенок, у которого диагностирован задний гнойный медиастенит, как осложнение заглоточного абсцесса. Вскрытие гнойника было произведено несвоевременно из-за позднего обращения больного.

Опишите анатомический путь распространения инфекции в средостении. Дайте описание техники вскрытия заднего гнойного медиастенита.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В стационар обратились родители мальчика 1 года с жалобами на отсутствие яичка в мошонке слева. Из анамнеза известно, что яичко периодически пальпируется почти в мошонке, иногда подвижное. Установите диагноз и дайте его обоснование. Современный метод хирургического лечения.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В стационар доставлен больной после транспортной травмы в шоковом состоянии. Объективно: «доскообразный» живот, самостоятельного мочеиспускания нет. Дать топографо-анатомическое обоснование тактике хирурга.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В больницу доставлен подросток 14 лет с жалобами на резкие боли в левом боку, отдающие в левую ногу, высокую температуру, рвоту, кровь в моче. В процессе обследования выставлен диагноз мочекаменной болезни, обнаружен камень в левой почке.

Дайте топографо-анатомическое обоснование данным симптомам.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

У ребенка 8 лет гематома мягких тканей свода головы.

Укажите, в каких клетчаточных пространствах возможны локализации гематом. Дайте анатомические обоснования различий в их распространенности по площади.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА.

В больницу поступил больной 14 лет с клинической картиной флегмоны глазниц. Вдоль носогубной складки – припухлость, покраснение, прощупывается шнуровидное уплотненное образование. За два дня до поступления больной выдавил «прыщик» у крыла носа.

Проведите анатомический анализ механизма развития этого осложнения.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей