Технология проведения
| Деятельность
учеников
| Деятельность
учителя
| Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнить тип урока; уточнить тематические рамки.
| Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
| Уточняет тематические рамки.
| Без счёта не будет На улице света, Без счёта не сможет
Подняться ракета, Без счёта письмо Не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация знаний (5 мин)
Цели: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
| Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
| Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
| Проверка домашнего задания
Фронтальное обсуждение выполнения домашнего задания.
| Знать состав двузначных чисел, название разрядов в трехзначном числе.
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
|
III. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (20мин)
Цели: совершенствование умения записывать трехзначные числа, решать задачи.
| Читают задачу, выбирают схему, соответствующую условию.
Отвечают на вопросы. Обдумывают решение, записывают решение задачи самостоятельно.
Выполняют задание, выполняют проверку при помощи калькулятора. Записывают получившиеся выражения.
| Организует работу учащихся над заданием.
Контролирует рассуждения детей, вносит коррективы по необходимости.
Контролирует правильность рассуждений.
| Задание 98 - прочитайте условие задачи.
- Отметьте галочкой схему, которая подходит к условию этой задачи.
- Почему не подходит схема (1)? ( На ней щук на 5 больше, чем окуней, а по условию задачи щук на 5 меньше)
- На какие вопросы можно ответить, не выполняя арифметических действий?
- Посмотрите на условие задачи на слайде, прочитайте его. Решение запишите по действиям самостоятельно.
1) 8+6=14 (р.) – окуни
2) 14-5=9 (р.) – щуки
3) 8+14=22 (р.) – караси и окуни
4) 22+9 =31 (р.) – всего рыб
Ответ: всего рыбак поймал 31 рыбу. Задание 99 – На сколько можно увеличить число 608, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде десятков? Воспользуемся калькулятором для проверки наших рассуждений.
- Запишите полученные равенства. Задание 101 – прочитайте числа. Какое из них «лишнее»? Почему? (208, т.к.отсутствуют цифры в разряде десятков) Физкультминутка
| Уметь соотносить числа в условии задачи со схемой, выбирать правильную из предложенных, обосновывать свой выбор.
Самостоятельно оформлять запись решения задачи. Наблюдать над изменением цифры в указанном разряде.
Выбирать «лишнее» число, обосновывать свой выбор.
| Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
(Коммуникативные УУД)
Умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД)
|
IV. Закрепление (5 мин)
Цель: закрепление умения самостоятельно записывать трехзначные числа при помощи предложенных цифр.
| Самостоятельно записывают ряд чисел по заданию.
| Выслушивает ответы учащихся, корректирует их при необходимости.
| Задание 102 – Запишите цифрами 4 и 7 различные трехзначные числа. Сколько всего таких чисел можно записать? (всего можно записать 6 таких чисел: 447, 774, 744, 474 477, 747)
| Составлять и записывать трехзначные числа в соответствии с заданием.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Познавательные УУД).
|
V. Контролирующее задание (10 мин)
Цель: проверка умения работать с тестовыми заданиями.
| Самостоятельно работают с заданиями теста.
| Контролирует самостоятельность выполнения задания.
| Тест 44 – выполните задания теста, будьте внимательны, читайте задание внимательно.
| Самостоятельно выполнять задания теста.
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок
| Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
| Организует учащихся на самооценку своей работы
Организует рефлексию.
Выставляет аргументированные отметки
| - Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их.
- Работа с рефлексивным плакатом.
| Строить высказывания рефлексивного характера
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
|
VII. Домашнее задание
Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
|
Записывают домашнее задание.
|
Дает инструкцию по домашнему заданию.
|
Дома: з.100, ТПО з.58, 61, 62
|
|
|