Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| Без счёта не будет На улице света, Без счёта не сможет
Подняться ракета, Без счёта письмо Не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| Проверка домашнего задания
Фронтальное обсуждение выполнения домашнего задания.
| Знать состав двузначных чисел, название разрядов в трехзначном числе.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15мин)
Цели: совершенствование умения сравнивать трехзначные числа.
| Самостоятельно сравнивают трехзначные числа, сравнивают свои рассуждения с рассуждениями в учебнике.
Сравнивают числа с комментированием у доски.
| Организует работу учащихся над заданием.
Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости.
| Задание 103 - прочитайте задание.
- Как будете выполнять его?
- Запишите равенства самостоятельно. Задание 104 – Сравните трехзначные числа.
- Прочитайте рассуждения Маши и Миши. Задание 105 – Сравните числа. Как будете действовать?
Физкультминутка
| Сравнивать трехзначные числа. Называть порядок сравнения трехзначных чисел.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (5 мин)
Цель: дополнение схемы, решение текстовой задачи; сопоставление собственных рассуждений с рассуждениями Маши и Миши.
| Дополняют схему числовыми данными. Решают задачу.
| Выслушивает ответы учащихся, корректирует их при необходимости.
| Задание 106 – прочитайте задачу.
- Дополните схему данными. Ответьте на вопрос задачи.
- Кто прав Миша или Маша?
| Дополнять схему числовыми данными. Решать текстовую задачу.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).
|
V. Контролирующее задание (15 мин)
Цель: проверка умения работать с тренировочными заданиями ТПО.
| Работают с заданиями по цепочке с комментированием.
| Контролирует качество выполнения задания.
| ТПО з.63-69 – работаем по цепочке с комментированием.
| Увеличивать, уменьшать трехзначные числа на … десятков, сотен.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки
| - Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их.
- Работа с рефлексивным плакатом.
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывают домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з.108(у); 109
|
|
|