Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.
Работа по индивидуальным карточкам
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| Карточки «Состав чисел», на работу отводится 3 минуты.
| Знать состав двузначных чисел
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (10 мин)
Цели: отработка умения складывать двузначные числа, применять сочетательное свойство сложения; аргументировать свой ответ.
| Складывают двузначные числа.
Сравнивают выражения, преобразовывают их.
| Организует деятельность учащихся при работе над задачей. Контролирует ход рассуждения.
| Задание 35 – вычислите значения выражений.
- Задание будем выполнять по вариантам.
35 + 16 = 51 78 + 14 = 92 Задание 36 – Сравните выражения, не выполняя вычислений. Какое свойство сложения будете использовать? (сочетательное)
36 + 10 = 28 + 18
43 + 30 = 36 + 37
| Уметь складывать двузначные числа.
Знать сочетательное свойство сложения.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (15 мин)
Цель: отработка умения работать с текстовой задачей, выявлять правило в составлении числового ряда и продолжении его.
| Читают условие задачи. Выбирают те вопросы, на которые можно ответить, не выполняя вычислений.
Находят правило, анализируя отношения между
соседними числами в числовом ряду.
| Добивается от учащихся аргументированных полных ответов. Контролирует рассуждения учащихся.
Контролирует качество выполнения задания.
| Задание 37 – прочитайте условие задачи. Пользуясь данным условием, выберите вопросы, на которые вы можете ответить, не выполняя вычислений.
Рассуждение: если из всех конфет вычесть шоколадные, то останутся – соевые. Поэтому всех конфет 14; 8 – шоколадных. То есть на вопросы 1) и 2) можно ответить, не выполняя вычислений. Для ответа на 3 вопрос нужны вычисления. Для ответа на вопрос 4) тоже нужны результаты из ответа 3). Задание 38 - Найдите правило, по которому записан ряд чисел, и запишите в нем еще 5 чисел.
39, 42, 45, 48, 51, 54, 57, 60, 63, 66, 69
Физкультминутка
| Знать структуру задачи.
Уметь отвечать на вопросы по условию задачи.
Находить правило, по которому записан ряд чисел и продолжать его.
| Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения самостоятельно работать с тестовыми заданиями.
| Самостоятельно работают с заданиями теста.
| Организует самостоятельную работу учащихся над заданием.
| Тест 31, 48 – самостоятельное выполнение тестовых заданий.
| Самостоятельно работать с тестовыми заданиями, выполняя инструкции тестов.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию. Выставляет аргументированные отметки
| Закончите предложения: 1. На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я….
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывает домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з. 38(2); УРЗ з.15; ТПО з.32
|
|
|