Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| - Выполним упражнение «Ладошки». Подарите друг другу тепло своих рук. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего урока.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| Работа по индивидуальным карточкам
| Знать таблицу умножения на 9.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15мин)
Цели: отработка умения решать текстовые задачи, закрепление знания таблицы умножения на 8 и на 9.
| Выполняют задание, коллективно обсуждая. Письменную часть выполняют по вариантам.
| Организует работу учащихся над заданием.
Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости.
| Задание 259 – В чем сходство и различие выражений, записанных слева и справа? (в выражениях слева и справа используются одинаковые числа; различия в тех действиях, которые с ними выполняются) - Далее поработаем по вариантам.
1 вариант – левый столбик;
2 вариант – правый столбик;
- Верно ли утверждение, что произведение двух любых чисел всегда больше их разности?
- Сравните свои ответы с ответами Миши и Маши. Задание 261 – прочитайте задачу.
- Выберите схему, которая соответствует условию задачи
АМ – количество страниц, прочитанных Верой за 1-й и 2-й дни.
АК – количество страниц, прочитанных Верой за 1-й день.
КЕ – количество страниц, прочитанных Верой за 2-й и 3-й дни.
МЕ – количество страниц, прочитанных Верой за 3-й день.
КМ – количество страниц, прочитанных Верой за 2-й день.
- Составим план решения задачи.
- Запишите решение задачи по действиям.
| Уметь сравнивать два выражения, одно из которых произведение двух чисел. А другое – их разность.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (10 мин)
Цель: закрепление вычислительных навыков умножения на 8 и на 9
| Работают самостоятельно над заданием, 2 человека у доски
| Контролирует выполнение задания, оказывает помощь по необходимости.
| Задание 262 – пользуясь таблицей, запишите верные равенства.
| Знать таблицу умножения на 8 и на 9
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения работать самостоятельно с заданиями ТПО.
| Самостоятельно выполняют задания в ТПО
| Контролирует качество выполнения задания.
| ТПО з.132, 135, 138 – выполните задания самостоятельно
| Уметь самостоятельно работать с заданиями ТПО.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки
|
- Как называются компоненты при умножении?
- Работа с рефлексивным плакатом.
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывают домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з. 260 (3, 4), 262 (третья строка), 263
|
|
|