|
1полугодие - 6урок. Урок 6 значение воды для жизни на земле цель обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человекаПолное содержание архива vinogradova_n_f_kalinova_g_s_okruzhayushchiy_mir_pourochnye.zip:
| 1. 1полугодие - 10урок.docx 12.55 Кб. | Бактерии | | 2. 1полугодие - 11урок.docx 44.08 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 3. 1полугодие - 12урок.docx 14.25 Кб. | Урок 12 растительный мир земли | | 4. 1полугодие - 13урок.docx 38.43 Кб. | Урок 13 Если бы на земле не было растений | | 5. 1полугодие - 14урок.docx 21.09 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 7. 1полугодие - 16урок.docx 14.22 Кб. | Урок 16 растения – живые тела (организМы) | | 8. 1полугодие - 17урок.docx 12.17 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 9. 1полугодие - 18урок.docx 12.57 Кб. | Урок 18 Цветок – самый красивый орган растения | | 10. 1полугодие - 19урок.docx 13.5 Кб. | Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся | | 11. 1полугодие - 1урок.docx 19.05 Кб. | Урок 1 где и когда ты живешь цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие» | | 12. 1полугодие - 20урок.docx 18.17 Кб. | Урок 20 как долго живут растения | | 13. 1полугодие - 21урок.docx 13.48 Кб. | Урок 21 человек и растения. Культурные растения в жизни человека | | 14. 1полугодие - 22урок.docx 15.28 Кб. | Книга россии цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе | | 15. 1полугодие - 23урок.docx 13.88 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 16. 1полугодие - 24урок.docx 14.9 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 17. 1полугодие - 25урок.docx 20.22 Кб. | Урок 25 животные – живые существа (организмы) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты» | | 18. 1полугодие - 26урок.docx 59 Кб. | Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных | | 19. 1полугодие - 27урок.docx 13.19 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 20. 1полугодие - 28урок.docx 13.51 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 21. 1полугодие - 29урок.docx 16.51 Кб. | Урок 29 Беспозвоночные животные | | 22. 1полугодие - 2урок.docx 13.62 Кб. | Урок 2 солнечная система цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…» | | 23. 1полугодие - 3урок.docx 19.1 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 24. 1полугодие - 4урок.docx 13.68 Кб. | Ход урока I. Организационный момент | | 25. 1полугодие - 5урок (2).docx 21.19 Кб. | Тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле» | | 26. 1полугодие - 6урок.docx 17.21 Кб. | Урок 6 значение воды для жизни на земле цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека | | 27. 1полугодие - 7урок.docx 16.08 Кб. | Урок 7 воздушная оболочка земли цели: познакомить с понятием «атмосфера» | | 28. 1полугодие - 8урок.docx 18.55 Кб. | Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
на ЗеУрок 6 ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека.
Оборудование: глобус, плакат «Распределение тепла и света на Земле».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного и проверка знаний.
Вопросы:
– Расскажите, как распределяются тепло и свет на Земле.
– Как сменяются день и ночь в течение суток? Какова их продолжительность в течение года?
– Как изменяется температура воздуха в течение суток и по временам года? С чем это связано?
III. Знакомство с новым материалом.
1. Инсценированное стихотворение.
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты? – Вода в ответ:
– Из далека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь – и я из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот: «Знай, малыш,
И я пришла из океана!»
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
– Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке?
2. Беседа о значении воды в природе.
– Попробуем очень быстро раскрутить глобус.
– Какого цвета покажется вам глобус? (Голубой.)
– А как вы думаете, почему?
Море, реки, океаны нашей планеты занимают в 2 раза больше места, чем суша. Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, реки, моря, озера разлились бы по его поверхности, а наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды.
Вот сколько на Земле воды! Океаны, моря, бесчисленные озера, реки, речки. Не слишком ли много воды?
– Зачем нужно столько воды?
– Могли бы животные, растения, человек жить без воды? Почему?
– Вспомните, где впервые зародилась жизньмле.
3. Работа по учебнику.
Выполнение заданий:
1) Рассмотрите рисунки обитателей морей и опишите одного из них.
2) Выполните задание в рубрике «Выскажи предположение…».
3) Чтение и анализ текста на с. 22.
– Где на Земле мало растений? Что такое оазис? Какие животные могут долго жить без воды?
Физкультминутка
– Давайте представим, что мы находимся в открытом море. Нас застиг шторм. Море бушует, корабль качает, напором ураганного ветра волны мчатся на корабль. (Дети показывают движения, соответствующие тексту.)
4) Просмотр рубрики «Картинная галерея».
– А теперь посмотрите и опишите, как бушующее штормовое море изобразил художник-маринист И. К. Айвазовский.
4. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1.
IV. Итог урока.
– Какое значение имеет вода на Земле?
Домашнее задание: составить рассказ «Охрана водоемов». перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|