Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ОПХ педфак. Методические указания к практическим занятиям -. Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)


НазваниеМетодические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
Родительский файлOPKh pedfak.zip
АнкорОПХ педфак.zip
Дата19.02.2014
Размер67.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМетодические указания к практическим занятиям -
ТипМетодические рекомендации
#6965
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива ОПХ педфак.zip:
1. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Введение в предмет.doc
739 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
2. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия желудка.doc
29016.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
3. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Оперативная хирургия печени и селезенки. Холицистэктомия от <дна> и от <шейки>, холедохотомия>.doc
2357 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
4. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
1041.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
5. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
270.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
6. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
11113 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
7. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной полости, средостения.doc
29032.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
8. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия забрюшинного пространства.doc
664.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
9. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
127 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
10. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы>.doc
74 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
11. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза.doc
3344 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
12. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
5752.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
13. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
2957.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине Оперативная хирургия и топографическая анатомия
14. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
4871 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
15. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.docx
33.06 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
16. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия промежности.doc
2706 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
17. Mетодические указания по самостоятельной работе студентов - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
4288.5 Кб.
Методические указания для студентов По самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по дисциплине
18. readme.txt
0.14 Кб.
readme.txt
20. Лекционные разработки.doc
266.5 Кб.
Методическая разработка лекции по оперативной хирургии и топографической анатомии Дисциплина: Оперативная хирургия и топографическая анатомия
21. Методические рекомендации для преподавателей.doc
839.5 Кб.
Методические рекомендации для преподавателей по практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии
22. Методические указания к практическим занятиям - Введение в предмет>.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
23. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств Курс IV.doc
66 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
24. Методические указания к практическим занятиям - Отработка техники оперативных вмешательств.doc
48 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
25. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхнего этажа брюшной полости.doc
61 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
26. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия верхней конечности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
27. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия грудной стенки, органов грудной стенки, грудной полости.doc
79 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
28. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.doc
67.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
29. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия лицевого отдела головы.doc
80.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
30. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия малого таза и промежности.doc
85.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
31. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия мозгового отдела головы, спинного мозга и позвоночника.doc
94 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
32. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижнего этажа брюшной полости.doc
68 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
33. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности.doc
83 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
34. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия передней брюшной стенки, паховых грыж.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
35. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия средостения.doc
73.5 Кб.
Методические указания для студентов (Для практических занятий)
36. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия шеи.doc
95.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
37. Методические указания к практическим занятиям - Топографическая анатомия и оперативная хирургия.doc
77.5 Кб.
Методические рекомендации для студентов (Для практических занятий)
38. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
56 Кб.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет»
39. ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.doc
88.5 Кб.
Башкирский государственный медицинский университет
40. Перечень обязательных схем и рисунков.doc
23.5 Кб.
Зав кафедрой профессор Хидиятов И. И
41. Рабочая программа.doc
637.5 Кб.
Рабочая программа учебной дисциплины оперативная хирургия и топографическая анатомия Направление подготовки педиатрия, Код 060103
42. Экзаменационные вопросы для приема практических навыков.doc
50 Кб.
Экзаменационные вопросы для приема практических навыков: Общие вопросы: Наложить кровоостанавливающий зажим на сосуды подкожной клетчатки. Перевязать сосуд
43. Экзаменационные тесты.doc
302 Кб.
Тесты Общие вопросы «Голотопия»Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра оперативной хирургии и хирургической анатомии им. В.М. Романкевича

«Утверждаю»

Зав. кафедрой, профессор

_________ И.И. Хидиятов

«27» марта 2013 г.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

На тему «Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации»

Методические рекомендации для студентов

(Для практических занятий)


Дисциплина: Оперативная хирургия и топографическая анатомия

Специальность: Педиатрия, Код 060103

Курс III

Семестр VI


Уфа

2013 г.

Тема: Топографическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов. Ампутации.

На основании рабочей программы Оперативная хирургии и топографическая анатомии

Направление подготовки Педиатрия, Код 060103

Утвержденной «___» ___________ 2013г.
Рецензенты:

1. Зав. кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии ГБОУ ВПО Саратовского ГМУ, д.м.н., профессор В.В. Алипов

2. Зав. кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии ГБОУ ВПО Астраханская ГМА, д.м.н., профессор С.А. Зурнаджан
Автор: Профессор И.И. Хидиятов

Ст. преподаватель Р.З. Нуриманов

Утверждение на заседании № ___ кафедры оперативной хирургии и хирургической анатомии от _____ 2013г.

1. Тема и ее актуальность:

«Хирургическая анатомия и оперативная хирургия крупных суставов верхней и нижней конечности»

Актуальность темы определяется необходимостью знаний хирургической анатомии суставов верхней и нижней конечности не только врачами – хирургами, но всех специальностей, чтобы своевременно поставить диагноз и предупредить осложнения заболеваний данной области.

2. Учебные цели:

Преподаватель должен обратить внимание студентов на то, что ампутация по принципу - калечащая операция, но направлена она на восстановление функции органа. В том есть пример диалектического закона отрицание -отрицания. Однако, нарушение целостности органа при ампутации отражается на структуре не только частного - конечности, но всего целостного опорнодвигательного аппарата, что является примером взаимоотношения частного и целого, а также отражением философской категории причины и следствия. В связи с этими данными обратить внимание на необходимость ранней нагрузки на культю и ее протезирование, позволяющее уменьшить нарушения морфологической структуры (остеопороз культи, атрофии мягких тканей) и функции (статики). В этом есть пример взаимодействия диалектических категорий функции и структуры, формы и содержания.
В результате освоения цели студент должен уметь:

- операции на суставах: пункции, артротомии, резекции, артродеза, артропластики-

  • производить разрез мягких тканей, надкостницы, кости, остановку кровотечения, наложение швов, обработка нервов

  • производить пункцию, технику операций на трубчатых костях и суставах.

Для формирования умений студент должен знать:

  • доступы к плечевой и бедренной костям,

  • клиническую анатомию суставов конечностей,

  • сущность ампутации и экзартикуляции; ампутации предплечья манжетным способом, голени - фасциальнопластическим и костнопластическим по Пирогову, бедра и плеча - трехмоментным конусо-круговым методом по Пирогову и фасциопластическим, экзартикуляции фалангов и пальцев кисти.




  1. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

  1. Топографо-анатомические особенности крупных суставов верхней и нижней конечностей.

  2. Теоретический разбор операций на костях и суставах.

  3. Выполнение операций (выборочно):

а) пункции суставов и артротомии,

б) оперативные доступы к плечевой кости,

в) оперативные доступы к бедренной кости.

4. Современные данные по технике экзартикуляции и

ампутации конечности. Методы обработки культи, требования к протезированию культи.

5. Технический разбор различных способов ампутаций:
Круговых: а) одномоментной,

б) двухмоментной,

в) трехмоментной.
Лоскутных: а) фасциопластической ампутации,

б) миопластической ампутации,

в) тендопластической ампутации (Каллендера).

г) костнопластической ампутации:

голени по Пирогову, голени по Биру,

бедра по Гритти-Шимановскому. Экзартикуляции.

6. Выполнение студентами одной или двух из вышеперечисленных ампутаций.

  1. Вид занятия: Практическое занятие.

  2. Продолжительность занятия: 4 часа.

  3. Оснащение занятия: Музейные и сырые препараты суставов, отпрепарированная верхняя и нижняя конечности, рисунки, таблицы, ЛСТ, труп для операций и набор хирургических инструментов.

  4. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.

  1. Где располагаются «слабые» места капсулы локтевого сустава: 1)…, 2)…

  2. С какой стороны капсула локтевого сустава не защищена мышцами: а) с задней стороны, б) спереди, в) с латеральной стороны, г) с медиальной стороны

  3. Укажите проекционную линию n. radialis на предплечье: а)по линии от медиального надмыщелка плеча до внутреннего края шиловидного отростка луча, б) по линии от середины локтевого сгиба к внутреннему краю шиловидного отростка луча (соответствует sulcus radialis), в) по линии от середины локтевого сгиба к середине лучезапястного сустава.

  4. Какие костные точки соединяет линия Розер-Нелатона: 1)…,2)…

  5. Перечислите связки, укрепляющие коленный сустав: 1)…,2)….,3)…,4)…,5)…,6)...,7)…

  6. Какие кости принимают участие в образовании коленного сустава: 1)…,2)…,3)…

7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов необходимых для освоения темы занятия.

Разбираются преимущества и недостатки различных типов ампутаций.

Подчеркивается, что создание работоспособной культи в основном зависит от правильного выполнения этапов и техники ампутации.
7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

В начале занятия студенты в течение 20 минут под руководством преподавателя повторяют материалы по препаратам.

После этого преподаватель проводит разбор темы по сырым препаратам с использованием таблиц и схематических зарисовок.

Проводят теоретический разбор принципов оперативных вмеша­тельств на крупных суставах, отмечают возможные ошибки и осложнения.

Во второй половине занятия студенты самостоятельно производят прокол всех суставов по очереди. Выборочно осуществляют артротомию одного сустава и производят обнажение плечевой или бедренной кости. Преподаватель при этом следит за действиями хирургов, указывает на их ошибки, поправляет по ходу выполнения операции.

При теоретическом разборе различных способов ампутации подчер кивается, что цель операции состоит в получении функционально выгод ной культи, пригодной к протезированию. Пригодность культи к протее зированию определяется ее формой, длиной и опорностью. К протезирова­нию конусовидная.

Непригодны и булавовидная форма культи.

Длина культи зависит от показаний к операции, от срока ее выполнения и от способа ампутации.

7.4. Хирургическая анатомия и оперативная хирургия нижней конечности в схемах

Схема 1


Ампутации конечностей.

Цель: удаление дистальной части конечности с перепиливанием кости. Показания: травма

злокачественные опухоли

гангрена

1. Лоскутные

Способы и разрезы:

кожно-мышечная предплечья

- овальный волярный

-овальный дорсальный

фасцио-пластическая голени

- овальный передний

- овальный задний

костно-пластическая голени

- овальный передний

-стремеобразный

2. Циркулярные.

Способы - предплечья с манжеткой

- плеча двухмоментная

Разрезы - круговой

Осложнения: порочная культя атрофия мышц остеомиелит трофические язвы невромы фантомные боли каузалгия

Схема 2


Операции на длинных трубчатых костях конечностей.

Остеосинтез бедра

Цель: фиксация отломков

Показания: переломы, ложные суставы

Доступы: над большим вертелом передний переднелатеральный

Методы:

1 .Интрамедуллярный.

Материал: металлические стержни костные штифты консервированные костные трасплантанты.

2. Экстрамедуллярный. Материал: шелк, кетгут проволока костные и металлические пластины

3.Аппарат Сиваша.

Материал: нержавеющая сталь

4. Сварка костей ультразвуком.

Материал: Костная гомостружка биоклей (МК-2, МК-6)
7.5. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

Обнажение СНП. Пункции крупных суставов и способы артротомий.

7.6. Контроль освоения темы занятия:

  1. Где располагаются «слабые» места капсулы локтевого сустава:

1)…, 2)…

  1. Укажите проекционную линию n.ulnaris на задней области локтя:

а) sulcus cubitalis anterior lateralis б) sulcus cubitalis posterior medialis в) sulcus cubitalis posterior lateralis

  1. Назовите наиболее удобное место для пункции локтевого сустава: а) под дистальным концом сухожилия m. Triceps brachii (fossa olecrani humeri), б) со стороны локтевой ямки, в) возле медиального надмыщелка плеча, г) возле латерального надмыщелка плеча.

  2. Назовите основные виды костной пластики, исходя из материала, взятого для пересадки: 1)…,2)…,3)…

  3. Назовите 2 основных способа остеосинтеза: 1)…,2)…

  4. Укажите точку вкола иглы при пункции тазобедренного сустава спереди: 1)…

  5. Перечислите виды усечения конечности: 1)…,2)…


Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме проводится в учебное время (работа с основной и дополнительной литературой, выполнение экспериментов с анализом полученных результатов)
Список литературы.

Основная литература

1. Каган, И. И. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс]: учебник / И. И. Каган, С. В. Чемезов. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-МЕДИА, 2011. - 672 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420126.html

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник для студ. мед. вузов : в 2 т. / В. И. Сергиенко, Э. А. Петросян, И. В. Фраучи; под ред. Ю. М. Лопухина. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001 -(XXI век). Т 1.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970417560.html

3.

Дополнительная литература

1. Николаев, Анатолий Витальевич Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс] : учебник : в 2 т. / А. В. Николаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2009. Т. 1. - 2009. - 384 с.

Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412084.html

2. Оперативная хирургия и топографическая анатомия: учебник для студ. мед. ин-тов / под ред. В. В. Кованова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 1985. - 368 с. : ил.

3. База Данных научных медицинских 3D иллюстраций по анатомии “Primal Pictures: Anatomy Premier Library Package” [Электронный ресурс], [2007].

Режим доступа: http://ovidsp.tx.ovid.com

4. Проекционная анатомия, доступы и оперативные вмешательства на сосудах и нервах: методический материал / Башк. гос. мед. ун-т ; сост.: М. Т. Юлдашев, Л. Г. Булыгин, Г. Т. Гумерова. - Уфа : Изд-во БГМУ, 2009. - 42 с.

Режим доступа: https://92.50.144.106/jirbis/

5. Хирургическая анатомия верхней и нижней конечностей: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 060101 - Лечебное дело / Башк. гос. мед. ун-т ; сост. М. Т. Юлдашев [и др.]. - Уфа : Изд-во БГМУ, 2009. - 86 с.

10. Подпись автора методической разработки.

«___»____________2013г.



перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей