Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

1полугодие - 28урок. Ход урока I. Организационный момент


Скачать 13.51 Kb.
НазваниеХод урока I. Организационный момент
Родительский файлvinogradova n f kalinova g s okruzhayushchiy mir pourochnye.zip
Анкорvinogradova n f kalinova g s okruzhayushchiy mir pourochnye.zip
Дата23.08.2012
Размер13.51 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1полугодие - 28урок.docx
ТипУрок
#1505
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива vinogradova_n_f_kalinova_g_s_okruzhayushchiy_mir_pourochnye.zip:
1. 1полугодие - 10урок.docx
12.55 Кб.
Бактерии
2. 1полугодие - 11урок.docx
44.08 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
3. 1полугодие - 12урок.docx
14.25 Кб.
Урок 12 растительный мир земли
4. 1полугодие - 13урок.docx
38.43 Кб.
Урок 13 Если бы на земле не было растений
5. 1полугодие - 14урок.docx
21.09 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
7. 1полугодие - 16урок.docx
14.22 Кб.
Урок 16 растения – живые тела (организМы)
8. 1полугодие - 17урок.docx
12.17 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
9. 1полугодие - 18урок.docx
12.57 Кб.
Урок 18 Цветок – самый красивый орган растения
10. 1полугодие - 19урок.docx
13.5 Кб.
Практическая работа по группам. Учащиеся делятся на 4 группы, заранее в группах учитель выбирает консультанта, который будет помогать учащимся
11. 1полугодие - 1урок.docx
19.05 Кб.
Урок 1 где и когда ты живешь цели: познакомить учащихся с терминами «тысячелетие»
12. 1полугодие - 20урок.docx
18.17 Кб.
Урок 20 как долго живут растения
13. 1полугодие - 21урок.docx
13.48 Кб.
Урок 21 человек и растения. Культурные растения в жизни человека
14. 1полугодие - 22урок.docx
15.28 Кб.
Книга россии цель: обобщить знания учащихся об охране растений, о правилах бережного отношения к природе
15. 1полугодие - 23урок.docx
13.88 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
16. 1полугодие - 24урок.docx
14.9 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
17. 1полугодие - 25урок.docx
20.22 Кб.
Урок 25 животные – живые существа (организмы) Цели: познакомить учащихся с отличительными признаками животных, особенностями питания, передвижения; объяснить значение понятий: «растительноядные, «паразиты»
18. 1полугодие - 26урок.docx
59 Кб.
Урок 26 как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных
19. 1полугодие - 27урок.docx
13.19 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
20. 1полугодие - 28урок.docx
13.51 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
21. 1полугодие - 29урок.docx
16.51 Кб.
Урок 29 Беспозвоночные животные
22. 1полугодие - 2урок.docx
13.62 Кб.
Урок 2 солнечная система цели: обобщить знания учащихся о Солнечной системе, о телах живой и неживой природы; познакомить с рубрикой «Жил на свете человек…»
23. 1полугодие - 3урок.docx
19.1 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
24. 1полугодие - 4урок.docx
13.68 Кб.
Ход урока I. Организационный момент
25. 1полугодие - 5урок (2).docx
21.19 Кб.
Тесты, плакат «Распределение тепла и света на Земле»
26. 1полугодие - 6урок.docx
17.21 Кб.
Урок 6 значение воды для жизни на земле цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека
27. 1полугодие - 7урок.docx
16.08 Кб.
Урок 7 воздушная оболочка земли цели: познакомить с понятием «атмосфера»
28. 1полугодие - 8урок.docx
18.55 Кб.
Ход урока I. Организационный момент. Догадайтесь, какая сегодня тема урока. А помогут вам в этом загадки: Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предметОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Урок 28
ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ


Цель: обобщить знания учащихся о поведении животных.

Оборудование: иллюстрации с изображением взрослых животных и их детенышей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

Игра «Семья».

Задание. Найдите каждому взрослому животному его детенышей и расскажите, как оно заботится о своем потомстве.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Вступительное слово учителя.

– С незапамятных времен человек накапливал знания о поведении животных. Это помогало ему выжить в трудных условиях, успешно охотиться и спасаться от хищников. Люди не только получали непосредственную выгоду, изучая повадки животных, но и делали наблюдения, которые легли в основу будущих научных знаний. Так, собирая мед диких пчел, человек знакомился с их сложными постройками и сопоставлял с не менее совершенными постройками муравьев и термитов. Охотясь на бобров, наблюдал, как они строят плотины и хатки, и научился применять опыт этих животных в своей хозяйственной деятельности.

Знания о повадках и образе жизни животных пополнялись благодаря развитию скотоводства.

Постепенно выяснилось, что некоторые животные чутко реагируют на изменения погоды, а иногда их предчувствуют. Люди заметили, что ласточки летают низко над землей перед дождем. Ученые установили, что животные наделены особой чувствительностью, которая гораздо выше человеческой: это тонкое обоняние хищников, острое зрение птиц, хороший слух кошек. У многих животных обнаружились особые, недоступные человеку виды чувствительности: у ящериц – способность воспринимать слабые подземные толчки, признаки близкого землетрясения.

Главное в поведении животных – разнообразные действия, с помощью которых животные реагируют на внешние обстоятельства.

2. Работа по учебнику.

1) Чтение и анализ текста «Поведение животных».


– Что означает слово «поведение»?

2) Комментирование рубрики «Выскажи предположение», с. 100.

3) Сценки-пантомимы: изобразить, как крадется кошка, вышагивают пингвины.

4) Чтение текста в рубрике «Этот удивительный мир».

3. Сообщения учащихся «Мои наблюдения за поведением животных».

– А вы знаете, что птенцы и детеныши млекопитающих запоминают образ матери в строго определенном возрасте, уже в течение первых часов жизни. Если в этот период утята не увидят утки, а цыплята – курицы, то впоследствии будут их бояться. Матерью могут стать человек или даже заводная игрушка, оказавшиеся рядом в первые часы жизни.

4. Работа по рисунку учебника на с. 91.

– Рассмотрите рисунки и назовите, какие органы чувств помогают данным животным приспосабливаться к окружающей среде.

5. Выполнение задания в рабочей тетради № 1.

– Объясните правильные высказывания.

IV. Итог урока.


– Что нового из жизни животных вы сегодня узнали?

Домашнее задание: подготовить сообщения на темы (по выбору): «Как животные запасают корм», «Как птицы и звери общаются», «Как птицы и звери защищают потомство».
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей