Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| «Состав чисел» - работа в парах
| Знать состав двузначных чисел
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 мин)
Цели: отработка умения строить сумму двух отрезков, разгадывать закономерности в рядах чисел и продолжать их по соответствующему правилу, отвечать на вопросы к текстовой задаче.
| Измеряют отрезки в учебнике, строят сумму двух отрезков в тетради.
Находят закономерность в записи ряда чисел и
продолжают его.
| Организует деятельность учащихся при работе над задачей. Контролирует ход рассуждения.
| Задание 49(1, 2) – прочитайте задание про себя.
- Как построить сумму длин двух отрезков? Задание 51 – Разгадайте закономерность в записи ряда чисел и продолжите его.
28, 32, 29, 33, 30, 34, 31, 35, 32, 36
37, 40, 38, 41, 39, 42, 40, 43, 41, 44 Задание 52 – разгадайте правило, по которому составлены выражения в каждой паре.
- В каких парах значения выражений будут одинаковы?
- Письменно найти значения выражений под цифрой 2. Задание 53 – прочитайте условие задачи. Ответьте на вопросы, поставленные ниже. Задание 55 – Запишем верные равенства по условию задания.
37 + 3 = 40 37 + 6 = 43
37 + 4 = 41 37 + 7 = 44
37 + 5 = 42 37 + 8 = 45
37 + 9 = 46
| Уметь строить сумму длин двух отрезков Находить закономерность в рядах чисел, продолжать ряды.
Определять закономерность составления пар выражений.
Отвечать на вопросы по условию задачи.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: закрепление умения складывать двузначные числа
| По очереди выходят к доске и вписывают круглые двузначные числа.
| Добивается от учащихся аргументированных полных ответов. Контролирует качество выполнения задания.
| Физкультминутка Задание 56(1) По какому правилу составлены равенства? (второе слагаемое представлено в виде суммы разрядных слагаемых)
|
Представлять двузначные числа виде суммы разрядных слагаемых.
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения самостоятельно работать с заданиями.
| Самостоятельно работают с заданием ТПО.
| Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.
| ТПО 36– самостоятельное выполнение задания.
| Самостоятельно работать с заданиями, на нахождение суммы двузначных чисел разными способами.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки
| Закончите предложения: 1. На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я….
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывает домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з. 50, 54, 56 (2)
|
|
|